Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хун жэньгань

Энциклопедия Кольера

Хун Ицянь (Цяньи), Хун Цзифу. Родился в 1822 в уезде Хунсянь провинции Гуандун. Один из ведущих руководителей и идеологов движения тайпинов, двоюродный брат его вождя Хун Сюцюаня (1814-1864). Подобно последнему, пять раз безуспешно пытался сдать экзамен на низшую ученую степень сюцай. Был учителем в родном уезде Хунсянь. Под влиянием Хун Сюцюаня крестился и одним из первых примкнул к организованному в 1843 "Обществу поклонения Богу" (Бай Шанди хуй), которое проповедовало китаизированное христианство в противовес официальным религиозным формам конфуцианства, даосизма и буддизма. После начала Тайпинского восстания (1850-1864), скрываясь от властей, Хун Жэньгань в 1852 бежал в Гонконг, где нашел приют у западных миссионеров. В апреле 1859 он сумел пробраться в Нанкин, ставший столицей тайпинского Небесного государства Великого равновесия (Тай пин тянь го) под именем Небесной столицы (Тяньцзин), где получил титул Ганьского князя (Гань-ван) и назначение на пост главного министра. Летом 1859 подал главе Небесного государства пространную записку с проектом преобразования Китая, которая была одобрена Хун Сюцюанем и как программный документ тайпинов издана под названием Цзы чжэн синь пянь (Новое сочинение в помощь правлению). В том же 1859 Хун Жэньгань произвел реформу календаря и экзаменационной системы в тайпинском государстве. В 1861 он опубликовал брошюру Ин цзе гуй чжэнь (Герои возвращаются к истине), в которой преимущества тайпинской идеологии и практики обосновывались в форме бесед с чиновником - перебежчиком из лагеря правительственных сил. Объектом предлагавшихся Хун Жэньганем реформ стал и литературный язык, который планировалось приблизить к разговорному. Шагом в этом направлении явился подготовленный Хун Жэньганем вместе с другим лидером тайпинов Мэн Шиюном Указ о запрещении пустых и вычурных слов (1861). После самоубийства Хун Сюцюаня 1 июня 1864 и падения Небесной столицы (Нанкина) 19 июля 1864 Хун Жэньгань вместе с новым Небесным князем старшим 16-летним сыном Хун Сюцюаня отступил на юг, но в октябре был схвачен правительственными войсками и в ноябре 1864 казнен в Наньчане. В целом мировоззрение Хун Жэньганя носило связанный с христианской догматикой теологический характер, исходя из идеи всеведущего, всемогущего и вездесущего Бога. Однако конкретизация образа Бога как Верховного господина (Шан ди) обнаруживала в нем черты традиционного, прежде всего даосского, натурализма. Этот "самоналичествующий" (цзы ю, см. Ю - У) Бог "естественно таков, каков есть" (цзы жань эр жань), и "содержит в себе тьму символов (сян, см. СЯН ШУ ЧЖИ СЮЭ)", подобно дао в Дао дэ цзине (§ 11). Соответственно подчиненный ему "путь неба естественен" (тянь дао чжи цзы жань), и "делам (ши3) присуща постоянная изменчивость (бянь), а принципам (ли1) присуща исчерпывающая проницаемость (тун2)". В своем основном труде Новом сочинении в помощь правлению Хун Жэньгань утверждал, что для общества "главным является создание [[правильных]] законов (фа1) и подбор [[способных]] людей. Использование бездарных людей наносит ущерб законам. Неправильные же законы приносят вред людям. Разве можно при этом быть неосторожным? Для того чтобы упомянутые два фактора (выработка законов и использование людей) могли содействовать, а не мешать друг другу, надлежит