Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

графическая единица письма

графическая наглядность

Методические термины

ГРАФИ́ЧЕСКАЯ НАГЛЯ́ДНОСТЬ.

Вид зрительной наглядности, отражающий явления языка и окружающей действительности в графической форме - в виде таблицы, схемы. В сравнении с таблицей схема отличается большим лаконизмом, в ней широко используются символы и приемы сокращенного письма. Таким образом, если таблица - это словесное и графическое изображение темы, то схема - преимущественно графическое и более обобщенное ее отображение. Г. н. вносит разнообразие в занятия, активизирует внимание учащихся, способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. Таблицы и схемы могут быть языковыми и речевыми, динамическими и статическими. На занятиях по языку большое распространение получили пиктографические таблицы, которые наряду с текстом включают рисунки. Образцы Г. н. являются важным компонентом учебника по русскому языку. Средства обучения с Г. н. могут издаваться в виде специальных учебных пособий, настенных таблиц и раздаточного материала (Кабинет иностранного языка..., 2003).

Полезные сервисы

графически

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Синонимы к слову графически

Тезаурус русской деловой лексики

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы

графически изображённый

графически обозначаемый

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

графически простой

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

графически чёткий

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

графически-изобразительный

графически-линейный

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

графически-орнаментальный

графические вычисления

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

графические знаки ударения

Пятиязычный словарь лингвистических терминов

Полезные сервисы

графические искусства

графические омонимы

Переводоведческий словарь

Полезные сервисы

графические ошибки

Методические термины

Полезные сервисы

графические сокращения

Лингвистические термины

1) неграфические сокращения (сложносокращенные слова, аббревиатуры: филфак, МГУ, вуз;

2) графические сокращения (г. - год, н/Д - на Дону); используются для экономии места и времени на письме.

Принципы сокращения слов:

1) нельзя опускать начало слова;

2) сокращаются минимум две буквы (но: исключение ю. - юг объясняется аналогией с. - север);

3) при сокращении не допускается наличие гласной в качестве последней буквы (фа. - фабрика);

4) опускается одна линейно последовательная часть букв (нельзя сокращать фбрка;

из этого принципа есть исключение: млн. - миллион).

Выделяются шесть типов графических сокращений:

1) точечные: г. - год, напр. - например;

2) дефисные: р-н - район;

3) косолинейные сокращения, употребляемые при сокращении словосочетаний или сложных слов: п/о - почтовое отделение;

4) курсивные сокращения выделяются курсивом: г - грамм, л - литр;

5) нулевые сокращения графически не выделены: с - секунда;

6) комбинированные сокращения как результат применения нескольких приемов: ж.-д. - железнодорожный.

Полезные сервисы

графический

Толковый словарь

ГРАФИ́ЧЕСКИЙ - прил., употр. сравн. часто

Морфология: нар. графи́чески

1. Графическим называют всё то, что связано с изобразительным искусством, в котором используются линии, штрихи и т. п., наносимые карандашом, а не красками.

Графические пейзажи, натюрморты. | Графический образ, контур, элемент.

компьютерные технологии

2. Графическими называют такие программы, аппаратные средства или элементы цифровой информации, которые связаны с созданием или показом визуальных объектов на экране компьютера.

Графические редакторы, станции, файлы. | Графический интерфейс, режим.

3. Графической платой, графическим адаптером называют электронный блок, который соединяется с компьютерным монитором и преобразует цифровые данные в видеосигнал.

4. Графическим ускорителем, акселератором в компьютерной области называют специальную плату, которая обеспечивает качественное отображение трёхмерных объектов на экране компьютера.

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

ГРА́ФИК 1, , м.

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Формы слов для слова графический

Синонимы к слову графический

прил., кол-во синонимов: 2

Идеография

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Словарь галлицизмов русского языка

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы

графический анализ слова

Лингвистические термины

Полезные сервисы

графический навык

графический процессор

Энциклопедический словарь

ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР - ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР (Graphics Processing Unit, GPU) - микропроцессор (см. МИКРОПРОЦЕССОР), специализированный для обработки графической информации. Он берет на себя часть функций по формированию трехмерного (3D) изображения и позволяет разгрузить центральный микропроцессор (CPU) от выполнения операций, связанных с расчетами геометрических трансформаций, моделей освещения и т. д. Как правило, графическим процессором (акселератором) оснащены все современные видеокарты (см. ВИДЕОАДАПТЕР); однако он может быть встроен и в чипсет материнской платы.

История графических процессоров

История современных 3D-акселераторов, предназначенных для домашнего, а не профессионального использования, всерьез началась с компании 3Dfx. Видеокарты на основе процессора Voodoo Graphics (он же Voodoo 1) производства 3Dfx появились в продаже в 1997 году и надолго сделали название производящей их компании синонимом слова 3D-акселератор. Платы на этом процессоре были видеоакселераторами в чистом виде, то есть для работы требовали уже установленной в системе видеокарты. Типичное рабочее разрешение для Voodoo I составляло 512х384 пикселов, максимальное - 640х480 при 16-битной глубине цвета, поддерживалось до 4 МБ видеопамяти.

Поддержало репутацию 3Dfx и следующее поколение - Voodoo 2. Отличия были кардинальными: вдвое большее количество текстурных блоков, что позволяло использовать мультитекстурирование (наложение более одной текстуры за такт). Тактовые частоты чипов (на плате их было два) и памяти повысились. Размер видеопамяти увеличился до 8-12 Мбайт, что позволяло использовать большие разрешения. Впервые в истории появилась видеокарта, реализующая трилинейную фильтрацию.

