м.
Священнослужитель средней - второй - ступени в христианской церковной иерархии; официальное название православного священника.
м.
Священнослужитель средней - второй - ступени в христианской церковной иерархии; официальное название православного священника.
ИЕРЕ́Й, -я, м То же, что священник;
Син.: пресвитер.
Разоблачившись в алтаре и приведя все в порядок, вышел иерей на паперть церковную (К.Случевский).
ИЕРЕ́Й -я; м. [греч. hiereus - жрец] В православной церкви: священник.
◁ Иере́йский, -ая, -ое. И. сан. И-ие дети.
* * *
иере́й (греч. hieréus, буквально - жрец), священнослужитель средней (второй) степени христианской церковной иерархии; официальное название православного священника.
* * *
ИЕРЕЙ - ИЕРЕ́Й (греч. hiereus, букв. - жрец), официальное название православного священника.
ИЕРЕЙ (греч. hiereus - букв. - жрец), официальное название православного священника.
ИЕРЕ́Й (от греч. ίερεύζ - жрец, священник) - вторая степень священства в христ. церквах, выше диакона и ниже архиерея; в РПЦ иначе называется священником, пресвитером, попом. В первые века христ-ва И. избирались общиной верующих. И. посвящается в сан (рукополагается) архиереем. В наст. время в сан И. (священника) в РПЦ рукополагаются, как правило, лица, окончившие духовные семинарии. (См. Иерархия).
ИЕРЕЙ (греческое hiereus, буквально - жрец), официальное название православного священника.
= сущ. ( ст. слав. , греч. ἱερεύς) - священник; в православной церкви: служитель церкви, который поставлен через рукоположение apxиepeйское, может совершать таинства и все церковные богослужения,-второй чин иерархии церкви. (Откр. 20, 6).
Иерей, я, м.
► Во все пределы Иудеи Проткнул трепет. Иереи одели вретищем алтарь. // Пушкин. Стихотворения //; Отец иерей после литургии упрекает: "Косноязычен ты, Ефим, и гугнив стал". // Чехов. Хирургия.
иере́й, -я
иере́й, -я
См. духовенство, священник...
иере́й/.
иере́й мо 6a
"священник православной церкви", др.-русск. иереи, ɪереи, ст.-слав. иСҐрѣи, СҐреи ἱερεύς (Супр., Ассем., Клоц. и т. д.). Заимств. из греч. ἱερεύς, вин. ἱερέα, который отождествляли со слав. формой род. п. ед. ч. на -а, что привело к новообразованию им. ед.; см. Фасмер, GrL. 70; иначе ИОРЯС 12, 2, 233; Гр.-сл. эт. 60, где предполагается заимств. из народн. ср.-греч., нов.-греч. ἱερέας; народн. происхождение церк. термина менее вероятно.
прил.
1. соотн. с сущ. иерей, связанный с ним
2. Свойственный иерею, характерный для него.
3. Принадлежащий иерею.
ИЕРЕ́ЙСКИЙ, иерейская, иерейское (церк. офиц.). прил. к иерей.
ИЕРЕ́Й, -я, м. В православной церкви: священник.
иере́йский, иере́йская, иере́йское, иере́йские, иере́йского, иере́йской, иере́йских, иере́йскому, иере́йским, иере́йскую, иере́йскою, иере́йскими, иере́йском, иере́йск, иере́йска, иере́йско, иере́йски
иере́й/ск/ий.
иере́йский п 3a✕~
ИЕРЕ́ЙСТВО -а; ср. Должность, звание иерея.
= сущ. (греч. ἱερατία) - священство. (Сир. 45, 8)
иере́йство, -а
иере́йство, иере́йства, иере́йств, иере́йству, иере́йствам, иере́йством, иере́йствами, иере́йстве, иере́йствах
иере́йство с 1a
глаг. носить звание, отправлять службу иepeя.
ИЕРЕ́ЙСТВОВАТЬ, иерействую, иерействуешь, несовер. (церк. офиц.). Быть иереем.
иере́йствовать, -твую, -твует
иере́йствовать, иере́йствую, иере́йствуем, иере́йствуешь, иере́йствуете, иере́йствует, иере́йствуют, иере́йствуя, иере́йствовал, иере́йствовала, иере́йствовало, иере́йствовали, иере́йствуй, иере́йствуйте, иере́йствующий, иере́йствующая, иере́йствующее, иере́йствующие, иере́йствующего, иере́йствующей, иере́йствующих, иере́йствующему, иере́йствующим, иере́йствующую, иере́йствующею, иере́йствующими, иере́йствующем, иере́йствовавший, иере́йствовавшая, иере́йствовавшее, иере́йствовавшие, иере́йствовавшего, иере́йствовавшей, иере́йствовавших, иере́йствовавшему, иере́йствовавшим, иере́йствовавшую, иере́йствовавшею, иере́йствовавшими, иере́йствовавшем
иере́йствовать нсв нп 2a
ИЕРЕМИА́ДА, иеремиады, жен. (книжн. устар., теперь ирон.). Горькая жалоба, сетование. (От библейского рассказа о плаче пророка Иеремии по поводу разрушения Иерусалима.)
-ы, ж. книжн.
Слезная, горькая жалоба, сетование.
Мы изливаем целые иеремиады, негодуем, грустим, что наши смутные представления о «деревенском рае» --- не оправдались. Златовратский, Деревенские будни.
[По имени библейского пророка Иеремии, оплакивающего падение Иерусалима]
Ср. Она слушала снисходительно его иеремиады и утешала как могла.
Гончаров. Обыкнов. история. 2, 1.