их уравновесить соответствующим образом в государственном законодательстве. Если попытаться выделить основные средства достижения этого, их будет примерно три: 1) изменение старых обычаев при помощи новых; 2) изменение старых законов при помощи новых; 3) воспитание людей при помощи наказаний. Помимо всего этого, необходимо также, чтобы тот, в чьих руках находится осуществление перечисленных трех положений, лично заботился об их распространении путем личного примера, искренне стремился внедрить их в жизнь. "Тогда низы окажутся столь же послушны тем, кто стоит наверху, как трава послушна ветру, и будут подражать им во всем. В противном же случае новые законы породят новые пороки, которые впоследствии будут умножены путем подражания и будут распространяться до тех пор, пока не приведут к открытой смуте". Раскрывая свой тезис об "изменении старых законов при помощи новых" (и фа фа чжи), Хун Жэньгань исходил из убеждения, что "необходимо проведение в жизнь законов сочетать с просвещением и воспитанием", ибо "когда дело воспитания поставлено хорошо, то законы ясны всем; когда законы ясны всем, [[народу]] известно милосердие правителя, и тогда люди вдохновляют друг друга, день ото дня расцветают таланты и добродетели, день ото дня оздоравливаются нравы и обычаи". Будучи одним из наиболее просвещенных вождей тайпинов, Хун Жэньган настаивал на том, что "для государства первично законодательство" (го-цзя и фа-чжи вэй сянь), которое в свою очередь должно иметь теснейшую связь с "путем мира и сердцем человека" (ши дао жэнь синь): "Любой закон является одновременно неопределенным и определенным, подвижным как вода и твердым как железо. Он подобен человеческому сердцу, которому также свойственны и твердость, и гибкость, подобен делам и событиям, также имеющим свойство быть одновременно определенными и неопределенными. Это лежит в основе трудностей для законодателей, является причиной легкости возникновения пороков. Спрашивается, что следует знать, прежде чем приступить к выработке законов? Прежде всего следует усвоить, что дух закона воплощается в его общей основе. Эта общая основа должна быть твердой и неизменной. [[Конкретное]] же содержание закона заключается в его мелких статьях, каждая из которых [[с течением времени]] подлежит уточнениям и изменениям". Из своих знаний о положении дел в Англии, Франции, России и других странах Запада Хун Жэньгань заключил, что хорошее законодательство не только защищает государство от правонарушений, преступлений и смуты, но и способствует его усилению и общему процветанию. Призывая перенимать позитивный западный опыт, китайский мыслитель придавал первостепенное значение социально-политической функции системы массовой коммуникации. В этой связи он выступал за развитие прессы, сети почтовых станций, сухопутного и водного транспорта, дорожного строительства и т.п. О той выдающейся роли, которую Хун Жэньгань отводил передаче информации в системе властных отношений, свидетельствует первый же пункт предлагавшихся им конкретных мероприятий: "Вся власть в отношении великого и малого, сверху донизу должна быть единой. И двор, и народ должны одинаково уважать ее, и она должна доходить до народа. Мнение народных низов должно доходить до людей, стоящих наверху, чтобы между верхами и низами установилось взаимное понимание и были устранены те, кто ставит этому преграды и занимается