Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

клод

Грамматический словарь

Клод мо 1а; жо 0

Сканворды для слова клод

Полезные сервисы

клод (claude) альбер

клод альбер

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клод анри

клод леви-строс

Афоризмы

Клод Леви-Строс

(род. 1908 г.) этнограф, социолог

Быстро распространяющаяся и чрезмерно возбужденная цивилизация навсегда нарушает безмолвие морей.

В тропической Америке человек незаметен прежде всего потому, что он редок.

Импульсы и эмоции ничего не объясняют, они всегда проистекают: или из мощи тела, или из немощности духа.

Каждая цивилизация имеет тенденцию к завышенной оценке объективной направленности своего мышления.

Кто начнет с того, что устроится в мнимой очевидности своего "я", из этого уже не выйдет.

Люди всегда и повсюду решали одну и ту же задачу, ставя себе одну и ту же цель, и в ходе их становления менялись только средства. Игра не кончена, мы можем начать все сызнова.

Некоторые цивилизации, современные или уже исчезнувшие, умели или все еще умеют лучше нас разрешать проблемы, хотя мы старались добиться тех же самых результатов.

Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.

Цивилизация, основанная на принципе и идее повышенного мнения о себе, является гнилой с самого своего рождения.

Человек подобен игроку, который, садясь за стол, берет в руки карты, придуманные им.

Человечество укрепляется в монокультуре. Оно готовится производить массовую цивилизацию наподобие свеклы. На ее повседневном столе будет только это блюдо.

Полезные сервисы

клоде-вужо

Словарь галлицизмов русского языка

КЛОДЕ-ВУЖО Clos de Vougeot. Высокой доброты бургонское вино. Вавилов 1856. Кло-Вужо. Знаменитый виноградник Бургундии, дающий вино того же наименования. Павленков 1911. А мой не ненабожный желудок "Помилуй, братец", - говорит, Еще когда бы кровь Христова Была хоть, например, лафит .. Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова". Пушк. Давыдову. Вино было только одного сорта, но за то это было кло-де-вужо. БДЧ 1849 98 7 95. К рыбе было принято подавать белые столовые вина (чаще других шамбертен, к стерляди - макон, к угрю - кло-де-вужо). 1857. // Погосян 85. Вино клодвужо. Герц. 30-23 115. Возле моего письменного стола, как воспоминание о недавних прзднествах всегда аккуратно выстраивались по рангу винные бутылки: нюи-сен-жорж, жевре-шамбертен, кло-вежо <так>, бон-романе, мерсо, траминер, шато-о-брион, шамболь-мюсиньи, монтраше, бон, божоле, анжу и "vin de prédilection Бальзака - вовре. Г. Мюллер Дьявол в раю. // Звезда 1995 9 77.

Полезные сервисы

клодель

Грамматический словарь

Клоде́ль ф. 2а ~ 0

Сканворды для слова клодель

Полезные сервисы

клодель (claudel) поль

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодель (clodel) поль

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодель поль

Энциклопедический словарь

Клоде́ль Поль (Clodel) (1868-1955), французский писатель-католик. В основе драматических стилизаций «высокой трагедии» «Золотая голова» (1901), «Благовещение» (1912) и драматическая трилогия «Заложник» (1911), «Чёрствый хлеб» (1918), «Униженный отец» (1920) - темы греха и искупления, религиозного просветления мира, вне веры лишённого надежды и нравственного закона. Поэзия Клоделя (сборник «Пять больших од», 1910; цикл «Календарь святых», 1925) насыщена библейскими реминисценциями. Книга очерков «Познание Востока» (1900). Эссе, книга «Поэтическое искусство» (1907). Религиозные сочинения в духе неотомизма «Комментарии и толкования» (т. 1-8, издания 1962-67).

* * *

КЛОДЕЛЬ Поль - КЛОДЕ́ЛЬ (Clodel) Поль (1868-1955), французский писатель-католик. В основе драм «Золотая голова» (1901), «Благовещение» (1912) и других - стилизация «высокой трагедии». В основе драм «Заложник» (1911), «Черствый хлеб» (1918), «Униженный отец» (1920) - темы греха и искупления, религиозного просветления мира, вне веры лишенного надежды и нравственного закона. Поэзия Клоделя (сборник «Пять больших од», 1910; цикл «Календарь святых», 1925) насыщена библейскими реминисценциями. Книга очерков «Познание Востока» (1900). Религиозные сочинения в духе неотомизма (см. НЕОТОМИЗМ) «Комментарии и толкования» (т. 1-8, изд. 1962-67).

