Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
климент александрийский
Энциклопедический словарь
Афоризмы
Климент Александрийский
(? - до 215 г.) греческий философ, глава христианской школы в Александрии
Нельзя же на том основании, что человеку смеяться естественно, все делать предметом смеха. И лошадь ведь, которой ржать естественно, не на все ржет.
Как праведников может быть много, так и пути спасения их многочисленны.
Можно быть верующим и без науки; зато уразуметь существо веры неуч не в состоянии.
У обученных и чувства более изощренны.
Вера - это свободный выбор, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как в начале (…) каждого действия лежит свободный выбор, то выходит, что и вера есть его начало, основа всякого разумного выбора.
От доказательств (…) вера тверже быть не может.
Страх Божий заключается в боязни греха (…). Не самого Бога боюсь я, а боюсь низвержения с лона Его.
Человек добродетельный (…) (живет) на границе, отделяющей природу бессмертную от смертной.
Вожделение не происходит от тела, хотя и удовлетворяется телом.
Человек должен стремиться к познанию Бога не из-за желания спастись, но ради божественной красоты и величия, святости, превосходства и сверхъестественности самого этого знания.
Нет познания, которое не имело бы связи с верой; равно как нет и веры, которая не зависела бы от познания.
Вера есть слух, ухо души.
Есть среди них (христиан) боящиеся эллинской философии, подобно тому как дети боятся привидений. Если вера их - я уже не осмеливаюсь говорить об их познании - в такой степени слаба, что можетколебаться от человеческих рассуждений, то не стоит ее себе и приписывать; пусть эти немощные признают, что никогда и не верили в истину.
Поститься (…) значит (…) воздерживаться от всякого вообще зла, будет ли оно состоять в деле, в слове или даже в мысли.
Молитва есть собеседование с Богом.
Ремесленник кормится от своего ремесла; язычник - живет по-язычески. Точно так же истинный мудрец в познании имеет все, в чем нуждается.
Мудрец истинный убежден в такой истине: «Все в этом мире идет к лучшему».
Верующий (…) простой навык в добродетели обращает во вторую свою природу.
Следует обращаться к Богу с молитвами, только достойными Бога.
Соприкосновение с грехами чужими заразительно.
Кто предпринимает великие дела, подвергается и великим искушениям.
Полезные сервисы
климент александрийский тит флавий
Большой энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Тит Флавий (ок. 150 - ок. 220), христианский философ и богослов. Тит Флавий Климент родился в языческой семье, возможно в Афинах, и очень рано обратился в христианство. После продолжительных странствий обосновался в Александрии, где преподавал в т.н. Александрийской катехетической школе. В эпоху Климента и Оригена этот город стал важнейшим центром христианской философской мысли. Климент покинул Александрию в период гонений на христиан при императоре Севере (202-203), и о его последующей жизни и странствиях практически ничего не известно. Папа Климент VIII исключил его имя из церковных календарей по причине сомнений в ортодоксальности некоторых его сочинений. Исключительная эрудиция Климента и его знакомство с широким кругом языческих и христианских источников нашли отражение в главных из его сохранившихся сочинений - Протрептике, или Увещании к эллинам, Кратких объяснениях (Hypotyposeis), Строматах ("Лоскутном одеяле"), Педагоге и гомилии Какой богач спасется? Будучи неполным и несистематическим отображением блестящих лекций, читанных Климентом в Александрии, эти сочинения - пусть и отмеченные чрезмерным пристрастием к философскому аллегоризму и рядом догматических ошибок - позволяют уяснить главную цель Климента: через рациональное осмысление тайн христианской веры привести человека к истинному "гносису", т.е. к такому состоянию духовного совершенства, к которому нас призывало Слово Божье и в котором человек, освободившийся от страстей, через любовь к Богу уже на земле заложит основания небесного блаженства.
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Афонасин Е.В. Философия Климента Александрийского. Новосибирск, 1997
Полезные сервисы