злоупотреблениями. Самым лучшим средством для достижения этого является организация продажи газет и установление ящиков для тайной подачи прошений". Более того, эту стихийную информационную службу тайпинский законотворец решил укрепить введением особого надзорного института: "Следует в каждой провинции назначить чиновника-корреспондента, который будет исполнять свои обязанности, не пользуясь административной властью. Такой чиновник должен быть человеком честным и справедливым. Он не будет подчинен местным властям, так же как не будет иметь никакой власти в отношении местных должностных лиц. Местные власти не будут иметь права ни взыскивать с него [[за служебные упущения]], ни награждать [[за те или иные заслуги]]. Обязанность чиновника-корреспондента будет заключаться в собирании сведений из газет как внутренних, так и внешних и имеющих издательский штамп и доведении всех интересных сообщений до высочайшего сведения. Когда это осуществится, все предатели будут пребывать в постоянном страхе, в то время как чистые помыслы людей станут известны всем. Тогда и мысли добродетельные, равно как и мысли преступные, не смогут укрыться от общественного суда. Разве не приведет это к торжеству добродетели и всеобщего спокойствия в Поднебесной?" Для достижения последней цели Хун Жэньгань предлагал провести ряд репрессивных мер: запретить употребление опиума, вина и табака; закрыть буддийские и даосские монастыри, вернуть к мирской жизни монахов, а их книги сжечь; упразднить уличные зрелища, буддийские посты и даосские церемонии; положить конец деятельности гадальщиков-геомантов; искоренить "вредные", т.е. нерегламентированные властью, учения. Эффективность административного контроля на низовом уровне в этом военно-крестьянском государстве Хун Жэньгань полагал обеспечить учреждением должности сельского старосты, выполняющего функцию судьи и распоряжающегося солдатами сельской стражи. Наряду с другими гуманными предложениями, вроде запрета родителям топить своих детей и продавать их в рабство, он подверг ревизии китайскую правовую традицию коллективной, и в частности семейной, ответственности предписанием "строго различать отношение к преступнику и к его семье". Признавая, что из-за своей ксенофобии Китай "уподобился тяжелобольному, у которого произошла закупорка кровеносных сосудов и в организме прекратилось кровообращение", Хун Жэньгань верил в спасительную силу христианства и считал, что для оздоровления страны "вначале нужно осуществлять воспитание людей при помощи десяти заповедей и лишь потом прибегать к помощи государственных законов". Однако традиционный этатизм ярко проявился в его стремлении доказать, что такая высшая мера наказания, как публичная смертная казнь через повешение, совместима с выполнением священной заповеди "Не убий": "Тянь-ван является наместником Небесного отца; он получил приказ на управление людьми на земле. Когда подданные нарушают закон, то тот, кто стоит наверху, не может не наказывать их. Ясно, таким образом, что тех, кто приговорен к смертной казни, лишают жизни не люди, а что они сами связывают свои руки веревкой и требуют, чтобы Небесный отец наказал их". Основное историческое значение творчества Хун Жэньганя в том, что он одним из первых в Китае разработал относительно целостную программу перевода страны на принципиально иной вестернизированный (капиталистический) путь развития.

