Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
козинцев
Грамматический словарь
Словарь русских фамилий
КОЗЕЛУПОВ КОЗИВОНОВ КОЗИНЦЕВ КОЗОРИЗ КОЗЛИНОВ КОЗЛОКОВ КОЗЛЯЕВ КОЗЛЯТЕВ КОЗОБОРОДОВ КОЗОДАВЛЕВ КОЗОЛУПОВ КОЗОРЕЗ КОЗОРЕЗОВ КОЗУЛИН КОЗОЛИН КОЗОДОЕВ КОЗОДАЕВ КОЗАДОЙ КОЗАРЕЗ КОЗЛЯТНИКОВ КОЗ
Большинство этих фамилий связаны с старым именем Козел. (см. Козлов) или Коза (см. Козин) Но в словаре Даля есть множество слов с корнем коз имеющих другие значения. Например: козина - сумка, денежный кошель; козелец - название нескольких растений; козелина - астрах жердь; козляниться - твр рюмиться, плакать, козистый - чваный, гордый по осанке; козляк - козья доха, съедобный гриб; козлятник - охотник за козлами. Ести и зоологические значения не связаные с козлами: козуля - дикая коза, серна, и пряник в форме коровы, вид ватрушки; козюля - орл.,кур., змея, смб. репейник; козодой - птичка. Нельзя однозначно сказать кто есть кто. Например Козодоев может быть и потомков человека доившего коз, и носившего имя Козодой от названия птички. Козляев от Козляй, что может быть и формой имени Козел и прозвищем от глагола каозляниться - плакать. Некоторые фамилии образовывались от сложных, двухосновных форм, Козобродов Козелупов, Козолупов ( коза + лупить "сдирать шкуру), Козорезов, Козодавлев. Фамилии, означающие убой коз, вряд ли можно считать образованными от названия профессии, так как в России едва ли когда-нибудь ели козье мясо. Неясно, почему тогда элемент коза столь часто встречается в русских фамилиях. Возможно, это связано с широким распространением в русских сказках козы, как одного из главных действующих лиц. Более логичная форма Козло- (-резов, -давлев, -лупов), если речь идет об охоте на диких козлов, но она не употреблялась. Козориз, Козорез украинская фамилия тогоже происхождения.
Козлятник - любитель козлятины (Даль), а может и козий пастух.
Козинцев. Может быть окающим вариантом от ; казанец "житель Казани"
Некторые фамилии или их основы известны издревле. Из "Ономастикона" Веселовского известны: Козеля Васильевич Чешков, 1560 г., Ржева Козивонов Богдан, подьячий, 1638 г., Москва Козлина кн. Иван Иванович Тростенский, убит в 1571 г. Козлок Васьков, крестьянин, 1470 г., Кострома; кн. Михаил Васильевич Козлок Ромодановский, первая половина XVI в. Козля Иван Дмитриевич Заболоцкий [ел*. Заболоцкий], вторая половина XV в. Козлятев Василий Фролович, 1440 г., Переяславль; Афанасий Иванович, 1569 г., Кашин; Никита Бестужев 1550 г., Углич Козодав Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Козодавль, Козодавлев: Яков Константинович Козодавль, 1498 г.; от него Ч Козодавлевы, XVI в., Дмитров Козуля, крестьянин, 1545 г., Новгород; Козулины (Козюлины), крестьяне, 1627 г
Сканворды для слова козинцев
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильма «Гамлет».
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Шинель», «Новый Вавилон», «Одна».
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона».
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Юный Фриц», «Простые люди», «Пирогов».
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Белинский», «Дон Кихот», «Гамлет», «Король Лир».
