Syn: видеотекст
интерактивная доска
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНАЯ (от англ. interactive) ДОСКА́ (англ. white board).
Специальное устройство в виде электронной доски, по функциям напоминающее экран компьютера. Взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью клавиатуры или специальных устройств. Используется для презентации учебного материала группе учащихся.
Полезные сервисы
интерактивная функция
Переводоведческий словарь
интерактивная функция - см. функциональное содержание речевой коммуникации.
Полезные сервисы
интерактивное обучение
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНОЕ ОБУЧЕ́НИЕ.
Обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, навыков, умений. Функция педагога при этом сводится к побуждению учащихся к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И. о. иной характер приобретает взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. На занятиях по иностранным языкам такое обучение получило широкое применение в рамках так называемого центрированного на ученике подходе (student-centred approach), суть которого заключается в максимальной передаче инициативы учения самому ученику, а также в обучении в сотрудничестве.
Полезные сервисы
интерактивное телевидение
Энциклопедический словарь
ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ИНТЕРАКТИ́ВНОЕ ТЕЛЕВИ́ДЕНИЕ, телевещание, которое предусматривает диалог со зрителем, обратную связь с ним (участие в телеконференциях, общение со зрителем в прямом эфире, телевизионное голосование, ток-шоу (см. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА четвертого созыва)).
Полезные сервисы
интерактивные методы преподавания
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНЫЕ МЕ́ТОДЫ ПРЕПОДАВА́НИЯ.
Группа современных методов, базирующихся на интеракционизме - одной из популярных в современной социальной психологии концепции. В рамках этой концепции предлагается понимание социального взаимодействия людей как межличностной коммуникации, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. И. м. п. разрабатываются в рамках проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» (Reading and Writing for Critical Thinking - RWCT), реализуемого совместно преподавателями многих стран. Главной задачей проекта является внедрение в педагогику таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся всех возрастов, независимо от изучаемого предмета, т. е. являются универсальными. Эти методы можно эффективно применять и в традиционных формах обучения, в том числе и на занятиях по иностранным языкам. Центральной идеей И. м. п. является развитие критического мышления как конструктивной интеллектуальной деятельности, осмысленное восприятие информации и последующее ее усвоение. Критическое мышление - это сложный ментальный процесс, начинающийся с ознакомления с новой информацией и заканчивающийся принятием решения.
В рамках И. м. п. разработаны основы обучения и учения, состоящие из стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. На стадии вызова пробуждается интерес к новой теме, ученики с опорой на предыдущие знания и языковой опыт делают прогнозы относительно содержания новой информации. На стадии осмысления проводится работа с текстом, изучается новый материал, ученики интегрируют идеи, заложенные в тексте, со своими собственными идеями, для того чтобы прийти к пониманию новой информации. На стадии рефлексии учащиеся размышляют над полученной информацией, закрепляя таким образом новый материал. В качестве И. м. п. были предложены и широко используются следующие методы: кластерный метод (от англ. cluster - гроздь; в ряде публикаций называется также методом карты понятий, методом ассоциограммы), метод сравнительной диаграммы, метод пазла (англ. puzzle - загадка, головоломка), метод целенаправленного чтения, метод двухчастного дневника и ряд других. Так, при работе с использованием метода кластера, который применяется для стимуляции познавательной деятельности учащихся, развития их памяти и пространственного мышления, работа протекает следующим образом. Учитель записывает в центре классной доски тему (ключевое слово), просит учеников сделать то же в тетрадях, а затем подумать и записать вокруг данного слова (словосочетания) все, что приходит им на ум в связи с предложенной темой. Затем учащиеся обмениваются своими идеями при работе в парах, делятся ими со всем классом и фиксируют их на доске и в тетрадях. Использование другого метода - двухчастного дневника - предполагает в процессе чтения текста записывать в тетради в разделе «отрывок» слова (фразы, предложения), которые вызывают у обучаемых различные ассоциации, эмоции, а в другом разделе - «реакции» - фиксировать свои мысли и чувства в связи с прочитанной частью текста. Затем проводится обсуждение результатов работы. Система занятий в рамках каждого метода преподавания включает три выше названные стадии усвоения и закрепления материала: вызов, осмысление, рефлексию. Опыт преподавания свидетельствует об эффективности применения И. м. п. в качестве одного из способов развития интеллектуальных способностей, аналитического мышления учащихся в процессе межличностной коммуникации как на занятиях по языку, так и другим дисциплинам (Конева, 2008; Соосар, Замковая, 2004).