ЛИТЕРАТУРА

Тайпинское восстание. М., 1960 Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840-1898). М., 1961 Новая история Китая. М., 1972 Кобзев А.И. Китай. - В кн.: История политических и правовых учений XIX в. М., 1993

Полезные сервисы

хун сюцюань

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

<a href='/dict/хун' class='wordLink' target='_blank'>ХУН</a> <a href='/dict/сюцюань' class='wordLink' target='_blank'>СЮЦЮАНЬ</a>

ХУН СЮЦЮАНЬ

Хун Жэнькунь, Хун Хосю, главный идеолог и вождь крестьянского движения тайпинов в Китае. Родился в крестьянской семье в уезде Хуасянь провинции Гуандун 1 января 1814, был учителем и четырежды терпел неудачу при попытках сдать экзамены на низшую ученую степень сюцай, открывавшую путь к чиновничьей карьере. Во время одной из поездок на экзамен в столицу провинции, портовый город Гуанчжоу (Кантон), он познакомился с христианскими миссионерами, которые обратили его в свою веру, а после визионерского опыта стал именовать себя братом Иисуса Христа. В 1843 он основал идейно направленное против официального конфуцианства, даосизма и буддизма "Общество поклонения Богу" (Бай Шанди хуй), в котором объединил своих родственников и земляков, склонившихся к принятию христианства. Одним из первых к нему примкнул его двоюродный брат Хун Жэньгань (1822-1864), впоследствии также ставший лидером движения тайпинов. В конце 1850 в провинции Гуандун Общество начало мобилизацию своих сторонников на вооруженную борьбу с правившей маньчжурской династией и создание "священных кладовых", т.е. общественных хранилищ, для их снабжения продовольствием и одеждой на основе уравнительных норм. 11 января1851 было публично объявлено восстание, направленное на свержение царствующего дома Цин и установление Небесного государства Великого равновесия (Тай пин тянь го), давшего название всему движению тайпинов. 23 марта 1851 Хун Сюцюань провозгласил себя его вождем - Небесным князем (Тянь-ван). 19 марта 1853 повстанцы захватили крупнейший город центральной части страны, южную столицу предшествующей эпохи Мин (1368-1644) - Нанкин, который был объявлен центром Небесного государства и переименован в Небесную столицу (Тяньцзин). В конце мая 1864, когда Нанкин уже находился в окружении правительственными войсками, Хун Сюцюань выпустил манифест с извещением о том, что собирается вознестись в рай и прислать оттуда небесное воинство на помощь защитникам тайпинской столицы, после чего покончил с собой, приняв яд, 1 июля 1864. Его основные религиозно-утопические идеи выражены в многочисленных небольших произведениях: Поучение об обращении к истоку Пути и пробуждении мира (Юань дао син ши сюнь, 1845), Песнь об обращении к истоку Пути и спасении мира (Юань дао цзю ши гэ, 1845), Поучение об обращении к истоку Пути и познании мира (Юань дао цзюэ ши сюнь, 1846), Исправление порочного и возвращение правильного (Гай се гуй чжэн, 1846) и другие. В Поучении об обращении к истоку Пути и пробуждении мира автор связал христианскую идею надгосударственного единства человечества ("града Божия") с ассимилированной конфуцианством и ассоциированной с историософским образом "Великого равновесия" (тай пин) древнекитайской социально-космической утопией "Великого единения" (да тун): "Если рассматривать наш современный грешный мир как состоящий из отдельных частей, то он представляет собой множество различных государств. А если рассматривать его как единое целое, то он представляет собой одну семью. Всемогущий верховный владыка - отец всех людей на этой грешной земле. Он - господин и творец всего, что есть как в нашей стране, так и в чужеземных государствах. Он - защитник и хранитель всего живого как в чужеземных странах, так и в Китае. В Поднебесной все мужчины - братья, все женщины - сестры. Как же могут существовать между ними границы частного? Как же могут появляться у них мысли отнимать [[вещи]] друг у друга?" Христианские догматы получили у Хун Сюцюаня весьма своеобразную интерпретацию, во многом обусловленную традиционными верованиями и исторически сложившимися понятиями. В соответствии с бинарной оппозицией "инь - ян" Бог, именуемый "Верховным владыкой" (шан чжу) и "Августейшим верховным господином" (хуан шан ди), наделялся супругой. Признаваясь "единым корнем" (и бэнь) всего многообразия человеческих душ, из которого все они возникают и в который возвращаются, он, в согласии с общепринятым мировоззрением, трактовался как носитель "первозданной пневмы" (и юань чжи ци, см. ЦИ-ПНЕВМА). Как и во всей классической китайской философии, у Хун Сюцюаня "небо и человек едины в пневме", а "небесный путь" (тянь чжи дао), т.