камал
Синонимы к слову камал
Татарские, тюркские, мусульманские имена
Древние индийские имена
(муж.) красный
(муж.) красный
Кама́л (Камалетдинов) Галиаскар (1878/1879 — 1933), татарский писатель. Острая социальная критика дореволюционной действительности в пьесах «Несчастный юноша» (2-я ред., 1907), «Первый спектакль» (1908), «Банкрот» (1912).
Кама́л Галиаскар - Камалетдинов (1878/1879 - 1933), татарский писатель. Острая социальная критика дореволюционной действительности в пьесах «Несчастный юноша» (вторая редакция, 1907), «Первый спектакль» (1908), «Банкрот» (1912).
* * *
КАМАЛ Галиаскар - КАМА́Л (Камалетдинов) Галиаскар (1878/79-1933), татарский писатель. Дореволюционные пьесы содержат социальную критику действительности («Несчастный юноша», 2-я ред. 1907, «Первый спектакль», 1908, «Банкрот», 1912).
КАМАЛ (Камалетдинов) Галиаскар (1878/79-1933) - татарский писатель. Дореволюционные пьесы содержат социальную критику действительности ("Несчастный юноша", 2-я ред. 1907, "Первый спектакль", 1908, "Банкрот", 1912).
Кама́л Шариф - настоящая фамилия Байгильдиев (1884-1942), писатель и драматург, заслуженный деятель искусств Татарской АССР (1940). Реалистические новеллы, повести («Чайки», 1915); сатирическая комедия «Хаджи женится» (1915); роман «Когда рождается прекрасное» (1937) о ломке патриархального крестьянского быта; пьесы о современности.
* * *
КАМАЛ Шариф - КАМА́Л Шариф (наст. фам. Байгильдиев) (1884-1942), татарский писатель и драматург, заслуженный деятель искусств Татарии (1940). Реалистические новеллы, повести («Чайки», 1915), сатирическая комедия «Хаджи женится» (1915); роман «Когда рождается прекрасное» (1937) о ломке патриархального крестьянского быта; пьесы о современности.
КАМАЛ Шариф (наст. фам. Байгильдиев) (1884-1942) - татарский писатель и драматург, заслуженный деятель искусств Татарии (1940). Реалистические новеллы, повести ("Чайки", 1915), сатирическая комедия "Хаджи женится" (1915); роман "Когда рождается прекрасное" (1937) о ломке патриархального крестьянского быта; пьесы о современности.
Лекарствен. порошок, добываем. из одного растения сем. молочайных, употребляется как глистогонное средство против ленточной голисты, а также, как слабительное.
КАМАЛАШИЛА - КАМАЛАШИ́ЛА (санск.: Добродетельный, подобно цветку лотоса), индийский буддийский мыслитель подшколы сватантрика-мадхьямика (см. МАДХЬЯМИКА) 8 в., автор религиозно-философских трудов, ученик Шантаракшиты и его сподвижник в распространении буддизма в Тибете. Родился в Восточной Индии, учился и преподавал в знаменитом буддийском университете Наланда, стал известным философом. После смерти Шантаракшиты был приглашен тибетским царем Трисонг Децэном принять участие в религиозном диспуте с китайским чань-буддистом, который состоялся в начале 790-х гг. в первом тибетском буддийском монастыре, построенном учителем Камалашилы. Победа индийца в полемическом состязании знаменовала окончательное установление индийской формы буддизма в горной державе, а также учения о постепенном Просветлении в течении нескольких жизней, в отличие от чаньского о мгновенном озарении, что было главным предметом спора. Однако эта победа стоила Камалашиле жизни: его убили «из-за угла» тибетские сторонники китайца.
