клэб, -а (спорт.)
клэктон
Энциклопедический словарь
Клэ́ктон - Клактон (Clacton), стоянка эпохи раннего палеолита в Великобритании, у г. Клэктон-он-Си. Дала название археологической культуре. Характерно изготовление орудий из отщепов камня, и, в отличие от шелльской культуры и ашельской культуры, отсутствие ручных рубил.
* * *
КЛЭКТОН - КЛЭ́КТОН (Клактон) (Clacton), раннепалеолитическая стоянка в Великобритании, у г. Клэктон-он-Си, давшая название особой технике изготовления орудий из отщепов камня.
Сканворды для слова клэктон
- Раннепалеолитическая стоянка в Великобритании, давшая название особой технике изготовления орудий из отщепов камня.
Полезные сервисы
клэктон (clacton)
Большой энциклопедический словарь
КЛЭКТОН (Клактон) (Clacton) - раннепалеолитическая стоянка в Великобритании, у г. Клэктон-он-Си, давшая название особой технике изготовления орудий из отщепов камня.
Полезные сервисы
клэнвоу (clanvowe) томас
Большой энциклопедический словарь
КЛЭНВОУ (Clanvowe) Томас (? - ок. 1410) - английский поэт. Аллегорическая поэма "Кукушка и соловей, или Книга Купидона" (ок. 1403).
Полезные сервисы
клэнвоу томас
клэнси
клэнси (clancy) том (томас)
Большой энциклопедический словарь
Клэ́нси (Clancy) Том (Томас) (р. 1947), американский писатель, автор так называемых технологических триллеров. В романах Клэнси глобальные конфликты современности, влияние на них новейшей техники и технологии; детальное знание видов вооружения и тактики военных операций. В ряде его книг политическое и военное противостояние СССР и США: «Охота за “Красным Октябрём”» (1984), «Красный шторм поднимается» (1986), «Кремлёвский кардинал» (1988). В романе «Игра во власть. Политика» (1998) — гипотеза политической ситуации в России в конце XX в. Романы «Игры патриотов» (1987), «Все страхи мира» (1991) и др.
Полезные сервисы
клэнси фрэнсис майкл
Энциклопедический словарь
КЛЭНСИ Фрэнсис Майкл - КЛЭ́НСИ (Clancy) Фрэнсис Майкл (Кинг) (25 февраля 1903, Отатва - 8 ноября 1986), канадский спортсмен (хоккей с шайбой (см. ХОККЕЙ (с шайбой)), защитник), тренер.
В 1917-1921 гг. в любительских клубах «Оттава Мунисионс», «Оттава Сент-Джозефс», «Оттава Сент-Бригдс». В 1921-1937 гг. в Национальной хоккейной лиге (см. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА (НХЛ)) (НХЛ): «Оттава Сенаторз» (1921-1930) и «Торонто Мэйпл Ливз (см. ТОРОНТО МЭЙПЛ ЛИВЗ)» (1930-1937). Всего в регулярных сезонах НХЛ сыграл 592 матча, забил 137 голов, в матчах плей-офф - 61 матч, 9 голов. Обладатель Кубка Стэнли (см. КУБОК СТЭНЛИ) (1923, 1927, 1932). В 1931 и 1934 гг. входил в первый состав «Олл Старз» НХЛ, в 1932 и 1933 гг. - во второй состав. В 1937-1938 гг. тренер «Монреаль Мэрунс». В 1953-1956 гг. тренер «Торонто Мэйпл Ливз», в 1956-1972 гг. работал помощником генерального менеджера команды. В 1939-1950 гг. работал арбитром на матчах команд НХЛ. В его честь в 1988 был учрежден приз «Кинг Клэнси Мемориал Трофи» вручаемый каждый год игроку НХЛ, наилучшим образом демонстрирующему лидерские качества на площадке и в жизни.
Полезные сервисы
клэптон эрик
Энциклопедический словарь
КЛЭПТОН Эрик - КЛЭ́ПТОН (Клаптон) Эрик (Clapton Eric) (наст. Эрик Патрик Клэпп, Eric Patrick Clapp) (р. 30 марта 1945, Рипли, графство Суррей), английский ритм-энд-блюзовый (см. РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ) музыкант (гитара).
В 14 лет впервые взял в руки гитару, подаренную бабушкой и дедушкой. Благодаря изучению классиков блюза (см. БЛЮЗ), а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.