е. всеобщий закон, означает "обязательное обращение вещей в свою противоположность по достижении предела" (у цзи би фань). В этом круговращении явлений, предполагающем необходимую смену предельного хаоса порядком, человек представляет собой "[[самое]] ценное между небом и землей", "[[самое]] одухотворенное среди тьмы вещей" и такое место он занимает прежде всего благодаря своей созидательной деятельности. Идею "великого равновесия" как высшей стадии триадического развития общества, которой предшествуют периоды "впадения в хаос" (шуай луань) и "подъема к равновесию" (шэн пин), в конфуцианстве сформулировал Хэ Сю (129-182). Примерно в то же время она легла в основу учения, изложенного в классическом даосском трактате Тай пин цзин (Канон Великого равновесия). Давший название этому тексту социальный идеал предполагал воспроизведение в обществе природной гармонии, уравнительное распределение продуктов труда и равновесие человеческих интересов. Вместе с тем подобное благоденствие считалось зиждущимся на строгой социальной иерархии, воспроизводящей иерархию природных и сверхприродных сил. Данное учение составило идеологическую основу восстания Желтых повязок в 184. Подобные эгалитаристско-утопические воззрения нашли продолжение в опубликованном Хун Сюцюанем в 1853 программном документе тайпинского государства Земельной системе Небесной династии (Тянь чао тянь му чжи ду). Земельная система гласила: "Все население Поднебесной - одна большая семья Небесного отца, господа бога". Однако конкретизация такого идеала равенства и братства вылилась в мелочно регламентированную систему патриархальных общин, тотально охваченных военно-демократической и теократизированной властью. Все жители Небесного государства разбивались на пятидворки во главе с командиром. Пять пятидворок, т.е. 25 семейств, образовывали ячейку тайпинского общества с собственной церковью, возглавлял эту ячейку лянсыма - начальник, в круг обязанностей которого входило награждать усердных и наказывать ленивых, надзирать за полевыми работами, заведовать "священной кладовой", ведать учетом урожая и других продуктов, выдачей средств на свадьбы, крестины и похороны, исполнять функции судьи и сельского пастыря, отправлять религиозные церемонии, читать проповеди, обучать детей по текстам Ветхого и Нового завета, священным обращениям и указам Небесного князя, а также возглавлять борьбу подчиненных ему жителей с вражескими солдатами и организовывать облавы на бандитов. 25 дворов составляли взвод (лян), четыре взвода - роту, пять рот - бригаду, пять бригад - дивизию, пять дивизий - корпус. Во главе всей этой военно-государственной иерархии стоял Небесный князь, правивший от имени Бога. Подчинявшийся ему главнокомандующий армией - Восточный князь (Дун-ван) - возглавлял исполнительную (административную) власть. В Небесном государстве сохранились наследственные ранги (ван, хоу и другие). Выдвижение на чиновничьи должности 11 степеней осуществлялось ежегодно. Повышение и понижение предполагалось проводить раз в три года. Пределом должностного понижения являлось разжалование в крестьяне, помимо которых в народе по традиции выделялись служилые, ремесленники и торговцы. Другими тайпинскими документами засвидетельствована и возможность временного обращения виновных в рабов. Высшей мерой наказания была смертная казнь. Важным позитивным нововведением тайпинов стало уравнение в правах с мужчинами женщин, которые получили возможность владеть земельным наделом, сдавать экзамены на ученые степени и соответственно занимать чиновничьи должности, служить в армии. При этом подверглись запрету проституция, браки по расчету, купля-продажа невест и бинтование ног у женщин. В Небесном государстве был установлен гласный суд и отменены пытки. Важнейшее значение теоретических построений Хун Сюцюаня в том, что они образовали идейную основу первой в истории Китая широкомасштабной попытки практического внедрения фундаментальных западных ценностей в жизнь китайского народа. Подобные попытки со все большим размахом повторялись в 20 в., составляя единую линию развития от разрушения Хун Сюцюанем семейного алтаря и объявления Конфуция демоном до антитрадиционалистских погромов "культурной революции" и "кампании критики Линь Бяо и Конфуция" при Мао Цзэдуне (1893-1976).