Полезные сервисы
козинцев григ. мих
Гуманитарный словарь
КО́ЗИНЦЕВ Григ. Мих. (1905-73) - реж. кино и т-ра, сценарист, педагог. Учился в школе живописи А. Экстер (Киев) и в Петрогр. гос. своб. худож. мастерских. Первая пост. (совм. с С. Юткевичем) - "Балаганное представление четырех клоунов" (1919, т-р "Арлекин", Киев). В 1921 в Петрограде совм. с Л. Траубергом создал ФЭКС (фабрику эксцентрич. актера). До 1945 работал совм. с Л. Траубергом. Были постав. спектакли "Женитьба" (1922) и "Внешторг на Эйфелевой башне" (1923). Совм. с Л. Траубергом, С. Юткевичем, Г. Крыжицким выпустил сб. "Эксцентризм" с изложением эстетич. прграммы фэксов - левый условный т-р с установкой на традиции низких жанров, культ техники, современности, "американизм". В 1923 "фэксы" стали работать на ленингр. кинофабрике "Севзапкино". Первые ф. "Похождения Октябрины" (1924) и "Мишки против Юденича" (1925) носили эксцентрич. характер. Затем были поставлены ф. "Шинель" (1926), "Чертово колесо" (1926), "Братишка" (1927), "С. В. Д." (1927), "Новый Вавилон" (1929), "Одна" (1931). В трилогии о Максиме ("Юность Максима", 1935; "Возвращение Максима", 1937; "Выборгская сторона", 1939) реж. пытаются воспроизвести подлинную жизн. среду питерского рабочего-революционера. Образ Максима сконцентрировал в себе типовые черты с признаками легендарного героя. Ф. "Простые люди" (1945) был запрещен и вышел на экраны лишь в 1956 (последняя совм. постановка с Л. Траубергом). К. снял также ф. "Пирогов" (1947), "Белинский" (1953), "Дон Кихот" (1957), "Гамлет" (1964, приз МКФ в Венеции), "Король Лир" (1971). Автор сценариев большинства своих ф. Работу над ф. "Гоголиада" прервала смерть. Одновременно с пост. разрабатывал шекспировскую тему в кн. "Наш современник Вильям Шекспир" (1962), "Пространство трагедии" (1973). Написал кн. мемуаров "Глубокий экран" (1971). Ставил спектакли в т-рах: "Король Лир" (БДТ, 1941), "Отелло" (Ленингр. т-р драмы им. А. С. Пушкина, 1943), "Гамлет" (там же, 1954). Преподавал в ФЭКС (1922-26), Ленингр. ин-те сценич. иск-в (1926-32), ВГИКе (1941-63), на высших реж. курсах при "Ленфильме" (1965-67).
Соч.: Собр. соч.: В 5 т. Л., 1982-86; Время и совесть. М., 1981; "Черное, лихое время...": Из рабочих тетрадей. М., 1994.
Лит.: Добин Е. Козинцев и Трауберг. Л.; М., 1963; Его же. "Гамлет" - фильм Козинцева. Л.; М., 1967; Ваш Григорий Козинцев: Воспоминания. М., 1996.
Полезные сервисы
козинцев григорий михайлович
Энциклопедический словарь
Ко́зинцев Григорий Михайлович (1905-1973), кинорежиссёр, педагог, сценарист, теоретик кино, народный артист СССР (1964). В 1924-45 работал совместно с Л. З. Траубергом; разрабатывали гротескно заострённые приёмы киновыразительности («Похождения Октябрины», 1924; «Шинель», 1926; «С.В.Д.», 1927); перейдя в звуковое кино, обратились к реалистически-повествовательной манере: «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939). Козинцев экранизировал классические произведения: «Дон Кихот» (1957), «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1971). Профессор ВГИКа (с 1941). Теоретический труд «Пространство трагедии» (1973) и др. Государственная премия СССР (1941, 1948), Ленинская премия (1965).
* * *
КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович - КО́ЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905-73), российский кинорежиссер, народный артист СССР (1964). Фильмы: «Шинель» (1926), трилогия о Максиме (1935-39) - все совместно с Л. З. Траубергом; «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1971) и др. Профессор ВГИКа (с 1941). Книги «Пространство трагедии» (1973) и др. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1941, 1948).
* * *
КО́ЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (22 марта 1905, Киев - 17 мая 1973, Ленинград), российский кинорежиссер, педагог, теоретик кино, народный артист СССР (1964).
