Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

форман

Грамматический словарь

Фо́рман мо 1а ~ 0

Сканворды для слова форман

Полезные сервисы

форман (forman) милош

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

форман милош

Энциклопедический словарь

Фо́рман Милош (Forman) (р. 1942), американский кинорежиссёр. Родился в Чехии, где в мягкой манере прямого и ненавязчивого жизненного наблюдения снял фильмы «Чёрный Пётр» (1964), «Любовные похождения блондинки» (1965) и др. С 1967 в США; снятые здесь фильмы отличаются энергичной и зрелищной режиссурой, сохраняя при этом тонкий психологизм: «Отрыв» (1971), «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» (1975), «Волосы» (1979), «Рэгтайм» (1981), «Амадей» (1984), «Вальмон» (1989), «Народ против Ларри Флинта» (1996) и др.

* * *

ФОРМАН Милош - ФО́РМАН (Forman) Милош (р. 18 февраля 1932), чешский и американский кинорежиссер.

В годы Второй мировой войны и оккупации Чехословакии потерял родителей в концлагере. Выпускник кинофакультета пражской Академии изящных искусств. С середины 1950-х гг. выступает в качестве сценариста, принимает участие в создании первых программ театра «Латерна Магика».

В 1963 дебютирует документальным фильмом «Конкурс», воспроизводя атмосферу молодежного увлечения джазом и достаточно безрадостную картину конкурса любителей этой музыки. В 1964 Форман выступает с полнометражным фильмом «Черный Петр» («Петр и Павла», первая премия на Международном кинофестивале в Локарно), шокируя зрителей и, особенно, руководителей кинематографии ЧССР документально переданной атмосферой бесцветной жизни низов и ироничным изображением психологии героев, роли которых исполняли как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Раскованный, зачастую импровизированный диалог, отличное знакомство с выводимым на экране материалом, использование рок-музыки, воспринимаемой в те дни как символ молодежного протеста, и - главное - обращение к теме конфликта поколений сделали эту и последующие картины Формана («Любовь блондинки», 1965; «Горит, моя барышня...» / «Бал пожарных», 1967) революционным событием в жизни кино ЧССР, а самого режиссера - признанным лидером так называемой «чешской волны». Подобно своим современникам и коллегам (В. Ясный, В. Хитилова (см. ХИТИЛОВА Вера), Э. Шорм, И. Менцель (см. МЕНЦЕЛЬ Иржи) и др.), Форман противопоставлял эстетике соцреализма опыт и традиции чешской литературы (Я. Гашек, Б. Грабал, Й. Шкворецки), стремясь сообщить вписанному в документальную среду повествованию метафорический и символический смысл, и заслужил упрек в цинизме и пессимизме за сатирическое изображение жизни рядовых членов строящегося социалистического общества.

В 1968, после вторжения советских войск в Чехословакию, Форман не вернулся из Франции, где вел переговоры о съемках фильма. Новая страница творчества режиссера открывается после его переезда в США, где в 1971 он снимает фильм «Отрыв» (премия Международного кинофестиваля в Канне), посвященный вечной теме Формана - конфликту поколений, в ходе которого старшее, олицетворяющее агрессивное начало, подавляет творческий дух молодежи, жаждущей свободы от всяческих пут и ограничений. Его следующая работа - эпизод о десятиборцах в документальном фильме «Глазами восьми» (1972) об Олимпиаде в Мюнхене. В дальнейшем предпочитает экранизации американской литературы, позволявшие сохранить верность теме несовместимости поколений и симпатиям к молодежной контркультуре, выражавшей протест юности и прогресса против лицемерия и насилия «верхов». Не изменяет Форман и «бунтарям», нарушающим все нормы и традиции, обреченным на поражение, которых он показывает с иронической нежностью.

Лучшей картиной американского периода оказывается «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, по повести К. Кизи, премии «Оскар» за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, исполнение мужской и женской ролей). Переработав первоисточник, Форман сделал героя Кизи борцом против удушающей диктатуры «молчаливого большинства» и показал его моральную победу над «системой». Затем режиссер создал киноверсию посвященного протесту молодежи против вьетнамской войны рок-мюзикла «Волосы» (1979) и через два года - экранизацию антирасистского романа «Рэгтайм» Э. Л. Доктороу. В 1984 Форман получает несколько «Оскаров» за экранизацию пьесы П. Шеффера «Амадей» (за лучший фильм года и лучшую режиссуру), интерпретировав поединок Моцарта и Сальери как непримиримый и вечный конфликт между традицией и посредственностью, с одной стороны, и гением, свободой и инстинктом - с другой. В 1989 снял картину «Вальмон» по мотивам романа «Опасные связи» Шодерло де Лакло. После нескольких лет вынужденного простоя вновь привлек к себе внимание противоречивой лентой «Народ против Ларри Флинта» (1996, главная премия на Международном кинофестивале в Берлине, 1997) о драматической судьбе издателя порножурнала «Хастлер». Фильм «Человек с Луны» (1999) продолжает его биографическую серию. С 1975 преподает на киноотделении Колумбийского университета.

Полезные сервисы

форманилид

Синонимы к слову форманилид

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

формант

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Орфографический словарь

форма́нт, -а (лингв.)

Словарь ударений

Формы слов для слова формант

Синонимы к слову формант

сущ., кол-во синонимов: 3

Лингвистические термины

Пятиязычный словарь лингвистических терминов

См. formant.

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Словарь галлицизмов русского языка

ФОРМАНТ а, м. formant m., нем. Formant <лат. formans (formantis) образующий, формирующий. лингв. Общее название словообразующих и словоизменительных морфем, частей слова. Уш. 1940. || лингв. Разновидность аффикса, выделяемая в основах слов при их историческом и этимологическом анализе. Формантный. Крысин 1998. Общее название словообразующих и словоизменительных морфем, частей слова. Уш. 1940. Герундив ..- это отглагольное прилагательное, которое имеет значение страдательного долженствования. Оно образуется от основы инфекта с помощью формантов - ndus, -nda, -ndum (для 1 и 2 спряж.) и формантов - endus,-enda, -endum (для 3 и 4 спр.), например, defendendus, defendenda, defendendum - тот (та, то), которого следует защищать; ornandus,-a, um,- тот, кого следует украшать. Подосинов 3 69. Формантный ая, ое. Певческая форманта придает голосу мягкость, округлость и массивность.. Формантные характеристики их голосов. НИЖ 2003 6 33. - Лекс. БСЭ-1: формант; СИС 1937: форма/нты; Уш. 1940: форма/нт.

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова формант

Полезные сервисы

форманта

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова форманта

Синонимы к слову форманта

сущ., кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Педагогическое речеведение

Словарь галлицизмов русского языка

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова форманта

Полезные сервисы

формантный

форманты

Толковый словарь

Лингвистические термины

Новый словарь иностранных слов

Полезные сервисы

форманюк