Пора признания настала для Клэптона в 1963, когда его пригласили играть в группу Yardbirds (см. ЯРДБЕРДЗ), которая вскоре начала составлять конкуренцию самим The Beatles (см. БИТЛЗ). Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965, покинув группу, он решил попробовать свои силы в блюзовой команде Bluesbreakers. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность, на концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!», имея в виду Эрика. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.
Но в 1966 ушел и из этой группы и создал группу Cream (см. КРИМ), участники которой и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы - стандартный блюз с элементами джаза (см. ДЖАЗ) и психоделики (см. ПСИХОДЕЛИКА) был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джими Хендрикса (см. ХЕНДРИКС Джими). Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения. Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 выпустили двойной альбом Wheels Of Fire, который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус». Видимо, почувствовав, что это был пик их творчества и успеха, музыканты решили дать прощальный концерт, после которого группа Cream распалась, просуществовав чуть более двух лет, однако влияние, которое она оказали на музыку, в частности на возникновение таких стилей, как хард-рок (см. ХАРД-РОК), электрический джаз или прогрессивный рок (см. АРТ-РОК), переоценить невозможно.
Расставшись со своими партнерами, Клэптон стал выступать в качестве приглашенного гитариста на студийных сессиях различных музыкантов (в частности, на альбоме Ф. Заппы (см. ЗАППА Фрэнк) We"re Only In It For The Money (1967) и записи альбома «Битлз» White Album (1968)), а затем вступил в Blind Faith. Несмотря на то, что эта группа пользовалась в США и Англии огромной популярностью, коллектив просуществовал всего несколько месяцев. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись, вновь оставив Клэптона наедине с его гитарой. Эрик пытался найти себя в других группах (например, играл в группе Дж. Леннона (см. ЛЕННОН Джон) и Йоко Оно Plastic Ono Band), но безуспешно. Тогда он решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее Eric Clapton, песни которой звучали вяло и неуверенно.
Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 великолепный альбом Layla And Other Assorted Love Songs, над которым он работал в составе новой группы Derek & The Dominos. Песня Layla, посвященная тогдашней жене Дж. Харрисона и будущей супруге Клэптона Патти, стала хитом на все времена, не утратив своей популярности и по сей день. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали еще одну пластинку - In Concert - и распались.
Клэптон, находившийся в то время на вершине успеха, пропал на целых три года. Причиной такого длительного творческого перерыва оказались наркотики. После длительного лечения Клэптон в 1974 все-таки смог вернуться к активной творческой работе. Вышедшая в августе 1974 пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в совершенно новом амплуа - поп-музыканта. Особенно большим успехом пользовалась в его исполнении ставшая хитом песня Shot The Sheriff.
Начиная с 1975 в каждом новом альбоме Клэптона обычно можно было найти две-три классические блюзовые композиции. Остальные же были в основном поп-роковыми песнями. В 1975 Клэптон снялся в фильме К. Рассела (см. РАССЕЛ Кен) Tommy, экранизации знаменитой рок-оперы (см. РОК-ОПЕРА) группы The Who (см. ХУ (группа)).
В 1989 появился замечательный альбом Journeyman, не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд. В 1992 вышел акустический альбом Unplugged, который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию Tears In Heaven, посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 6 наград «Грэмми (см. ГРЭММИ)», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.
В 1994 Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку From The Cradle. Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое пониманием им стилистики блюза.
В 1996 он записал сингл (см. СИНГЛ) Change The World, сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последний альбом музыканта - Me And Mr. Johnson (2004). Годом позже вышел в свет новый альбом воспоминаний Back Home. В 2006, совместно со своим многолетним партнером Дж.Дж Кейлом (J.J. Cale) Клэптон записывает альбом The Road to Escondido. В последнее время артист периодически гастролирует в разных странах, принимая участие в фестивалях в качестве почетного гостя.
Клэптон - живая легенда мировой поп-музыки. Играть с ним на одной сцене и записывать совместную музыку почитали за честь самые прославленные исполнители рока и ритм-н-блюза. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза (как участника Yardbirds и Cream, а теперь и как соло-музыканта).