Ср. В докладе (губернатору) никаких других фраз не было, кроме: а "дабы сей пагубный дух истребить" и пр. Феденька выслушивал эту длинную иеремиаду лишь изредка, ради приличия...
иеремиа́да, -ы (от Иереми́я)
иеремиа́да, иеремиа́ды, иеремиа́д, иеремиа́де, иеремиа́дам, иеремиа́ду, иеремиа́дой, иеремиа́дою, иеремиа́дами, иеремиа́дах
см. жалоба 1
иеремиа́да ж 1a
ИЕРЕМИАДА ы, ж. jérémiade f. Горькая жалоба, сетование, плач. БАС-1. Унылый вид природы располагает только к меланхолически иеремиадам. Карамзин Зап. моск. жит. - И это пустяки! крикнул Антон Михайлыч, не дав брату кончить его иеремиаду. Соврем. 1859 75 1 3120. Лизавета Александровна слушала снисходительно его иеремиады и утешала, как могла. Гонч. Обрыв. - Норм. Перенесенные < Карамзиным> в русский язык иностранныя названия: "рельеф" .. реформа.. "иеремиада". Д. Анучин 100 лет "Писем рус. путешественника". // РМ 1891 7 2 25. - Лекс. Ян. 1803: иеремиада; Уш. 1934: иеремиа/да.
ИЕРЕМИАДА (фр. jeremiade, от имени ветхозаветного пророка Иеремии, оплакивавшего разрушение Иерусалима). Плачевная жалоба, сетование.
- Длинное литературное произведение, в котором автор горько оплакивает состояние общества, обличая его пороки наряду с лживой моралью и, как правило, предсказывая его скорый упадок.
Возвеличенный, вознесенный Богом (евр.).
27 (14) января - преподобный Иеремия.
1 марта (16 февраля) - мученик Иеремия.
19 (6) апреля - мученик Иеремий.
11 октября (28 сентября) и 18 (5) октября - преподобный Иеремия прозорливый, Печерский (Рус.).
21 (8) ноября - архангел Иеремиил.
Иереми́я - древнееврейский пророк VII - начала VI вв. до н. э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремия, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета «Плач Иеремии». Во время осады Иерусалима вавилонянами (587) был обвинён в измене и выслан в Египет, где умер.
ИЕРЕМИЯ - древнееврейский пророк 7 - нач. 6 вв. до н. э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии".
(евр. возвеличенный Богом) второй пророк Иудейского народа, сын священника Хелкии.
Иереми́я мо <жо 7а>
См. Иеремий.
- Один из помощников землемера в романе Франца Кафки «Замок».
- Константинопольский патриарх, учредивший патриаршество Русской церкви в 1589 году.
- Библейский пророк.
- Великий пророк, чей плач попал в название ветхозаветной книги.
- В Библии - 2-й из больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа, чье пророчество обнимало самый мрачный период Иудейской истории.
- Один из составителей Ветхого завета.
ИЕРЕМИЯ (пророк) - ИЕРЕМИ́Я, древнееврейский пророк 7 - нач. 6 вв. до н. э., второй из четырех великих библейских пророков. Проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Варухом, составляют Книгу пророка Иеремии и Плач Иеремии. К неканоническим книгам относится «Послание Иеремии». Текст Книги Иеремии в варианте масоретов (единственно признаваемым в настоящее время приверженцами иудаизма) и греческом переводе семидесяти толковников значительно расходится.
Как можно восстановить по тексту Книги, пророк был родом из Анафора близ Иерусалима. Он начал пророчествовать ок. 626 до н. э. Ему довелось пережить гонения народа, не верившего его пророчествам, вавилонский плен (см. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН), после которого он остался в Иерусалиме, управлявшемся наместником Годолией, мятеж против Годолии, после которого пророк оказался в Египте вместе с бежавшими мятежниками. В Книге Иеремии впервые возникает понятие «Нового Завета», который вместо Ветхого, написанного на скрижалях, будет написан в сердцах людей.
(1748-1832 гг.) философ и правовед, родоначальник утилитаризма
Война - это несчастье в увеличенном масштабе.
Невозможно, и никогда не может быть возможно ни для одного живого существа, последовательно придерживаться принципа аскетизма. Пусть хоть одна десятая часть обитателей Земли последовательно его выполняет, и за день они превратят ее в ад.
Природа подчинила человечество двум верховным властителям - страданию и удовольствию. Только они указывают, что мы должны делать, и определяют, что мы будем делать. Критерий справедливого и несправедливого, с одной стороны, цепь причин и следствий - с другой, прикреплены к их престолу. Они управляют нами во всем, что мы делаем, что мы говорим и что мы думаем: всякое усилие, которое мы можем сделать с тем, чтобы отвергнуть это подчинение, послужит лишь тому, чтобы доказать и подтвердить его. На словах человек может отрицать их могущество, но на деле он всегда останется подчинен им.
Сознание долга, привязывающее человека к его обязательствам, есть не что иное, как сознание высшего интереса, который одерживает в нем верх над интересами низшего порядка.
То, что хорошо в политике, не может быть дурно в морали.
Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим.
Правоведы - единственная категория людей, которым незнание законов ничем не грозит.
ИЕРЕМИЯ Раифский - ИЕРЕМИ́Я Раифский (ум. ок. 312), христианский монах, преподобномученик; подвизался в Раифской пустыне (на берегу Красного м.). Убит во время нашествия арабов. Память в Православной церкви 14 (27) января.
ИЕРЕМИЯ Раифский (ум. ок. 312) - христианский монах, преподобномученик; подвизался в Раифской пустыне (на берегу Красного м.). Убит во время нашествия арабов. Память в Православной церкви 14 (27) января.