Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

упражнение

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

Академический словарь

, ср.

1. Действие по знач. глаг. упражнять и упражняться.

Жизнь, природа, человек, человечество, наука, искусство - какое обширное, великое, бесконечное поприще для борьбы благородной, для упражнения юных и свежих сил! Белинский, Стихотворения П. Штавера.

Создать молодую сыгравшуюся труппу можно только путем постоянных ее упражнений на сцене. Ленский, Докладная записка об утренниках в Малом театре.

2. Занятие, выполняемое тем, кто учится чему., совершенствует свои навыки в чем.

Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Пушкин, Выстрел.

Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв. Гоголь, Тарас Бульба.

||

Учебное задание для закрепления знаний, навыков.

Сборник упражнений для фортепьяно.

Он быстро повторил правило и принялся делать упражнение. Это упражнение было очень простое. Нужно было списать примеры и вставить в словах пропущенные буквы. Носов, Витя Малеев в школе и дома.

Орфографический словарь

Формы слов для слова упражнение

Синонимы к слову упражнение

См. работа...

Идеография

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Глагольная сочетаемость

Методические термины

УПРАЖНЕ́НИЕ.

Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой целенаправленные, взаимосвязанные действия, предлагаемые для выполнения в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых навыков и умений и характера реально существующих актов речи. У. занимают важное место в обучении, так как лежат в основе овладения какой.

деятельностью. Эффективность У. во многом зависит от методики их организации и проведения. Существенным условием эффективности У. является сознательная направленность упражняющегося на повышение качества деятельности. Из российских методистов первой уделила особое внимание разработке теории упражнений И. А. Грузинская (1958). Существуют многочисленные классификации типов У. (Ильин, 1975; Лапидус, 1970; Пассов, 1991 и др.). Одна из классификаций предлагает разграничивать понятия «аппарат упражнений» - совокупность всех существующих упражнений, образующих своеобразный «банк данных», и «система упражнений» - набор упражнений, предназначенных для формирования навыков и умений определенного уровня в рамках того или иного вида речевой деятельности (Изаренков, 1994). Наиболее распространенной является классификация У., которую предложил И. В. Рахманов (1980):

a) по их назначению - языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные, учебные и естественно-коммуникативные, тренировочные и контрольные;

б) по характеру материала - У. в диалогической, монологической речи и т. п.;

в) по способу выполнения упражнений - устные и письменные, одноязычные и двуязычные, механические и творческие, классные и домашние, индивидуальные, парные, хоровые. У. подразделяются также в зависимости от вида речевой деятельности (см. аудирование, говорение, чтение, письмо), формы речи (см. устная речь, письменная речь) и аспекта языка (фонетические, лексические, грамматические).

Этимологический словарь

Сканворды для слова упражнение

Полезные сервисы