ЛИТЕРАТУРА

Тайпинское восстание. М., 1960 Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840-1898). М., 1961 Илюшечкин В.П. Крестьянская война тайпинов. М., 1967 Новая история Китая. М., 1972 История китайской философии. М., 1989 Кобзев А.И. Китай. - В кн.: История политических и правовых учений XIX в. М., 1989

Полезные сервисы

хунань

Энциклопедический словарь

Хуна́нь - провинция в Центральном Китае. 210 тыс. км2. Население 63,6 млн. человек. (1995). Административный центр - Чанша.

* * *

ХУНАНЬ - ХУНА́НЬ (Hunan), провинция в Центральном Китае (см. КИТАЙ), в бассейне среднего течения р. Янцзы (см. ЯНЦЗЫ) и озера Дунтинху (см. ДУНТИНХУ). Граничит на севере с провинцией Хубэй (см. ХУБЭЙ), на востоке - с провинцией Цзянси (см. ЦЗЯНСИ), на юге - с провинцией Гуандун (см. ГУАНДУН) и Гуанси-Чжуанским (см. ГУАНСИ-ЧЖУАНСКИЙ АВТОНОМНЫЙ РАЙОН) автономным районом, на западе - с провинцией Гуйчжоу (см. ГУЙЧЖОУ) и территорией г. Чунцин (см. ЧУНЦИН (город)). Площадь 210 тыс км2. Население 68 млн человек (2005), в основном китайцы (см. КИТАЙЦЫ), проживают также мяо (см. МЯО), туцзя (см. ТУЦЗЯ), яо (см. ЯО (народ на юге Китая)), хуэй (см. ХУЭЙ), уйгуры (см. УЙГУРЫ), чжуаны (см. ЧЖУАН) и др. народности. Административный центр - Чанша (см. ЧАНША).

Крупные города: Чанша, Хэнъян (см. ХЭНЪЯН), Чжучжоу (см. ЧЖУЧЖОУ), Сянтань (см. СЯНТАНЬ), Шаоян (см. ШАОЯН), Юэян, Чандэ (см. ЧАНДЭ), Иян (см. ИЯН), Чэньчжоу, Лоуди, Лэян, Хуайхуа, Лэншуйцзян, Цзишоу.

Природа

На западе и юге преобладают горы (горы Наньлин (см. НАНЬЛИН), хребет Улиншань, хребет Сюэфышань, хребет Юэченлин, хребет Лосяошань) и холмы, в центре и на севере - равнина, на которой расположено озеро Дунтинху (см. ДУНТИНХУ). По северной окраине Хунань протекает р. Янцзы (см. ЯНЦЗЫ). Крупные реки - Юаньцзян (см. ЮАНЬЦЗЯН), Цзышуй, Сянцзян (см. СЯНЦЗЯН).

Климат субтропический, муссонный. Осадков 1100-2000 мм в год.

В провинции национальный парк Чжанцзяцзэ в горах Улиншань.

Экономика

Основа экономики - сельское хозяйство, главным образом земледелие. Преобладает поливной рис (80% сбора зерновых), большей частью на равнине вокруг оз. Дунтинху (см. ДУНТИНХУ). Возделывают кукурузу, пшеницу, ячмень. Основные технические культуры - рами (см. РАМИ) и хлопчатник. Возделываются также чай, рапс (см. РАПС), арахис (см. АРАХИС), джут (см. ДЖУТ), табак. Садоводство (преимущественно цитрусовые). В животноводство преобладает разведение рабочего скота и свиней. Рыболовствоозере Дунтинху) и рыборазведение. Ведется заготовка древесиныосновном куннингамии). Получение тунгового масла (см. ТУНГОВОЕ МАСЛО).

В провинции развиты горнодобывающая промышленность и цветная металлургия. Ведется добыча сурьмы (Сикуаншань), свинцово-цинковых руд (Шуйкоушань), вольфрама (Цзысин, Саньчжан) и марганца (Сянтань). Выплавка сурьмы (Сикуаншань), свинца (Чанша и Сунбо), цинка (Сунбо). Машиностроение; производство электровозов, электротехнического оборудования, станков (Сянтань), горного оборудования (Хэнъян), сельскохозяйственного и ирригационного оборудования (Чанша, Хэнъян). Пищевая, бумажная и текстильная промышленность (Чанша, Хэнъян, Сянтань). Традиционное ремесленное производство (полотно, холст, зонты, фарфоровые изделия).

Основные промышленные и транспортные центры: Чанша (см. ЧАНША), Чжучжоу (см. ЧЖУЧЖОУ), Хэнъян (см. ХЭНЪЯН), Сянтань (см. СЯНТАНЬ), Шаоян (см. ШАОЯН).

Исторический очерк

Территорию современной Хунань в древности заселяли племена мань и и. В 5-4 вв. до н. э. входила в состав княжества Чу. Стала усиленно заселяться китайцами с 4 в. н. э. В 7-8 вв. входила в состав округов Сидао и Дундао, в 9-12 вв. - в область Синху, в 13-17 вв. - в провинцию Хугуан. Провинция Хунань в ее современных границах была создана в 1668.