Полезные сервисы
интерактивные средства обучения
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНЫЕ СРЕ́ДСТВА ОБУЧЕ́НИЯ
Средства обучения, построенные на использовании информационно-компьютерных технологий. См. электронный учебник, мультимедиа, компьютерные учебные программы.
Полезные сервисы
интерактивный
Толковый словарь
Популярный словарь
Интерактивный
[тэ], -ая, -ое, спец.
Основанный на двусторонней связи между зрителем (слушателем, пользователем) и центральным узлом какой-л. системы (телестудия, радиостанция, компьютерная сеть и т. п.).
Интерактивный опрос.
Интерактивная игра.
Этимология:
От английского interactive. В русском языке - с конца XX в.
Энциклопедический словарь
ИНТЕРАКТИ́ВНЫЙ -ая, -ое. [от англ. interactive]. Информ. Основанный на двусторонней связи между зрителем (слушателем, пользователем) и центральным узлом какой-л. системы (телестудии, радиостанции, компьютера и т.п.). И. опрос.
* * *
ИНТЕРАКТИВНЫЙ - ИНТЕРАКТИ́ВНЫЙ (англ. interactive - взаимодействующий),
1) относящийся к компьютерным системам, воспринимающим ввод команд и данных от пользователя во время работы систем.
2) Диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации (интерактивное телевидение (см. ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ), интерактивный опрос (см. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОПРОС)).
Слитно. Раздельно. Через дефис
Орфографический словарь
Словарь ударений
Синонимы к слову интерактивный
Тезаурус русской деловой лексики
Морфемно-орфографический словарь
Грамматический словарь
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНЫЙ.
Основанный на взаимодействии. Применительно к процессу обучения означает наличие обратной связи между педагогом или средством обучения и учащимися.
Словарь иностранных слов
ИНТЕРАКТИВНЫЙ [англ. interactive < лат. inter - между + activus - деятельный] - инф. относящийся к взаимодействию с компьютером (КОМПЬЮТЕР), к диалогу «человек - машина».
Полезные сервисы
интерактивный диалог
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНЫЙ ДИАЛО́Г.
Способ взаимодействия обучающегося с программой обучения. В отличие от диалога, предполагающего заранее планируемые ответы на текстовые команды, при И. д. предусматриваются возможности реализации программы в более свободной, произвольной форме. Тем самым обеспечивается выбор вариантов ответа, режима работы.
Полезные сервисы
интерактивный опрос
Энциклопедический словарь
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОПРОС - ИНТЕРАКТИ́ВНЫЙ ОПРО́С, сбор и анализ мнений респондентов по одному или ряду вопросов, подразумевающий обратную связь (у опрошенных есть возможность узнать результаты опроса, в котором они принимали участие). Обычно проводится в средствах массовой информации: на радио, телевидении, в Интернете (см. ИНТЕРНЕТ)).
Полезные сервисы
интерактивный режим
Методические термины
ИНТЕРАКТИ́ВНЫЙ РЕЖИ́М.
Режим взаимодействия пользователя с компьютером, при котором каждый запрос пользователя вызывает немедленное ответное действие компьютера; обмен сообщениями между пользователем и компьютерной системой в режиме реального времени. Используется в обучающих компьютерных программах, электронных словарях.