В тибетском Данжуре (см. ДАНДЖУР) сохранилось 18 произведений Камалашилы (из которых только немногие имеются на санскрите), примерно половина из них - комментарии на махаянские сутры, основные труды Шантаракшиты, а также на работы Дхармакирти (см. ДХАРМАКИРТИ) и Шантидэвы. В философии Камалашила, как и его учитель, стремился преодолеть разногласия между мадхьямиками и йогачарами, активно привлекал воззрения и методы последних для решения новых задач буддизма и был сторонником объединенной философски-синкретической махаяны. Среди оригинальных его сочинений наиболее важна «Бхавана-крама» («Способы созерцания»), представляющая собой три руководства по мадхьямиковской духовной практике постепенного совершенствования, которую он как раз защищал в диспуте с китайцем. Кроме того в этом трактате критикуются отдельные положения йогачары (см. ЙОГАЧАРА) и чань-буддизма (см. дзэн (см. ДЗЭН)). Фрагменты санскритского манускрипта трактата находятся в рукописных фондах Санкт-Петербурга, изучались русским буддологом Е. Е. Обермиллером и были изданы.
Камал (совершенная) + -ия (аффикс, служащий для образования женских имен). Само совершенство, совершенная во всех отношениях, не имеющая недостатков.
(жен.)(араб.) совершенная
КАМОЛОВ КОМОЛОВ КОМОЛЬЦЕВ КАМАЛОВ
Комолый - безрогий. "Комолая корова- хоть шишкою, да боднет". Отсюда вторичное значение: гладкий, ровный, - применимое к полному, упитанному человеку. (Ф) Замена о - а произошла в акающих говорах.
Так же есть и мусульманская фамилия Камолов, Комолов, Камалов. от мусульманского имени арабского происхождения: Комолов "совершенный, полный"
КАМАЛЬ, КАМАЛЬКА и, ж. camail m.
1. Короткая мантия с капюшоном у католического духовенства. Михельсон 1883.
2. Дамская накидка с капюшоном. Представь себе: яркое шелковое платье, с черною бархатною отделкою, шоколадного цвета камаль с какими-то огромными кистями, и блондовый чепец, с желтыми лентами, совершенно червонная дама. Писемский Нина. Для молоденьких девиц и детей выдуманы манто Раде. Фасон их как камаль, правая пола делается широкая и с концом у плеча, который забрасывается на спину, а кисть не допускает поле упасть. Это выдумано очень хорошо от простуды, потому что резвым детям некогда думать о предосторожностях. Совр. 1855 53 моды 6. Любавский изображал из себя турецкого султана в чалме из Вариной камальи. Кот-Мурлыка Два брата 49. А бывало здесь павами проплывал за классом "зеленых" класс "серых", весной в рыжих "камальках", зимой в страшных пальто с "пелериною-факельщик". Форш 4 296. Ср. Камель.
КАМАЛЬДУЛЕНСЫ - от соб. им. Монахи ордена, основанного в 1012 году св. Ромуальдом, в долине Камальдоне в Апеннинах.
КАМАЛЬ, КАМАЛЬКА и, ж. camail m.
1. Короткая мантия с капюшоном у католического духовенства. Михельсон 1883.
2. Дамская накидка с капюшоном. Представь себе: яркое шелковое платье, с черною бархатною отделкою, шоколадного цвета камаль с какими-то огромными кистями, и блондовый чепец, с желтыми лентами, совершенно червонная дама. Писемский Нина. Для молоденьких девиц и детей выдуманы манто Раде. Фасон их как камаль, правая пола делается широкая и с концом у плеча, который забрасывается на спину, а кисть не допускает поле упасть. Это выдумано очень хорошо от простуды, потому что резвым детям некогда думать о предосторожностях. Совр. 1855 53 моды 6. Любавский изображал из себя турецкого султана в чалме из Вариной камальи. Кот-Мурлыка Два брата 49. А бывало здесь павами проплывал за классом "зеленых" класс "серых", весной в рыжих "камальках", зимой в страшных пальто с "пелериною-факельщик". Форш 4 296. Ср. Камель.