Конкуренцию 3Dfx составляла с самого начала присутствовавшая на этом рынке компания ATI, хотя ее первый процессор - Rage 3D - проигрывал Voodoo I. Но в 1999 году в продаже появились карты на базе чипа Rage 128 и Rage 128 PRO (они же Rage Fury и Rage Fury PRO). PRO представлял собой разогнанный вариант обычного Rage 128 (частоты 140/160 и 103/103 МГц соответственно). В них впервые появилась аппаратная поддержка MPEG-2.

Еще один игрок на этом рынке - компания nVidia, начинавшая с весьма приличного процессора Riva128 и Riva128ZX, в 1999 году выпустила серьезный чипсет Riva TNT, в котором появилась поддержка шины AGP, 32-битного цвета, разрешения до 1920х1440 пикселов. А на процессорах TNT2 выпускался знаменитый видеоакселератор Creative 3DBlaster TNT2 Ultra.

Заметными в истории графических процессоров были G400 производства Matrox, которые, хоть и несколько проигрывали в скорости 3D-графики, но сочетание с великолепным качеством обработки двухмерного изображения сделало карты на этом чипе очень популярными среди тех, кому нужны от компьютера не только игры. Оценена была и «двуголовость» некоторых карт на этом процессоре - он мог поддерживать 2 монитора. Видеокарты на следующей версии этого процессора, G400MAX, уже позиционировались как профессиональные, и потому стоилистоят до сих пор) очень недешево, а покупали их в основном профессионалы-полиграфисты и верстальщики, не признающие мониторов дешевле 1000 долларов и разрешений ниже 1600х1200.

Термин GPU был впервые использован компанией nVidia в августе 1999 в отношении главного чипа видеокарты нового поколения GeForce 256. От предшествующих графических чипов его отличала поддержка технологии Transform&Lighting. Эта технология заключалась в преобразовании координат виртуальных трехмерных объектов в плоские координаты, отображаемые на мониторе, и вычислении освещенности этих объектов. Это очень ресурсоемкие и сложные вычисления, особенно при большом количестве объектов. Ранее они выполнялись на центральном процессоре, отнимая значительную часть процессорного времени, либо на отдельных процессорах освещения и трансформации. Поэтому, благодаря появлению графических процессоров, с одной стороны, с CPU снималась часть нагрузки, что позволяло использовать его для решения других задач. С другой стороны, появилась возможность увеличения количества объектов и степени их прорисовки, что позволило добиться нового уровня реалистичности в 3D-приложениях, особенно в компьютерных играх.

Плата GeForce 256 была дорогой и непроизводительной на приложениях, которые не использовали возможностей аппаратного T&L, и по-прежнему пользовались услугами ЦП для ручных вычислений. Поэтому другие производители видеокарт, например, ATI, 3dfx Interactive, Matrox, не поддержали новой технологии и пророчили ей скорое забвение. Ситуация изменилась с выходом игр, поддерживающих аппаратно реализованную технологию T&L - Quake III Arena, Unreal Tournament и др. Ввиду неоспоримых преимуществ аппаратного T&L перед программным вскоре он стал де-факто стандартом при программировании трехмерных игр. Компания ATI выпустила платы Radeon с его поддержкой, а два других конкурента вынуждены были уйти с рынка игровых видеоадаптеров.

Новым этапом в развитии графических процессоров стало появление пиксельных и вершинных шейдеров. Шейдеры представляют собой программы, написанные на языке, похожем на язык ассемблера, и позволяющие непосредственно управлять GPU, которые ранее не были программируемыми. Вершинные шейдеры позволяют определять параметры пикселя (освещенность, прозрачность, отражающую способность, координаты, текстуру и т.д.), исходя из параметров вершин треугольника, содержащего его. Пиксельные шейдеры позволяют работать с каждым пикселем индивидуально, уже после проведения геометрических преобразований. Поддержка программируемых шейдеров на аппаратном уровне впервые была реализована в 2000 году, в GPU nVidia GeForce 2 и ATI Radeon R100 (позднее переименован в Radeon 7200). Однако программная часть поддержки была плохо реализована. В результате, после согласования спецификаций, программируемые шейдеры стали поддерживаться DirectX 8.0, и первыми видеокартами, в которых можно было в полной мере пользоваться их преимуществами, стали видеокарты с чипами GeForce 3 и Radeon 8500.

Дальнейшее развитие графических процессоров обоих производителей происходило эволюционным путем: увеличивались тактовые частоты, добавлялась поддержка новых шейдерных моделей, улучшались технологии фильтрования и сглаживания. Все это позволяло добиваться новых уровней реалистичности при прорисовке объемных сцен.

На 2006 основными производителями графических процессоров для домашних ПК являются ATI Technologies и nVidia. Процессоры 2006 изготавливаются, как правило, по 130 или 90 нм технологии и работают на частоте 400-600 МГц.

Полезные сервисы

графический способ

графический формуляр

Переводоведческий словарь

Полезные сервисы

графическо-оптический

Слитно. Раздельно. Через дефис

Полезные сервисы

графическое двуязычие

Лингвистические термины

Понятия лингвистики

Социолингвистика

Полезные сервисы

графическое решение