ферредокси́н, -а
ферредоксины
феррейра (ferreira) антониу
Большой энциклопедический словарь
ФЕРРЕЙРА (Ferreira) Антониу (1528-69) - португальский поэт, теоретик национального искусства. Историческая трагедия "Инес де Кастро" (опубликована анонимно 1587), "Комедия о Фаншоне или о Бристо" и комическая драма "Ревнивец" (обе опубликованы в 1622). Лирика (сборник "Лузитанские стихотворения", 1598).
Полезные сервисы
феррейра антониу
Энциклопедический словарь
ФЕРРЕЙРА Антониу - ФЕРРЕ́ЙРА (Ferreira) Антониу (1528-69), португальский поэт, теоретик национального искусства. Историческая трагедия «Инес де Кастро» (опубликована анонимно 1587), «Комедия о Фаншоне или о Бристо» и комическая драма «Ревнивец» (обе опубликованы в 1622). Лирика (сборник «Лузитанские стихотворения», 1598).
Полезные сервисы
феррейра ди каштру (ferreira de castro) жозе мария
Большой энциклопедический словарь
Ферре́йра ди Ка́штру (Ferreira de Castro) Жозе Мария (1898—1974), португальский писатель. В 1910—1919 жил в Бразилии. Реалистические романы «Эмигранты» (1928), «Сельва» (1930) о драматической судьбе бедняков, покинувших родину в поисках заработка; роман «Шерсть и снег» (1947) из жизни португальских рабочих в годы Второй мировой войны; романы «На повороте» (1950) о Гражданской войне в Испании 1936—1939; «Высший инстинкт» (1968) об индейцах бразильской Амазонки.
Полезные сервисы
феррейра ди каштру жозе мария
Энциклопедический словарь
Ферре́йра ди Ка́штру Жозе Мария (Ferreira de Castro) (1898-1974), португальский писатель. Реалистические романы «Эмигранты» (1928), «Сельва» (1930) о драматической судьбе бедняков, покинувших родину в поисках заработков; «Шерсть и снег» (1947) из жизни португальских рабочих в годы 2-й мировой войны; «На повороте» (1950) о гражданской войне в Испании 1936-39; «Высший инстинкт» (1968) об индейцах бразильской Амазонки.
* * *
ФЕРРЕЙРА ДИ КАШТРУ Жозе Мария - ФЕРРЕ́ЙРА ДИ КА́ШТРУ (Ferreira de Castro) Жозе Мария (1898-1974), португальский писатель. Реалистические романы «Эмигранты» (1928), «Сельва» (1930) о драматической судьбе бедняков, покинувших родину в поисках заработков; «Шерсть и снег» (1947) из современной португальской жизни; «На повороте» (1950) о гражданской войне в Испании 1936-39; «Высший инстинкт» (1968) об индейцах бразильской Амазонки.
Большой энциклопедический словарь
ФЕРРЕЙРА ДИ КАШТРУ (Ferreira de Castro) Жозе Мария (1898-1974) - португальский писатель. Реалистические романы "Эмигранты" (1928), "Сельва" (1930) о драматической судьбе бедняков, покинувших родину в поисках заработков; "Шерсть и снег" (1947) из современной португальской жизни; "На повороте" (1950) о гражданской войне в Испании 1936-39; "Высший инстинкт" (1968) об индейцах бразильской Амазонки.
Полезные сервисы
феррер
Сканворды для слова феррер
- Киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1950 году в фильме «Сирано де Бержерак».
- Американский актёр, исполнивший роль вице-президента США в фильме «Железный человек 3».
Полезные сервисы
феррер хосе
Энциклопедия Кольера
ФЕРРЕР Хосе (Ferrer, Jose) (1912-1992), США; актер, режиссер, продюсер; запомнился в роли Сирано в драме Э.Ростана "Сирано де Бержерак" (1947, премия "Тони"; 1950, премия "Оскар"); к другим сценическим удачам относятся Ричард III, Яго с Полем Робсоном в роли Отелло; Сорокопут (The Shrike, 1952, премия "Тони" за актерскую игру и режиссуру); фильмы: Дофин в Жанне Д'Арк (Joan of Arc, 1948), Тулуз-Лотрек в Мулен-Руж (Moulin Rouge, 1953), защитник в Мятеж на "Каине" (The Caine Mutiny, 1954).
Полезные сервисы
феррери (ferreri) марко
Большой энциклопедический словарь
Ферре́ри (Ferreri) Марко (р. 1928), итальянский кинорежиссёр. В фильмах «Диллинджер мёртв» (1969), «Большая жратва» (1973), «Прощай, самец» («Мечта обезьяны», 1978), «Дом улыбок» (1990) в саркастической, трагифарсовой манере критиковал «общество потребления».
Полезные сервисы
феррери марко
Энциклопедический словарь
Ферре́ри Марко (Ferreri) (р. 1928), итальянский кинорежиссёр. В фильмах «Диллинджер мёртв» (1969), «Большая жратва» (1973), «Прощай, самец» («Мечта обезьяны», 1978), «Дом улыбок» (1990) критиковал «общество потребления» с саркастической, трагифарсовой точки зрения.
* * *
ФЕРРЕРИ Марко - ФЕРРЕ́РИ (Ferreri) Марко (11 мая 1928 - 9 мая 1997), итальянский кинорежиссер.