Энциклопедия Кольера

КЛОДЕЛЬ Поль (Claudel, Paul)

<a href='/dict/поль' class='wordLink' target='_blank'>ПОЛЬ</a> <a href='/dict/клодель' class='wordLink' target='_blank'>КЛОДЕЛЬ</a> (<a href='/dict/портрет' class='wordLink' target='_blank'>портрет</a> <a href='/dict/кисти' class='wordLink' target='_blank'>кисти</a> <abbr>Ж.</abbr><abbr>-Э</abbr>. <a href='/dict/бланша' class='wordLink' target='_blank'>Бланша</a>, 1919).

ПОЛЬ КЛОДЕЛЬ (портрет кисти Ж.. Бланша, 1919).

(1868-1955), французский поэт, драматург и дипломат. Родился 6 августа 1868 в Вильневе. Как дипломат представлял Францию во многих странах, в том числе в Китае, Японии, США. Некоторые его сочинения, например Познание Востока (Connaissance de l'Est, 1900-1907), передают впечатления от дипломатических странствий, большинство же других - апологетика католицизма. Клодель разработал новую манеру письма, библейскую по духу и следующую, как утверждал он сам, естественному ритму человеческого сердца и дыхания. Среди шедевров его лирики Пять больших од (Cinq grands odes, 1910) и Кантата для трех голосов (La cantate trois voix, 1931). Широкие возможности самовыражения дал Клоделю театр. Полуденная межа (Partage de midi, 1906) - драма любви, разрешающаяся гимном Господу; Весть, посланная Марии (L'Annonce faite Marie, 1912) рисует столкновение страстей, через которое утверждается торжество Божественной Благодати; Атласный башмачок (Le Soulier de satin, 1924) воскрешает эпоху испанских конкистадоров, покорявших мир во имя Христа. Умер Клодель в Париже 23 февраля 1955.

ЛИТЕРАТУРА

Клодель П. Стихи. - В кн.: Я пишу твое имя, Свобода. М., 1968 Клодель П. Избранные стихотворения. СПб - М., 1992

Полезные сервисы

клодель, поль

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодетит

Синонимы к слову клодетит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

клодий

Энциклопедический словарь

Грамматический словарь

Сканворды для слова клодий

Полезные сервисы

клодий (clodius)

клодий пульхер публий (publius clodius pulcher)

клодина

клодион

клодион (clodion)

клодион клод мишель

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодия

Грамматический словарь

Сканворды для слова клодия

Полезные сервисы

клодт

Грамматический словарь

Клодт ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова клодт

- Конные фигуры его работы украшают ворота на Беговую аллею Центрального московского ипподрома.

- Русский скульптор, автор памятника Крылову в Петербурге.

- Русский художник, автор картин «Каменистый берег», «Речной пейзаж», «Лесная дорога», «Зимний пейзаж с мостиком и санями».

- Русский художник, автор картины «Последняя весна».

- Русский художник, автор картин «На пашне», «Вид в имении Зегезаль близ Риги», «Вид в Нормандии».

- Русский художник, автор картин «Долина реки Аа в Лифляндии», «Дубовая роща», «Большая дорога осенью».

- Русский художник, автор картин «Село в Орловской губернии», «Русская деревня», «Крестьянка у сломанной телеги со льном».

- Русский художник, автор картин «Лесная даль в полдень», «Коровы на водопое», «Волга под Симбирском».

- Николай I, обратившись однажды к этому барону, являвшемуся его любимцем, заявил: «Твои кони лучше, чем у меня в конюшне».

- Русский скульптор-анималист XIX века, автор четырёх конных групп на Аничковом мосту в С.-Петербурге, памятника Крылову в Санкт-Петербурге.

- Скульптурные группы этого барона украшают, не только Питер, но и Неаполь, и Берлин.