В 1919-20 учился в киевской школе живописи, работал в театре Соловцова (см. СОЛОВЦОВА ТЕАТР), театре «Арлекин»; затем учился в Петроградской академии художеств. В 1921 совместно с Л. З. Траубергом (см. ТРАУБЕРГ Леонид Захарович) организовал Фабрику эксцентрического актера (ФЭКС) - театральную школу, сочетавшую обучение актеров с постановкой спектаклей и воспитавшую ряд замечательных актеров и режиссеров кино (Я. Жеймо, Е. А. Кузьмина (см. КУЗЬМИНА Елена Александровна), С. А. Герасимов (см. ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич), О. П. Жаков (см. ЖАКОВ Олег Петрович) и др.). С 1924 Козинцев начал работать в кино (до 1945 все фильмы ставил совместно с Траубергом). В картинах «Похождения Октябрины» (1924), «Мишки против Юденича» (1925), «Чертово колесо» (1926) большое значение имел формальный эксперимент и свободное сочетание разных, по преимуществу «низких» жанров. Несомненным шедевром явилась экранизация повести Н. В. Гоголя «Шинель» (1926), с удивительной выразительностью рассказавшая об одиночестве «маленького» человека в мире казенного Петербурга. В костюмно-историческом «С. В. Д.» (1927) удалось найти интересный подход к сюжету о декабристах. «Новый Вавилон» (1929) с редким по тем временам эпическим размахом воспроизводил события Парижской Коммуны.
С первой звуковой картиной «Одна» (1931) - о молодой учительнице, отправленной на работу в глухое сибирское село, - в творчестве Козинцева и Трауберга начался новый период. В трилогии о Максиме - «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939, Государственная премия СССР, 1941), сделанной в жанре историко-революционной эпопеи, режиссеры отдали дань официальному искусству, что не помешало им сделать эти ленты зрелищными, во многом новаторскими. После этого Козинцев некоторое время работал в театрах, осуществляя постановки «Короля Лира» (1941), «Отелло» (1943) и «Гамлета» (1954). С 1944 вел режиссерскую мастерскую во ВГИКе (см. ВГИК) (с 1960 - профессор).
После войны Козинцев, обратившись к популярному тогда биографическому жанру, поставил фильмы «Пирогов» (1947, Государственная премия СССР, 1948) и «Белинский» (1953). Его «Дон-Кихот» (1957, Почетный диплом на Международном кинофестивале в Ванкувере, 1958) стал классическим образцом экранизации. В 1962 Козинцев выпустил книгу «Наш современник Вильям Шекспир», ставшую теоретической подготовкой к двум его выдающимся шекспировским экранизациям: «Гамлет» (1964, Ленинская премия 1965, специальная премия Международного кинофестиваля в Венеции, 1964) и «Король Лир» (1970), подчеркивали непреходящую актуальность великих трагедий. Козинцев нашел в своих шекспировских лентах интересные пластические решения, сочетающие тонкую стилизацию с исторической достоверностью. Повествование велось в драматичной, но реалистической манере, а черно-белая пленка придавала изображению оттенок благородного аскетизма. Козинцевские Гамлет (И. М. Смоктуновский (см. СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович)) и король Лир (Ю. Ярвет (см. ЯРВЕТ Юри)) с их рефлективностью и напряженной работой души были без преувеличения современными героями.
В 1965-71 Козинцев руководил режиссерской мастерской при «Ленфильме». Написал историко-теоретические монографии: «Глубокий экран» (1971) и «Пространство трагедии» (опубликована посмертно, 1973).
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
козинцев, григорий михайлович
Иллюстрированный энциклопедический словарь
Григорий Михайлович Козинцев.
КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905 - 73), кинорежиссер, педагог. В 1924 - 1945 работал с Л.З. Траубергом. В ранних фильмах реализовывали эстетическую программу основанной ими в Ленинграде ФЭКС (Фабрика эксцентрического актера), разрабатывая язык киноискусства. В фильмах "Шинель" (1926), "С.В.Д." (1927), "Новый Вавилон" (1929) - поворот к классическому наследию. Перейдя в звуковое кино, поставил фильмы: "Юность Максима" (1935), "Возвращение Максима" (1937), "Выборгская сторона" (1939). Экранизация классики: "Дон Кихот" (1957), "Гамлет" (1964), "Король Лир" (1971).
Григорий Козинцев.
Полезные сервисы