I ср.
1. То, что одинаково или сходно по виду, форме у двух или многих лиц, предметов.
2. разг.
То, что основано на обобщении.
II ср. разг.
То, что принадлежит всем, всему обществу в целом.
I ср.
1. То, что одинаково или сходно по виду, форме у двух или многих лиц, предметов.
2. разг.
То, что основано на обобщении.
II ср. разг.
То, что принадлежит всем, всему обществу в целом.
ОБЩЕ... Первая часть сложных прилагательных со знач.: 1) общий для чего-н., напр.: общегородской, общероссийский, общенациональный, общенародный, общегосударственный; 2) свойственный всем, касающийся всех, всего, напр.: общеизвестный, общепонятный, общепринятый, общепризнанный, общераспространённый, общеустановленный; 3) охватывающий, обобщающий всё в какой-н. области, сфере, напр.: общебиологический, общевоспитательный, общегеографический, общегигиенический, общедемократический, общелитературный, общеполитический.
выразить общее мнение => демонстрация
осуществлять общее руководство => действие
состоялось общее собрание => существование / создание, субъект, факт
О́БЩЕЕ ВЛАДЕ́НИЕ ИНОСТРА́ННЫМ ЯЗЫКО́М.
Владение языком как средством повседневного общения в социально-бытовой (обиходной) и социально-культурной сферах. Можно говорить о разных уровнях О. в. и. я., требования к которым зафиксированы в Государственном образовательном стандарте и создаваемых на его основе программах. См. образовательные стандарты.
"ОБЩЕЕ ДЕЛО" - ежемесячная газета кружка русских эмигрантов, 1877-90, Женева, 112 номеров. Редакторы - А. Х. Христофоров, В. А. Зайцев, Н. А. Белоголовый, Н. А. Юренев. Издатель - М. К. Элпидин. Публиковала статьи как революционного, так и либерального направлений.
тиф. паратиф. сыпной тиф, сыпняк. тифоид (устар). сыпнотифозный.
чума.
рожа.
рак.
грипп, инфлуэнца (устар). катар.
спид.
бешенство, водобоязнь, гидрофобия.
ботулизм. | мононуклеоз.
бруцеллез. | риккетсиозы. лептоспироз.
1) Положение, которое считается общепризнанным для науки в целом, для нескольких наук, для того или иного коллектива.
К общим местам относится фактографичность, системность, наглядность.
Каждая наука имеет свои начала, т. е. свои общие места в риторике научного текста... Историческим ядром общих мест является мораль (Ю. Рождественский).
2) разг. Всем известная истина, слишком часто употребляющееся, избитое выражение.
Полюбил, разлюбил, не хозяин своим чувствам - все это общие места, избитые фразы, которыми не поможешь... (Чехов).
Пренебр. Прописная примитивная истина; избитое выражение.
Ума более чем посредственного, этот человек имел однако же дар довольно кстати помещать в разговоры затверждённые им фразы; общие места, с тоном приговора им произносимые, людьми несведущими или невнимательными принимались за новые и глубокие мысли (Ф. Вигель. Записки).
сущ., кол-во синонимов: 11
избитая формула (8)
избитое выражение (11)
клише (15)
прописная истина (11)
стандарт (24)
трафарет (16)
трюизм (16)
формула (14)
ходячая монета (11)
шаблон (29)
штамп (26)
См. изречение...
О́бщее образова́ние - результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования - начальное, неполное среднее и среднее.
* * *
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - О́БЩЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ, результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования - начальное, неполное среднее и среднее.
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования - начальное, неполное среднее и среднее.
общее правило изложения отвергаемой позиции - в риторике: наиболее слабые доводы оппонента или факты, имеющие отрицательное значение, располагаются в начале и конце изложения, наиболее сильные, выигрышные доводы и факты располагаются в середине и объединяются, где теряют свою значимость.
в риторике: наиболее слабые доводы оппонента или факты, имеющие отрицательное значение, располагаются в начале и конце изложения, наиболее сильные, выигрышные доводы и факты располагаются в середине и объединяются, где теряют свою значимость.
О́бщее пра́во (англ. Common Law), в Великобритании сложившаяся в XIII-XIV вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет своё значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. См. также Право справедливости.
* * *
ОБЩЕЕ ПРАВО - О́БЩЕЕ ПРА́ВО (англ. Common Law), в Великобритании сложившаяся в 13-14 вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет свое значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. Cм. также Право справедливости (см. ПРАВО СПРАВЕДЛИВОСТИ).
ОБЩЕЕ Право (англ. Common Law) - в Великобритании сложившаяся в 13-14 вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет свое значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. Cм. также Право справедливости.