- О нём Николай I сказал, что он «делает лошадей лучше, чем жеребец».

- Русский скульптор, создатель группы укротителей коней на Аничковом мосту в Петербурге.

Полезные сервисы

клодт (клодт фон юргенсбург)

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодт михаил константинович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодт михаил петрович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодт пётр карлович

Энциклопедический словарь

Клодт Пётр Карлович (1805-1867), российский скульптор. Анималистические монументальные и камерные станковые произведения отмечены характерной для пластики классицизма лаконичной ясностью формы, точностью передачи повадок животных, главным образом лошадей (4 конные группы на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, 1830-е гг., установлены в 1849-50).

* * *

КЛОДТ Петр Карлович - КЛОДТ Петр (Петер) Карлович [24 мая (5 июня)1805, Петербург - 8 (20) ноября, мыза Халала, Финляндия], российский скульптор прославившийся своими бронзолитейными работами.

Путь к успеху

Родился в семье К. Ф. Клодта фон Юргенсбурга, немца, состоявшего на русской военной службетому времени в чине генерал-майора). Клодт-старший был также и художником-любителем, привившим сыну любовь к искусству.

Окончив Артиллерийское училище в Петербурге (куда поступил в 1822), прослужил недолго и в 1828 вышел в отставку, все больше увлекаясь изобразительным творчествомособым удовольствием рисовал лошадей или резал из дерева их фигурки). Два года занимался самостоятельно, работая с натуры и копируя произведения античной пластики, а в 1830 стал вольнослушателем Академии художеств. В 1838 получил звание ее профессора и занял должность заведующего литейной мастерской.

В 1833 исполнил (из кованой меди) первое свое крупное монументально-декоративное произведение, - шестерку коней, впряженных в колесницу Славы на аттике Нарвских ворот. Снискал симпатию императора Николая I (см. НИКОЛАЙ I Павлович) своей воистину воинской дисциплиной и умением оперативно выполнять ответственные правительственные заказы. Но Николаю, художественные вкусы которого Клодт в значительно мере обобщенно воплощал, импонировала, несомненно, и сама творческая манера Клодта, его строгий, но в то же время весьма эффектный, полный парадного величия классицизм.

Мастер работал как по чужим моделям, так и по собственным эскизам, чаще всего рассчитывая на перевод финального варианта в бронзу. Популярными символами северной столицы стали самые известные его произведения - четыре группы укротителей коней для Аничкова моста (1833-1840). В процессе работы мастер сам освоил литейное дело, после того как внезапно умер его постоянный сотрудник В. П. Екимов, выдающийся знаток художественного литья (1838). Иконографически восходящие к античной группе с укротителями-Диоскурами, композиции эти, четкие и динамичные по силуэту, проникнуты идеей властного разума, усмиряющего стихийное буйство, идеей, весьма актуальной в тот период, когда целый ряд стран Европы был охвачен революционным брожением. Копии этих групп были позднее установлены в Петергофе, Стрельне, подмосковных Кузьминках, а также в Берлине и Неаполе.

Круг произведений

В 1845-1850-е гг. оформил своими рельефами (на тему «Лошадь на службе у человека») служебный корпус Мраморного дворца, построенного А. П. Брюлловым (см. БРЮЛЛОВ Александр Павлович). Торжественно патетичен созданный под его руководством (по модели В. И. Демута-Малиновского (см. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ Василий Иванович)) киевский памятник князю Владимиру, «равноапостольному» крестителю Руси (1853). К этим произведениям близки по стилистике конный монумент Николаю I на Исаакиевской площади в Петербурге (совместно со скульпторами Р. К. Залеманом и Н. А. Рамазановым; архитектор А. А. Монферран (см. МОНФЕРРАН Август Августович); 1856-1859), достаточно импозантный и сам по себе, он к тому же представляет собой и настоящий инженерный шедевр, укрепленный сзади лишь на двух опорах и благодаря этому буквально «парящий» в воздухе, а также многочисленные бронзовые рельефы для Исаакиевского собора (см. ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР) (1844-1847).

