Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

армейски

Толковый словарь

нареч. качеств.-обстоят. разг.

Так, как характерно для тех, кто служит в армии [армия 1., 2., 3.], для военнослужащих.

Полезные сервисы

армейский

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Формы слов для слова армейский

Синонимы к слову армейский

Тезаурус русской деловой лексики

Морфемно-орфографический словарь

арме́й/ск/ий.

Грамматический словарь

Словарь галлицизмов русского языка

АРМЕЙСКИЙ ая, ое. armée f.

1. Отн. к армии. Сл. 18. На армейские полки .. лошадям собрать фураж. ДПС 4 610. Она <крепость> особливо есть нужна Самодержцам, и армейским Генералам: ибо если они придут в ужас, или станут показывать в себе страх; то все те, которые им послушны, теряют бодрость, и побеждаются без сопротивления. 1745. Истинная политика 85. Флотилия не имела надежной связи с армейскими частями. Федин В перв. боях. || Предназначенный для военнослужащего. БАС-2. Такой, как в армии, у военнослужащих. БАС-2. А словами <на охоте> говорят какими, не только обычными, матерными, а и культурными, армейскими: "Цепью рассредоточиться! Замаскироваться в складках местности. Задницу не высовывай, твою мать!" Одним словом - порядок. А. Семячко Большая охота. // Звезда 1997 8 29.

2. Отн. к пехотным армейским частям. Сл. 18. На все гребные суда употребить армейских солдат. Мордвинов Письма 386. В знач. сущ. Когда услышал он что брат мой между своею братиею армейскими был провозглашен, разверз он пасть свою на невинного человека. А. Безбородко - А. Р. Воронцову. // РВ 1881 9 404.

3. Военный в противоположность штатскому. Сл. 18. Когда об армейском генерале говорят худо .., то уж о Министре в таком случае можно сказать и больше. Коз. ФП 212. || Отн. к армиипротивоположность гвардии). - Но этих армейских, его собратий ... ха! ха! ха! - армейский! .. одно это слово чего стоит. Лерм. Menschen und Leidenschaften. // Л. 1990 2-1 228. || в знач. сущ. Одинокий солдат на ночной улице подозрителен, Ночью уже не только армейские <дезертиру> опасны, но и милиция. О. Ермаков Единорог. // Знамя 1998 2 11.

4. Пошлый, казарменный. Уш. 1934. А этот "five o'clock" у княгини, с неизбежными "общеармейскими разговорами", запоздалыми слухами из Москвы и Петербурга, разными штучками из ненавистных ему увеселительных газет и, главное, с игрою в настоящий "монд", в свой доморощенный "faubourg". Бобор. Братья. // ВЕ 1904 2 527. <Дядя> сидя за закуской, казалось, вот-вот готов выпалить свое любимое восклицание, которое бабушка называла "армейским". - А-а! черт возьми! О. Н. Ольнем Радость. // РБ 1904 3 1 221. ♦ Армейские анекдоты. Короткие устные рассказы, обычно пошлого, непристойного характера. БАС-2. <Зурин> рассказывал мне армейские анекдоты, от которых я со смеху чуть не валился. Пушк. Капит. дочка. Антиармейский ая, ое. Антиармейские выступления. Антиаремейские лозунги. Антиармейская печать. // ЯИ 1998. - Лекс. РЦ 1771: арме/йский; Нордстет 1780: арме/йский.

Полезные сервисы

армейский комиссар

армейский комиссар 2-го, 1-го ранга

армейский метод обучения

Методические термины

АРМЕ́ЙСКИЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Метод ускоренного обучения иностранным языкам, разработанный в США в годы II мировой войны. Обеспечивал в сжатые сроки (6-9 месяцев) практическое овладение основами языка в устной форме общения. А. м. о. считается первым интенсивным методом обучения в истории преподавания иностранных языков. Главная задача метода - научить общаться и понимать устную иноязычную речь в пределах ограниченного набора распространенных бытовых тем.

Основной материал обучения - диалоги на бытовые темы, которые учащиеся сначала слушают, затем воспроизводят вслед за диктором и, наконец, заучивают наизусть. После того как диалог выучен наизусть, отдельные его части подвергаются интенсивной устной проработке с помощью большого числа вопросов и ответов на них. Основной вид упражнений - механическая тренировка, «дрилл», она проходит под наблюдением преподавателя и завершается в часы самоподготовки в лингафонном кабинете с использованием звукозаписи. Успех в работе достигается за счет большей концентрации учебных часов (до 25 часов в неделю), создания языковой среды во внеаудиторное время, тщательного комплектования групп по результатам предварительного тестирования с ограниченным числом обучающихся в группе (5-7 человек), высокой мотивацией обучения. Концепция метода разрабатывалась на основе лингводидактических взглядов Л. Блумфилда: с четко выраженной направленностью на практическое овладение языком путем непосредственного восприятия и повторения речевых образцов без их предварительного осмысления и усвоения материала в результате выполнения преимущественно тренировочных упражнений. Идеи А. м. о. впоследствии получили углубление и развитие в рамках аудиолингвального метода обучения (Гез, Фролова, 2008).

Полезные сервисы

армейский способ