В конце 18 в. на территории Хунань действовали отряды восставших крестьян, руководимых сектой «Белого лотоса» (см. БЕЛЫЙ ЛОТОС), а в 1852-54 - армия восставших крестьян-тайпинов (см. ТАЙПИНСКОЕ ВОССТАНИЕ). В период революции 1925-27 Хунань - арена активного крестьянского движения. В 1927-34 в провинции Хунань существовало несколько революционных опорных баз («советских районов»).

В 1937-45 значительная часть территории Хунань была оккупирована японскими войсками. От войск Гоминьдана (см. ГОМИНЬДАН) Хунань была освобождена в 1949.

Большой энциклопедический словарь

ХУНАНЬ - провинция в Центр. Китае. 210 тыс. км². Население 61 млн. человек (1990). Адм. ц. - Чанша.

Сканворды для слова хунань

Полезные сервисы

хунвейбин

Толковый словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Трудности произношения и ударения

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Сканворды для слова хунвейбин

Полезные сервисы

хунвейбинка

Толковый словарь

Полезные сервисы

хунвейбины

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

Орфографический словарь

хунвейби́ны, -ов, ед. ч. -би́н, -а

Большой словарь иностранных слов

Полезные сервисы

хунвэйбин

хунвэйбинка

Толковый словарь

Полезные сервисы

хунвэйбины

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Новый словарь иностранных слов

Полезные сервисы

хунгари

Сканворды для слова хунгари

Полезные сервисы

хунгузы

хунд

хунд (hund) фридрих

хунд фридрих

хундертвассер

хундертвассер (hundertwasser) фриденсрайх

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

хундертвассер фриденсрайх

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

хундинг

хунды-мунды

хунедоара

Энциклопедический словарь

Сканворды для слова хунедоара

Полезные сервисы

хунедоара (hunedoara)

хуни куи

Синонимы к слову хуни куи

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

хунин

Сканворды для слова хунин

Полезные сервисы

хуниор

Сканворды для слова хуниор

Полезные сервисы

хунну

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Орфографический словарь

ху́нну́, нескл., мн. ч., ед. ч. муж. и жен.

Полезные сервисы

хунта

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Словарь существительных

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Словарь народов и культуры

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова хунта

Синонимы к слову хунта

сущ., кол-во синонимов: 9

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Этимологический словарь

Заимств. в начале XX в. из исп. яз., где junta «союз, объединение» восходит к лат. junctum - от jungere «связывать», родств. jugum «ярмо, иго».

Сканворды для слова хунта

Полезные сервисы

хунтовский

Орфографический словарь

Полезные сервисы

хунуться

Толковый словарь Даля

Полезные сервисы

хунхуз

Толковый словарь Ушакова

Академический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

хунху́з, ; р. мн. -ов

Формы слов для слова хунхуз

Синонимы к слову хунхуз

сущ., кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Этимологический словарь

Большой словарь иностранных слов

Сканворды для слова хунхуз

Полезные сервисы

хунхузский

Толковый словарь Ушакова

Академический словарь

Орфографический словарь

Формы слов для слова хунхузский

Морфемно-орфографический словарь

хунху́з/ск/ий.

Грамматический словарь

Полезные сервисы

хунхузы

Орфографический словарь

хунху́зы, -ов, ед. ч. хунху́з, -а

Словарь иностранных слов

Полезные сервисы

хунхуэ

Синонимы к слову хунхуэ

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

хунцзэху

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

хунчжаоит

Синонимы к слову хунчжаоит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

хуншуйхэ

Сканворды для слова хуншуйхэ

Полезные сервисы

хунь

хуньтунь

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Сканворды для слова хуньтунь

Полезные сервисы

хуньхэ

хуньцзян

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

хуньяди (hunyadi) янош

хуньяди матьяш