Ветеринар по образованию, Феррери занимался торговлей и рекламой спиртных напитков. Работая над рекламными кинороликами, он увлекся миром кинематографа. После учебы в Римском экспериментальном киноцентре Феррери в начале 1950-х годов работал на итальянских киностудиях помощником и ассистентом режиссера, сотрудничал с Чезаре Дзаваттини (см. ДЗАВАТТИНИ Чезаре). В 1956 Феррери переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Рафаэлем Асконой, который стал его постоянным сценаристом. Испанские фильмы режиссера - «Квартирка» (1958), «Парнишки» (1959), «Коляска» (1960) - представляют собой сатиру на франкистскую Испанию в стилистике черного юмора. В 1961 Феррери вернулся в Италию. В снятых на родине фильмах «Пчеломатка» («Современная история», 1962) и «Женщина-обезьяна» (1963) он нападает на современный институт брака.
Не чураясь низких тем и жанров, Феррери старался возводить их до высокого художественного уровня. Его философская аллегория «Диллинджер мертв» (1968) представляла собой обвинительный акт современному обществу. Снятая следом философская притча «Семя человеческое» (1969) была пронизана мрачными футурологическими предсказаниями о гибели человечества в ходе третьей мировой войны. С гуманистических позиций режиссер снял антиклерикальный фильм «Аудиенция» (1970). Фильм «Большая жратва» (1973) в форме открытого гротеска предрекал гибель современному обществу потребления.
Проблемам отчуждения личности и взаимоотношениям полов посвящены фильмы «Сука» (1972, в главной роли Катрин Денев (см. ДЕНЕВ Катрин)) и «Последняя женщина» (1976). В фильме «Прощай, самец» (1978), программном произведении автора, в излюбленной им форме футурологической философской притчи нарисован закат современной цивилизации, оставшейся без мужского, созидательного начала. Тотальному отрицанию ценностей цивилизации посвящен фильм «Прошу убежища» (1979). В начале 1980-х годов Феррери обратился к теме взаимоотношений художника и общества, сняв фильм «История обыкновенного безумия» (1981). В лентах 1980-х годов «История Пьеры» (1983) и «Будущее - это женщина» (1984) последовательно утверждается приоритет женского начала в современном мире. Кроме того, Феррери снял фильмы «Свадебный марш» (1966), «Гарем» (1967), «Не прикасайся к белой женщине» (1974).
В итальянском кинематографе творчество Феррери стоит особняком. Несмотря на то, что он начинал в 1950-е годы, неореализм (см. НЕОРЕАЛИЗМ) для него оказался чуждым течением. Гораздо большее влияние на Феррери оказали испанская литература и кинематограф, прежде всего Луис Бунюэль (см. БУНЮЭЛЬ Луис) . В целом в творчестве мастера преобладают апокалиптические, неприятие действительности и порой человеческой личности.
Полезные сервисы
ферреро (ferrero) вилли
Большой энциклопедический словарь
ФЕРРЕРО (Ferrero) Вилли (1906-54) - итальянский дирижер. Выступал с детских лет. Концертировал как симфонический и оперный дирижер, в т. ч. в России.
Полезные сервисы
ферреро вилли
Энциклопедический словарь
Ферре́ро Вилли (Ferrero) (1906-1954), итальянский дирижёр. Выступал с детских лет. Концертировал как симфонический и оперный дирижёр.
* * *
ФЕРРЕРО Вилли - ФЕРРЕ́РО (Ferrero) Вилли (1906-1954), итальянский дирижер. Выступал с детских лет. Концертировал как симфонический и оперный дирижер, в т. ч. в России.
Полезные сервисы
ферреро хесус
Энциклопедический словарь
ФЕРРЕРО Хесус - ФЕРРЕ́РО (Ferrero) Хесус (р. 1952, Самора), испанский писатель. Получил высшее образование в Париже, защитил диссертацию по истории Древней Греции. Действие его романов «Бельвер Ин» (1981) и «Опиум» (1986) разворачивается на Востоке. Размышляя о вечных темах - любви, жизненном пути, трагедии выбора - Ферреро соединяет элементы буддизма, таоизма и платонизма. Для Ферреро важно найти новый взгляд на традиционный персонаж трагического героя («В основе всех моих романов лежит классическая история»). В последующих романах эти размышления представлены в различных жанровых решениях: гангстерский роман («Леди Пепа»), экзистенциалистский («Дебора Бленн»), детектив («Эффект Допплера»). Ферреро широко использует прием «роман в романе»; создает коллажи из цитат, обрывков диалогов, фрагментов радиопередач; заимствует из французского «нового романа» принцип повторения; представляет размышления героев в виде диалога с «хором внутренних голосов» или с корифеем «хора».
В романе «Амадор или рассказ о счастливом человеке» (1997) в отличие от предшествующих повествование выдержано в реалистической манере, ведется от первого лица и в хронологической последовательности. Герой романа «Дьявол в глазах» (1999) - подросток, смотрящий на мир через объектив видеокамеры. Ферреро вновь представляет классические темы, преломленные в современной испанской действительности и сформулированные как проблема одиночества, безумие, распад традиционных семейных устоев. Лауреат литературных премий, автор стихотворных сборников, путевых заметок и сценарист (сценарий фильма «Матадор» в соавторстве с П. Альмодоваром (см. АЛЬМОДОВАР Педро) ). Преподает в мадридской Школе словесности.