Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
эшенбах мария
Афоризмы
Эшенбах, Мария фон (Мари фон Эбнер-Эшенбах, Ebner-Eschenbach) (1830 - 1916)
Баронесса. Австрийская писательница. Родилась 13 сентября 1830 в замке Здиславиц, Моравия. Умерла 12 марта 1916 в Вене. Среди произведений - романы, новеллы - «Божена-служанка» (1876), «Истории из жизни деревни и замка» (1883), «Новые истории из жизни деревни и замка» (1886), «Лотти-часовщица» (1889).
Афоризмы, цитаты
Немало нужно знания, чтобы уметь скрыть перед другими свое незнание.
Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находя времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол.
Спокойно ждать мы можем лишь тогда, когда нам уже нечего ожидать.
Кто ничего не знает, тот вынужден всему верить.
Немного творилось бы на свете зла , если бы оно не проходило под фирмою добра.
Старость либо преображает, либо превращает в камень.
Скука, пронизывающая некоторые книги, идет им на пользу. Критика, поднявшая свое копье, засыпает, не успев его метнуть.
Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы.
Самые худшие болезни не смертельные, а неизлечимые.
Многие, раз сознавшись в своем недостатке, не считают уже нужным от него отказаться.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Полезные сервисы
вальтер фон дер фогельвейде
Энциклопедический словарь
Ва́льтер фон дер Фо́гельвейде (Walther von der Vogelweide) (около 1170 - около 1230), немецкий поэт-миннезингер. Пейзажная и любовная лирика, сатирические шпрухи, направленные против княжеских междоусобиц и папства.
* * *
ВАЛЬТЕР ФОН ДЕР ФОГЕЛЬВЕЙДЕ - ВА́ЛЬТЕР ФОН ДЕР ФО́ГЕЛЬВЕЙДЕ (Walter von der Vogelweide) (ок. 1170 - 1230), немецкий миннезингер (см. МИННЕЗИНГЕРЫ), творчество которого признано вершиной миннезанга.
Биография
О Вальтере практически не осталось никаких достоверных сведений. Единственный дошедший документ, касающийся его жизни - это путевой счет епископа Вольфгера, по которому 12 ноября 1203 он распорядился выдать поэту 5 сольди на приобретение меховой шубы. Отсюда следует, что Вальтер находился в свите епископа. Вопрос о месте рождения Фогельвейде до сих пор остается спорным: по одним предположениям, он родился в Тироле, по другим - в Швейцарии или в Средней Германии. По всей вероятности, Вальтер был бедным странствующим рыцарем, постоянно нуждавшимся в покровительстве меценатов. Он творил преимущественно при венском дворе, который в конце 12 века стал одним из наиболее важных центров куртуазной культуры. Около 1190 Фогельвейде вступил в круг венских миннезингеров, где учился искусству куртуазной поэзии у Рейнмара фон Хагенау. В 1198 умер покровитель поэта, австрийский герцог Фридрих VI, а его наследник Леопольд VII был менее благосклонен к Вальтеру. Миннезингеру пришлось покинуть Австрию и странствовать в поисках нового покровителя. Уже в 1198 он находит приют при дворе германского короля Филиппа Швабского. Став приближенным короля, Вальтер пишет политические шпрухи (см. ШПРУХ), которые принесли ему большую известность и призвание. Уже как признанный поэт он появляется при различных дворах, неоднократно посещает двор ландграфа Германа Тюрингского, известного поэтического мецената. Там же он встречается с другим известным миннезингером Вольфрамом фон Эшенбахом (см. ВОЛЬФРАМ ФОН ЭШЕНБАХ). В поэме «Война певцов» рассказывается, как в Вартбургском замке по инициативе ландграфа Германа произошел турнир поэтов, в котором участвовали Вальтер фон дер Фогельвейде и Вольфрам фон Эшенбах. Этот сюжет был подхвачен немецкими романтиками, так, мы встречаем упоминание о турнире у Новалиса (см. НОВАЛИС) («Генрих фон Офтердинген») и Гофмана (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) («Состязание певцов»). Вагнер использовал сказание о поединке поэтов в опере «Тангейзер или состязание певцов в Вартбурге».
На склоне лет Вальтер получил лен от императора Фридриха II (см. ФРИДРИХ II Штауфен), о чем радостно сообщает в одной из своих песен. Согласно свидетельству середины 14 в., Фогельвейде был похоронен в притворе Вюрцбургского собора.
Творчество
Традиционно поэтические произведения Вальтера принято делить на «песни» и «шпрухи». В ранних песнях Фогельвейде, согласно куртуазному канону, воспевал красоту и добродетели Прекрасной Дамы, более зрелые произведения указывают на знакомство с поэзией вагантов (см. ВАГАНТЫ). Любовная лирика Вальтера выходит за рамки сложившейся традиции. Он противопоставляет меланхолии и безответному чувству радость разделенной любви, полемизируя с Рейнмаром фон Хагенау. Фогельвейде воспевает земную красоту, его поэтический мир ярок и живописен. Самая знаменитая песня Вальтера фон дер Фогельвейде «Под липами», представляющая собой вариацию на тему пасторали, повествует о любви простой девушки. В этой песне Вальтер близок к фольклору: рассказ ведется от лица героини, изображаются земные чувства, используется звукоподражательный рефрен «тандарадей».
Блестяще освоивший искусство и идеологию миннезанга, Вальтер отказывается от куртуазной этики, подвергая сомнению идеал безответной любви. В своих песнях он создает образ возлюбленной, близкий героине народной любовной лирики, называя ее не «дама» (frouwe), а «женщина» (wip), и обращаясь к ней не на «Вы» (ir), а на «ты» (du). Фогельвейде по-своему перерабатывает мотивы куртуазной лирики, так, его «весенний зачин» далек от канона. Картина природы у него более развернута, это не схема, а сама жизнь. Вальтер радуется весеннему цветению и не любит зиму, однако всем прелестям мира поэт предпочитает любовь - «блаженство двух сердец». Воспевая чувственную любовь и любовь высокую, Фогельвейде в роли возлюбленной изображает и недоступную даму, и простую девушку, и даже жену, что было нетрадиционно для куртуазной лирики.
Вальтер пишет и на злободневные темы, в его дидактических шпрухах отражены взгляды на общество и исторические события того времени. Фогельвейде осуждает многих влиятельных особ, в частности Оттона IV (см. ОТТОН IV Брауншвейгский), который отказал ему в покровительстве. Острой сатире подвергает поэт папский Рим, негодуя по поводу вмешательства Римской курии в дела Германской империи. В одном из шпрухов он предлагает передать часть церковных владений рыцарям. Особое место в шпрухах занимает тема назидания, Вальтер ратует за нравственное совершенство личности и душевную чистоту.
В целом поэзии Вальтера фон дер Фогельвейде свойственно разнообразие, мастерское владение формой, индивидуальная переработка многих жанров. Тяготея к универсальности, его творчество выходит за рамки куртуазной эстетики. Именно Фогельвейде можно по праву назвать самым талантливым миннезингером, творчество которого знаменует собой расцвет миннезанга.
Полезные сервисы