Полезные сервисы
клэр де люн
Словарь галлицизмов русского языка
КЛЭР ДЕ ЛЮН * clair de lune. Лунный свет. Лампа с матовым стеклом, висевшая на средине комнаты разливала свет слабый. почти тусклый, такой, который французы называют "Clair de lune". Н. Андреев Повести и рассказы. // Кучумов 19. Она явилась к Альшанскому в шелковом платье цвета clair de lune, которое необыкновенно шло к ея бледному лицу. Ольга N. Т-ова Враг горами качает. // РВ 1865 60 140. Еще до сих пор шили костюмы для больших, на-днях примемся за гномов.. Петру Андреевичу .. шьем костюм цвета clair de lune, и он в восхищении. 27. 12. 1883. Е. Д. Поленова - Н. В. Поленовой. // П. 196.
Полезные сервисы
клэр ком бонжур
Словарь галлицизмов русского языка
КЛЭР КОМ БОНЖУР * clair comme bonjour. Ясно как день. Участие в нем <бунте> Чернина было ясно как день. Clair comme bonjour, говорила полицмейстерша. С.Смирнова Соль земли. // ОЗ 1872 5 1 180. Не старший же обязан давать дорогу младшему, а наоборот. C'est clair comme bonjour. Ф. Ромер Губернская Магдалина. // Набл. 1888 11 1 73.
Полезные сервисы
клэр ком ле солей
Словарь галлицизмов русского языка
КЛЭР КОМ ЛЕ СОЛЕЙ * clair comme le soleil. Ясно как солнце. О самоочевидном, понятном. Ему <Л. Наполеону> нечего стесняться детским лепетом народа, ни французского. ни итальянского, и никакого другого. Кажется, это ясно как солнце (claire comme le soleil ). Добролюбов "Свисток" № 6. // БИШ.
Полезные сервисы
клэрен
Словарь галлицизмов русского языка
КЛЭРЕН * clairain m. В 1919 г. Мэри Клэр Стопс чисто механическим путем разделила уголь на четыре составные части, хорошо отличимые друг от друга при микроскопическом исследовании. Эти компоненты следующие: 1) фузэн ( fusain), или минеральный древесный уголь, с внешней стороны чрезвычайно похожий на обыкновенный самоварный уголь .. 2) дурэн (durain), твердый матовый уголь, содержащий значительное количество форменных элементов растений .. 3) витрэн ( vitrain), блестящая масса однородной микроскопической структуры с раковистым изломом (clairain). Природа 1930 11-12 1160. В дальнейшем Роберт Потонье ввел более научную терминологию, заменив французские слова < Марии> Стопс кованными терминами международного типа: витрит, кларит, дурит, фузит. Природа 1935 4 81.
Полезные сервисы
клэш
Энциклопедический словарь
КЛЭШ - КЛЭ́Ш (Clash), английская панк-рок (см. ПАНК-РОК)-группа. Образована в 1976 в Лондоне. Одни из пионеров данного музыкального направления. В панк-роке Clash тесно переплетались хард-рок (см. ХАРД-РОК), реггей (см. РЕГГЕЙ) и рокабилли (см. РОКАБИЛЛИ). Первоначальный состав: Джо Страммер (Joe Strummer) (настоящее имя Джон Грэм Меллор, John Graham Mellor) (21 августа 1952, Анкара, Турция - 22 декабря 2002, Брумфилд, Сомерсет) (гитара, вокал); Мик Джонс (Mick Jones) (полное имя Майкл Джоффри Джонс, Michael Geoffrey Jones) (р. 26 июня, 1955, Лондон) (гитара, вокал); Пол Саймонон (Paul Simonon) (р. 15 декабря 1956, Лондон) (бас-гитара); «Топпер» Хидон («Topper» Headon) (настоящее имя Николас Боуэн Хидон, Nicholas Bowen Headon) (р. 30 мая 1955, Бромли, Кент) (ударные).
Почти все участники группы, которая все время пела о революции и рабочем классе, происходили из самых умеренных слоев британского общества, но поголовно были влюблены в рок-н-ролл (см. РОК-Н-РОЛЛ). Первый концерт Clash состоялся летом 1976 (на нем группа поддерживала Sex Pistols (см. СЕКС ПИСТОЛС)). Вскоре из группы ушел Ливен. Тем временем Clash обзавелись менеджером (им стал помощник продюсера все тех же Sex Pistols Бернард Родс). С его помощью музыканты отправились вместе с Sex Pistols в знаменитое «анархическое турне» (конец 1976). И хотя тур состоял всего из трех концертов, он получил такую огласку, что с Clash немедленно подписали контракт в британском отделении CBS. Дебютный альбом был записан всего за несколько выходных. Сразу после окончания студийной работы группу покинул Чаймс, и в Clash снова вернулся Хидон.
