Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
александер
Сканворды для слова александер
Полезные сервисы
александер (alexander) дентон юджин
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер (alexander) джеймс уэнделл
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер дентон юджин
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер джеймс уэнделл
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер джейн
Энциклопедия Кольера
АЛЕКСАНДЕР Джейн (Alexander, Jane) (р. 1939) (наст. фам. Куигли, Quigley), США; драматическая актриса; на нью-йоркской сцене: Большая белая надежда (The Great White Hope, 1968, премия "Тони"; экранизация, 1970), Гамлет (1975), Первый понедельник октября (First Monday in 0ctober, 1978), Визит старой дамы (The Visit, 1992) Ф.Дюрренматта; фильмы: Вся президентская рать (All the President's Men, 1976), Крамер против Крамера (Kramer vs. Kramer, 1979), Завет (Testament, 1983), Слава (Glory, 1989); на телевидении: Элеонора и Франклин (Eleanor and Franklin, 1976), Вопрос любви (A Question of Love, 1978), Играя на время (Playing for Time, 1980, премия "Эмми"). В 1993 возглавила Национальный фонд искусств.
Полезные сервисы
александер сэмюэл
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
АЛЕКСАНДЕР Сэмюэл (Alexander, Samuel)
(1859-1938), британский философ, родился в Сиднее (Австралия) 6 января 1859. Получил образование в Уэсли-колледже в Мельбурне, а затем в Мельбурнском университете; в 1877 получил стипендию Бейллиол-колледжа Оксфордского университета. С 1882 по 1893 член совета Линкольн-колледжа Оксфордского университета, с 1893 профессор философии Оуэнс-колледжа в Манчестере (впоследствии Университет королевы Виктории в Манчестере, или Манчестерский университет). В 1890-1891 стажировался в Германии у Г.Мюнстерберга. В 1916-1918 прочитал цикл "гиффордовских" лекций в университете Глазго. Вышел в отставку в 1924. Умер Александер в Манчестере (Англия) 13 сентября 1938. Главный труд Александера - Пространство, время и божество (Space, Time and Deity, 1920), одна из самых оригинальных и абстрактных систем в истории британской философии 20 в. В анализе познания Александер занимал позицию реализма; как натуралист он утверждал, что сознание, ценности и божество происходят из мира пространственно-временных событий и целиком ему принадлежат. Александер критиковал взгляды А.Бергсона, который, с его точки зрения, недооценивал роль пространства. Вселенная есть эволюционный процесс, начинающийся с чистого пространства-времени, "матрицы" (или матриц) всех вещей и событий, но одновременно и "чистого движения", и проходящий через последовательно восходящие уровни материи, жизни и разума к еще более высоким качественным ступеням существования (синтезам). Эту эволюцию Александер называл "эмерджентной" (скачкообразной): на каждой новой ступени становления возникают новые эмпирические качества - как результат достижения определенной степени сложности на предшествующем уровне существования пространства-времени, или движения. Так, умственная деятельность имеет уникальный характер, обладая отличительным качеством "осознания"; организм, в котором развивается осознание как эмерджентное качество, есть в конечном счете чистое пространство-время на особой, и ни в коем случае не последней, стадии эволюционного развития. Познавательное отношение, которое идеалисты считали необъяснимым в терминах натурализма, есть особый способ "совместного" (не обязательно одновременного) пребывания вещей в пространстве-времени, когда одна из них является живым организмом, обладающим особым качеством - "осознанием"; это бытие "радостно" ощущает свое присутствие среди других вещей и событий и собственный ментальный акт. Познание есть "порыв", "волевое движение", ответ на существование объекта, а не собственно когнитивный акт, для которого характерно раздвоение на субъект и объект. Содержанием ментального акта выступают свойства самого ментального акта как процесса - его интенсивность и направленность. Человеческие ценности - красота, добро и истина - являются производными, "третичными" качествами (в отличие от первичных, вроде размеров и формы, и вторичных, вроде цвета и запаха), т.е. качествами, которые вещи обретают только тогда, когда они находятся в связи с разумными существами или субъектами сознания того или иного рода, имеющими в виду некие социальные цели, наслаждение или идеи. Эти ценности возникают как реальные свойства Вселенной, однако они не существовали бы, если бы сознание не смешало ("амальгамировало") себя таким способом со своими объектами. Особое место в системе Александера занимает понятие "божества". С его точки зрения, нет оснований верить, что оно будет венцом эволюции, ибо можно ожидать возникновения еще более высоких качеств на восходящей эволюционной лестнице. Более того, "божество есть следующее более высокое качество по отношению к самому высокому из известных"; так, сознание есть божество для более низкого уровня - жизни и т.д. Божество - качество будущего уровня бытия; человек ощущает "порыв" (nisus) к его возникновению в виде особой эмердженции. Более фундаментальным объектом религиозного "ответа" следует считать саму Вселенную, весь пространственно-временной континуум, последовательно производящий каждое новое возникающее бытие (эмердженцию) и движущийся дальше к новым уровням творения. Среди трудов Александера - Моральный миропорядок и прогресс: анализ этических концепций (Moral Order and Progress: An Analysis of Ethical Conceptions, 1889), Искусство и прекрасное в материальном мире (Art and Material Beauty, 1925) и Прекрасное и другие формы ценности (Beauty and Other Forms of Value, 1933).
Полезные сервисы
александер тунисский (alexander of tunis) харолд руперт
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер тунисский харолд руперт
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер франц
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александер харолд руперт
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
александерплац
Сканворды для слова александерплац
Полезные сервисы