О́бщее реше́ние - дифференциального уравнения, семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Например, для уравнения dy = 2xdx общим решением является у = х2 + С, где С - произвольная постоянная.
* * *
ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ - О́БЩЕЕ РЕШЕ́НИЕ дифференциального уравнения, семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Напр., для уравнения dу=2xdx общим решением является y=x2+C, где С - произвольная постоянная.
ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ дифференциального уравнения - семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Напр., для уравнения dу=2xdx общим решением является y=x2+C, где С - произвольная постоянная.
экон.
состояние национальной экономики, при котором одновременно на всех рынках благ и факторов объем спроса равен объему предложения. Объем предложения - максимальное количество блага, которое производитель готов продать при данной цене
О́бщее языкозна́ние - раздел языкознания, изучающий наиболее общие свойства языка и методы его исследования. Изучает также связи языкознания с другими областями знания.
* * *
ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ - О́БЩЕЕ ЯЗЫКОЗНА́НИЕ, раздел языкознания, изучающий наиболее общие свойства языка и методы его исследования. Изучает также связи языкознания с другими областями знания.
ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ - раздел языкознания, изучающий наиболее общие свойства языка и методы его исследования. Изучает также связи языкознания с другими областями знания.
ОБЩЕЕВРОПЕ́ЙСКАЯ СИСТЕ́МА У́РОВНЕЙ ВЛАДЕ́НИЯ ИНОСТРА́ННЫМ ЯЗЫКО́М.
Система, которая характеризует параметры и критерии уровня владения языком и коммуникативной компетенции как цели обучения, а также способы его оценки с использованием тестовых технологий. Под уровнем владения языком понимается степень сформированности речевых навыков и умений у изучающего иностранный язык. Проблема уровня владения языком приобрела особую актуальность по второй половине ХХ столетия в связи с расширением международного сотрудничества и формированием концепции «Европа без границ», в которой большое внимание уделялось проблемам распространения и изучения иностранных языков в мире. Начиная с 70-х гг., в рамках работы Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием документа «Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция» (Страсбург, 1996). Рекомендации этого документа (руководитель проекта Д. Трим) проходили апробацию в разных странах Европы вплоть до 2000 г.
Система уровней владения языком в процессе обсуждения претерпела некоторые изменения и в окончательном виде выглядит так. Уровень А - элементарное владение языком: А1 - уровень выживания (Breakthrough), А2 - допороговый уровень (Waystage); Уровень В - близкое к свободному владение языком: В1 - пороговый уровень (threshold), В2 - пороговый продвинутый уровень (Vantage); Уровень С - свободное владение языком: С1 - высокий уровень (Proficiency), С2- уровень совершенного владения языком (Mastery). Достижение перечисленных уровней предполагает овладение навыками и умениями, которые конкретизируются по четырем видам речевой деятельности, обеспечивающим возможность межкультурной коммуникации в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. Конечной целью овладения иностранным языком на каждом из шести уровней владения иностранным языком является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя компетенции лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую, социальную, социокультурную. Коммуникативная компетенция реализуется через систему языковых и речевых действий рецептивного и продуктивного характера. Опираясь на систему уровней владения языком, предложенную Советом Европы, российские методисты предложили описание шести уровней владения русским языком как иностранным (элементарный, базовый, I-IV сертификационные), которые составили содержание Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному (1999). Уровни владения иностранным языком учащимися общеобразовательной средней школы описаны в Стандарте общего образования по иностранному языку, являющемся федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (2004). Требования к уровням владения иностранным языком студентами высшей школы (бакалавр, магистр) отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (2000).
прил.
Общий, единый для всей Европы, распространяющийся на всю Европу, охватывающий все страны Евросоюза.
ОБЩЕЕВРОПЕ́ЙСКИЙ -ая, -ое. Распространяющийся на всю Европу, охватывающий все отрасли страны. О-ая безопасность. О. дом (о содружестве европейских государств, базирующемся на уважении друг к другу).
о́бщеевропе́йский, о́бщеевропе́йская, о́бщеевропе́йское, о́бщеевропе́йские, о́бщеевропе́йского, о́бщеевропе́йской, о́бщеевропе́йских, о́бщеевропе́йскому, о́бщеевропе́йским, о́бщеевропе́йскую, о́бщеевропе́йскою, о́бщеевропе́йскими, о́бщеевропе́йском, о́бщеевропе́йск, о́бщеевропе́йска, о́бщеевропе́йско, о́бщеевропе́йски
Публ. Сотрудничество всех европейских государств. СП, 138; Hau, 138. Метафора впервые использована М. С. Горбачевым в октябре 1985 г. Мокиенко 2003, 26.