Напротив, в знаменитом памятнике баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду (см. ЛЕТНИЙ САД) (1848-1855) проступили черты более приватного и непринужденного («бидермейеровского (см. БИДЕРМЕЙЕР) романтизма; добрый «дедушка Крылов» задумался здесь над рабочей тетрадью, возвышаясь над живописными группами своих героев, представленных в технике высокого рельефа на пьедестале. Тонкое искусство лепки ярко проявилось в малоформатных, «кабинетных» композициях Клодта («Русский витязь», 1851; и др.), их тиражные отливки до сих пор пользуются большой популярностью среди коллекционеров. Выполнял также и модели для каслинского литья (см. КАСЛИНСКОЕ ЛИТЬЕ).

Полезные сервисы

клодт петр карлович

клодт фон юргенсбург

Гуманитарный словарь

КЛОДТ фон ЮРГЕНСБУРГ (КЛОДТ), бароны - семья деятелей иск-ва. Наиб. известны:

Петр Карл. (1805-67) -скульптор (гл. обр. анималист) и литейный мастер. Сын ген.-майора К. Ф. Клодта (1765-1822), героя Отеч. войны с Наполеоном, художника-любителя и мецената. Офицер. Вышел в отставку в 1828. С 1829 посещал классы АХ. В первой большой работе - шестерке коней из кованой меди для колесницы Славы на Триумфальных Нарвских воротах в С.-Петербурге (арх. В. П. Стасов, нач. 1830-х гг.) следовал манере В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова, вместе с к-рыми создавал это произв. В том же ампирном стиле К. выполнил квадригу Аполлона для фронтона Большого т-ра в Москве. С 1838 К. - проф. АХ, зав. литейной мастерской, где самостоят. отливал свои произведения.

В тщательной проработанности форм К. следовал традициям классицизма, но, перерабатывая его эстетич. идеалы, стремился к непосредств. запечатлению жизненных наблюдений, конкретности, естественности творч. решений. Автор первого произв. рус. скульптуры, ставшего знаменитым и снискавшего всеевроп. славу - 4-х групп "Укротителей коней" на Аничковом мосту в С.-Петербурге (бронза, 1830-40-е гг., установлены в 1849-50). Повторные экземпляры 2-х бронз. групп поставлены в Берлине (1842), Кузьминках (1845), Неаполе (1846), Петергофе и Стрельне (1850-е гг.). Кони К. являются ответной репликой знаменитым коням франц. скульптора Г. Кусту, созданным для сада Марли в Версале (1740-45) и позже перенесенным в Париж. Драматич. серия К. развивает сюжет покорения коня человеком. Конкр., непосредственно наблюдаемая форма получила здесь монумент. воплощение, фигуры людей и животных ритмично развернуты в пространстве, чистая и гармоничная линия контура охватывает четкий и выразит. декоративный силуэт.

Во 2-й пол. 40-х гг. создал в С.-Петербурге для обращенного к Мраморному дворцу фасада служебного корпуса (арх. А. П. Брюллов) лепной фриз высотою ок. 2 м, из 4-х композиций на тему "Служение лошади человеку", в к-ром, следуя архитектурному замыслу, ориентировался на образы фриза Парфенона. В пам. И. А. Крылова (бронза, гранит, 1848-55, Летний сад, Петербург), отказавшись от языка аллегорий, создал реалистически точный и правдивый образ поэта, изобразив его сидящим с раскрытою книгой и поместив на постаменте множество горельефных скульптур, изображающих животных - героев крыловских басен. В те же годы К. участвовал в создании интерьеров Большого Кремлевского дворца; им исполнены барельефы с изображением св. Георгия Победоносца, поражающего дракона, в Георгиевском зале. В 1856-59 создал пам. Николая I в Петербурге (бронза, совм. со скульпторами Н. А. Рамазановым и Р. К. Залеманом, исполнявшими скульптуры для постамента). К. изваял конную статую имп-ра, изысканную по силуэту и установленную только на две точки опоры. Создавал также мелкую пластику в анималистич. жанре ("Лошадь на водопое", бронза; "Кобыла с жеребенком", воск), изготовлял модели для каслинского литья, положившие начало его расцвету. К. был принципиальным натуралистом, изображал только реальных животных, и все изображенные им животные имеют свою историю. Для памятника Крылова он держал дома целый зоопарк; так, живую мартышку - на тот момент единственную в Петербурге - он выпросил у художника-моряка А. П. Боголюбова, привезшего ее с Мальты. Уникальным произв. К. является бронзовая скульптура, отлитая для занятий в АХ с трупа, замороженного и анатомированного по методу знаменитого анатома И. В. Буяльского.

