сущ., кол-во синонимов: 1
автомобиль (369)
Фамилию на первый взгляд трудно ассоциировать с христианским именем Сильван (от латинского ‘лес’). Однако это так. Те, кто читал «Мертвые души» Н.В. Гоголя, помнят, что кучера главного героя звали Селифан - это просторечная форма от Сильвана. А вот домашнее имя Селифана - Лифан. От него и фамилия. Так что по большому счету Лифановы и Селифановы - «однофамильцы».
От имени Лифантий, Лифан, производных форм или имени Нифонт (из греч. - "рассудительный) или Вонифатий (из лат. - "творящий благо, добродетельный). (У)
Фамилию на первый взгляд трудно ассоциировать с христианским именем Сильван (от латинского ‘лес’). Однако это так. Те, кто читал «Мертвые души» Н.В. Гоголя, помнят, что кучера главного героя звали Селифан - это просторечная форма от Сильвана. А вот домашнее имя Селифана - Лифан. От него и фамилия. Так что по большому счету Лифановы и Селифановы - «однофамильцы».
- Российский актёр, исполнивший главную роль в фильме «Егерь».
От имени Лифантий, Лифан, производных форм или имени Нифонт (из греч. - "рассудительный) или Вонифатий (из лат. - "творящий благо, добродетельный). (У)
ЛИФАРЕВ ЛИХАНОВ ЛИХИН ЛИХАРЕВ ЛИХОБАБИН ЛИХОВИДОВ ЛИХОЙ ЛИХОМАНОВ ЛИХОНИН ЛИХОНОСОВ ЛИХОТНИКОВ ЛИХОХВОСТОВ ЛИХОШЕРСТОВ ЛИХУТИН ЛИХОДЕДОВ ЛИХОВОЛ
Существует целое гнездо "лихих" фамилий: Лиханов, Лихин, Лиховидов, Лихохвостов и другие. (Э) Вообще слово лихой в словаре Даля имеет несколько значений. молодецкий, хваткий, бойкий, удалой, ухорский, смелый, решительный; злой, злобный , мстительный лукавый. Соответственно и прозвища на лих- могли иметь разные значения.
Лихобабаин - то ли баба у мужика была лихая, то ли лихо за бабами ухаживал.
Лихоманов - от Лихоман:1) обманщик, мошенник; 2) злой человек, зложелатель; 3) лиходей, ворог; 4) бедовик, горемыка; 5) проказник, забавник; 6) девичья зазноба.
Лихошерстов. В том же словаре Даля лехошерстый - злой кусливый пес, но видимо так называли и человека с соответствующим характером. А у Суперанской Лихошерстов - с обильной растительностью на лице и на теле. Лихоносов.
У первого Лихоносова отец, видимо , имел достаточно безобразный нос, есть же прозвище лихорожий - имеющий безобразный вид.
А вот Лиховид мог быть и красавцем, лихим парнем и наоборот уродиливым, безобразным.
ЛИФАРЬ (Lifar) Серж (Сергей Михайлович) (1905-86) - французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923-29 в труппе "Русский балет Дягилева" (Париж). В 1930-77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог "Гранд-Опера". Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.
ЛИФА́РЬ Сер. Мих. (Серж) (1905-86) - артист балета, балетмейстер. Учился танцу в киевской студии Б. Нижинской, позже совершенствовался у Э. Чеккети. В 1923-29 солист "Русского балета Дягилева". Первый исполнитель гл. партий в балетах "Зефир и Флора", "Барабо", "Ромео и Джульетта", "Пастораль", "Кошка", "Аполлон Мусагет", "Блудный сын" и др. Там же в 1929 дебютировал как балетмейстер ("Лиса", И. Стравинский). В 1929-77 (с перерывами) солист и балетмейстер парижской "Гранд-Опера". Здесь и в др. труппах поставил более 200 балетов и дивертисментов в операх. Среди них: "Творения Прометея" (1929, Л. Бетховен), "На Днепре" (1932, С. Прокофьев), "Икар" (1935, А. Онеггер), "Истар" (1941, В. Энди), "Жоан из Цариссы" (1942, В. Эгк), "Сюита в белом" (1943, Э. Лало), "Федра" (1950, Ж. Орик), "Фантастич. свадьба" (1955, М. Деланнуа), "Дафнис и Хлоя" (1958, М. Равель). Мастер классич. танца, искусно использовавший его в своих "неоклассич." балетах, сюжеты к-рых, как правило, брались Л. из античной и библейской мифологии. Автор ряда книг о балете, в т. ч. на рус. яз. - "Дягилев и с Дягилевым" (1939). Унаследовав от С. Дягилева уникальное собрание мат-лов, связ. с именем А. Пушкина, Л. всю жизнь пополнял эту коллекцию, часть к-рой впоследствии передал рос. музеям.
ЛИФАРЬ Серж - ЛИФА́РЬ (Lifar) Серж (Сергей Михайлович) (1905-86), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923-29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930-77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.
Лифа́рь Серж (Сергей Михайлович) (Lifar) (1905-1986), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923-29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930-77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил свыше 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира: «Сюита в белом» на музыку Э. Лало (1943), «Ромео и Джульетта» на музыку П. И. Чайковского (1949), «Федра» Ж. Орика (1950) и др. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.
ЛИФАРЬ (Lifar) Серж (Сергей Михайлович) (1905 - 86), артист балета, балетмейстер, педагог. Выходец из России. В 1923 - 29 в труппе "Русский балет Дягилева". Исполнял главные партии в балетах: "Жар-птица" И.Ф. Стравинского (1926), "Блудный сын" С.С. Прокофьева (1929) и др. В 1930 - 77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог Парижской оперы. Поставил свыше 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира: "Творения Прометея" на музыку Л. Бетховена (1929), "Икар" - ритмы Лифаря в обработке Ж. Сифера (1935), "Сюита в белом" на музыку Э. Лало (1943) и др. Постановки Лифаря были отмечены скульптурно-живописной выразительностью. Лифарь способствовал возрождению искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Автор работ по истории и теории классического танца.