Дебютный сингл White Riot и альбом «Clash» встретили широчайшее признание, сразу же взлетев на 12-ое место чартов (см. ЧАРТЫ). Тем временем американское отделение компании решило пока не выпускать альбом в США, а ограничиться лишь радиотрансляциями и импортом альбома из Англии. Тем не менее, этот ограниченный «импорт» стал самым продаваемым за всю историю американской поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-индустрии. Вскоре после выхода альбома на родине музыкантов был устроен грандиозный концерт на престижнейшей площадке London"s Rainbow Theatre вместе с Jam и Buzzcocks.
Весь 1977 Страммер и Джонс бесчисленное количество раз попадали в полицию за мелкие правонарушения - от вандализма до кражи подушек, - а Саймонон и Хидон арестовывались за стрельбу по пролетающим мимо голубям из духового ружья. Все это способствовало установлению стандартного панковского имиджа группы, но ее музыканты уже начинали вовлекаться в социально-общественную деятельность - например, дали концерт «Рок против расизма (см. РАСИЗМ)». Вскоре после этого группа приступила к работе над своим вторым альбомом под руководством нового продюсера Сэнди Перлмена (Sandy Pearlman). Перлмен придал альбому «Give "Em Enough Rope» чистый, но мощный саунд, рассчитывая пробиться на американский рынок. Этого правда, не случилось, но в Великобритании альбом стал суперхитом, достигнув весной 1979 второго места в хит-параде (см. ХИТ-ПАРАД).
В начале 1979 Clash отправились в свое первое американское турне, называвшееся «Pearl Harbor "79», а летом - в еще одно. Во время этих выступлений группа делила сцену с такими легендами американского ритм-н-блюза (см. РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ), как Бо Диддли (см. БО ДИДЛИ) (Bo Diddley), Sam & Dave, Ли Дорси (Lee Dorsey), Скриминг Джей Хокинс (Screamin" Jay Hawkins); а также кантри (см. КАНТРИ)-рокер Джо Элай (Joe Ely) и панк-рокабильщики Cramps. Это был стратегически верный ход: отныне Clash стали ненавязчиво ассоциироваться у американцев с их «рутовой» музыкой. Тут же подоспел и новый альбом группы «London Calling». Его материал уже не был чисто панковым: высок был удельный вес рокабилли, новоорлеанского ритм-н-блюза, хард-рока и регги. Продаваемый по цене сингла (см. СИНГЛ), альбом вскоре достиг 9-го места в хит-параде Великобритании и 27-го - в США. Это был настоящий успех.
Весь 1980 Clash активно выступали в Америке, Англии и континентальной Европе, выпустив ряд удачных записей. В 1981 Clash выпустили свой пятый альбом под названием «Combat Rock», который был спродюсирован Глинном Джонсом, ранее работавшим с Rolling Stones (см. РОЛЛИНГ СТОУНЗ), The Who (см. ХУ (группа)) и Led Zeppelin (см. ЛЕД ЗЕППЕЛИН). Сразу же после записи альбома произошла обратная рокировка барабанщиков: Хидона снова заменил Чаймс. Этой пластинке суждено было стать самым коммерчески успешным альбомом Clash - он достиг второго места в чартах Великобритании и вошел в Top-10 США (особенно популярной стала песня Rock the Casbah).
На самом гребне своего успеха группа начала распадаться. Летом 1983 группа выступила на фестивале в Калифорнии - и это было последним значимым явлением Clash народу. В сентябре Страммер и Саймонон выгнали из группы Джонса за его «отход от первоначальной концепции группы». Последней каплей стал альбом «Cut the Crap» (1985): пластинку ожидал ошеломляющий провал.
В дальнейшем музыканты появлялись на музыкальной сцене, но уже со своими сольными коллективами или другими проектами, но былой популярности добиться не смогли. И хотя до сих пор ходит множество слухов о готовящемся воссоединении легендарного коллектива, все они имеют под собой мало оснований.