Мих. Петр. (1835-1914) сын П. К. - живописец и гравер. Учился у А. А. Агина и в АХ (1852-61, с перерывом). Работал в Париже в мастерской Т. Кутюра (1857-60). Пенсионер АХ в Мюнхене (1862-65). С 1865 - преп. акварельной живописи в Рисовальной школе Об-ва поощрения художеств, с 1875 - в Уч-ще бар. Штиглица. В 1870 был в числе чл.-учредителей Т-ва передвижных худ. выставок. Творчество К. связано с продолжением традиций К. П. Брюлова. Художник бытового жанра, в целом К. следовал канонам академизма, в его произв. отчетливы также искренние сентимент. мотивы, свойственные раннему передвижничеству. Получил известность рядом композиций, проникнутых сочувствием к человеческому горю, раскрывающих жизненные противоречия ("Рыбаки финны", 1855; "Больной музыкант", 1859; "Последняя весна", 1861, "Черная скамья", 1871). Позже его манера воспринималась как устаревшая, К. отошел от активной худож. жизни и лишь изредка писал новые произв. ("Мансарда", 1906, акварель). С 1895 - действит. чл. АХ, реставратор картинной галереи Имп. Эрмитажа.

Конст. Карлович (1807-79) брат П. К. - ген.-майор. Окончил Артиллерийское уч-ще (1828), в 1830-х гг. посещал классы АХ. Проф. высшей математики. Возродил в России иск-во гравюры на дереве; после выхода в отставку в 1838-39 изучал гравирование в Париже и до 1845 руководил особым классом ксилографии при АХ. В 1840-х гг. исполнял гравюрыосн. по рисункам Тимма) для иллюстраций в журналах и книгах.

Мих. Конст. (1832/33-1902) сын К. К. - живописец-пейзажист. Учился у И. Т. Хрупкого и в АХ (1851-58), в кл. пейзажной живописи у М. Н. Воробьева и С. М. Воробьева. В 1858-60 - пенсионер АХ во Франции и Швейцарии. С 1862 - акад., с 1864 - проф. Петерб. АХ. Вместе со своим двоюродным братом был одним из членов-учредителей Т-ва передвижных худ. выставок (ТПХВ) (1870), но позже разошелся с передвижниками в понимании пейзажной живописи, в 1879 опубликовал резко критическую статьючастности, порицая А. И. Куинджи) и в 1880 вышел из ТПХВ. В 1871-86 руководил пейзажным кл. АХ. Уже в ранний период творчества проявил интерес к изуч. натуры, много работал над воссозданием облика рус. природы. С 1863 осн. темой произв. становится деревенский, крест. пейзаж. Жанровая форма, повествовательность вводили характерный для передвижников социальный мотив ("Большая дорога осенью", 1863; "Полдень", 1870), делали пейзажный образ картиной жизни ("На пашне", 1872). В 1870-е гг. обратился к жизнеутверждающим эпич. образам, воспевающим красоту и мощь рус. природы ("Лесная даль в полдень", 1876-78). В конце жизни вновь участвовал в передвижных выставках (1897).

Лит.: Петров В. Н. П. К. Клодт. Л., 1985; Клодт Г. А. "Лепил и отливал Петр Клодт...". М., 1989; Григорьева В. А. М. П. Клодт // Русское иск-во: Очерки о жизни и творчестве художников: Вторая половина 19 века. М., 1962. Кн. 1; Беспалова Л. А. М. К. Клодт // Русское иск-во: Очерки о жизни и творчестве художников: Вторая половина 19 века. М., 1962. Кн. 1; Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. Л., 1963.

П. К. Клодт

<abbr>П.</abbr> К. <a href='/dict/клодт' class='wordLink' target='_blank'>Клодт</a>

Полезные сервисы

клодт, пётр карлович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

клодтовский

Орфографический словарь

Полезные сервисы