Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гарсиа

Сканворды для слова гарсиа

Полезные сервисы

гарсиа (музыканты)

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

гарсиа алонсо

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

гарсиа лорка федерико

Энциклопедический словарь

ГАРСИА ЛОРКА Федерико - ГАРСИ́А ЛО́РКА (Garcia Lorca), Федерико (1898-1936), испанский поэт. В лирике - реконструкция в поэтическом пространстве 20 в., фольклорно-мифологические мироощущения; мотивы величия и трагической обреченности любви, вечной нераздельности жизни и смерти (сборники «Цыганское романсеро», 1928, «Поэма о канте хондо», 1931); острота столкновения с мертвяще урбанистической цивилизацией (сборник «Поэт в Нью-Йорке», опубликован 1940). Героическая драма «Марианна Пинеда» (1925), трагедии «Кровавая свадьба» (1933), «Иерма» (1934), драма «Дом Бернарды Альбы» (1935, опубликована 1945). Расстрелян фашистами.

* * *

ГАРСИ́А ЛО́РКА (Garcia Lorca) Федерико (5 июня 1898, Фуэнте Вакерос, близ Гранады - 19 августа 1936, близ Гранады), испанский поэт и драматург; автор лекций и статей на литературные и общеэстетические темы, рисунков, ряда музыкальных сочинений, организатор передвижного театра «Ла Баррака».

Андалусия, начало и конец

Творчество Гарсиа Лорки неразрывно связано с Андалусией, где он родился и рос в поместьях своего отца - крупного землевладельца, учился в иезуитском колехио в Гранаде, а затем - в Гранадском университете, не закончив который, переехал в 1919 в Мадрид, где продолжил учебу в Студенческой резиденции (экспериментальном высшем учебном заведении, созданном испанскими просветителями-прогрессистами). Однако в семейную усадьбу Уэрта де Сан Висенте Гранады Лорка постоянно возвращался, проводя там многие месяцы. В Гранаду он также приехал 16 июля 1936, за два дня до начала Гражданской войны (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ 1936-39). 16 августа поэт был арестован по доносу и при активном участии типографского служащего, активного фалангиста Руиса Алонсо, обвинявшего Лорку в том, что тот «писатель-извращенец», гомосексуалист, «красный», русский шпион, прячущий в поместье отца подпольную радиостанцию (вероятно, такого рода доносов было несколько и не от одного Алонсо: яркая и необычная личность Лорки вызывали у окружающих как восхищение и любовь, так и злобную зависть). Лорку схватили в доме его друзей братьев Росалесов, активных членов фаланги (см. ИСПАНСКАЯ ФАЛАНГА), один из которых - начинающий поэт Луис - был дружен с Лоркой: друзья и родственники поэта думали, что дом Росалесов - надежное убежище. Но ни дом Росалесов, ни они сами не смогли защитить поэта. В обстановке царившего в Гранаде террора реальную власть в городе получили фанатики, такие, как назначенный его комендантом майор Хосе Вальдес Гусман. По личному приказу последнего (возможно, согласованному с военным правителем Андалусии генералом Кепо де Льяно) Лорка был расстрелян в ночь на 19 апреля 1936 в шести километрах от Гранады в масличной роще вблизи ущелья Виснар и там же похоронен в братской могиле. Точное место захоронения поэта неизвестно.

Этапы творчества

Очень условно можно выделить несколько этапов творчества Лорки: ранний (1916-1922), импрессионистический, относящийся к годам его учебы в Гранаде и к первым годам жизни в Мадриде и учебы в Студенческой резиденции; зрелый, фольклорно-романтический (1921-1928), когда Лорка становится одним из самых известных испанских поэтов и драматургов, а Студенческая резиденция - центром интеллектуальной и художественной жизни молодого поколения; «сюрреалистический» (1929-1931), совпавший с поездкой Лорки в Соединенные Штаты и на Кубу, и, наконец, поздний, трагедийный (1932-1936), прерванный гибелью поэта.

Ранний Лорка

Первая опубликованная книга Лорки - «Впечатления и пейзажи» (1918), собрание поэтических зарисовок в прозе, созданных по следам образовательных поездок по Испании, вполне вписывающихся в традицию романтических путевых заметок. В это же время была написана «Книга стихов» (1916-1920) - единственная из поэтических книг Лорки, в которой поэт сосредоточен на себе и своих юношеских переживаниях. Многие мотивы из «Книги стихов» (луна, вода, зеркало, эхо, символические образы цветов и деревьев) пройдут через все творчество Лорки.

В сборники «Первые песни» (1922, опубликовано в 1936) и «Песни» (стихи 1921-1924 годов, опубликовано в 1927) вошли ставшие хрестоматийными «Песня всадника», «Деревце, деревцо…», «Прелюдия». Эти книги носят на себе элементы ученичества у Х. Р. Хименеса (см. ХИМЕНЕС ДЕ КЕСАДА Гонсало), испытывают влияние литературных стилизаций и прямого цитирования фольклора.

Зрелый Лорка

Стимулом для создания первого фольклорного по духу, а не по форме крупного произведения Лорки - «Поэмы о канте хондо» (1921-1926, опубликовано в 1931) - стало участие поэта в организации фестиваля «канте хондо» - особой разновидности андалузского фольклора, сольного «глубокого» пения (jondo - андалузское диалектальное hondo - глубокое). В представлениях Лорки, изложенных в его первой публичной лекции о канте хондо (прочитана в рамках фестивальной программы 19 февраля 1922 в гранадском Центре искусств), не гитара, а голос - главное в «глубинном» пении: канте хондо - диалог одинокого человеческого голоса с космической бесконечностью, воплощение чувства постоянной тревоги перед лицом неведомого. В «Поэме» отсутствует стилизация жанров глубинного пения, но словесными средствами воссозданы образы отдельных его жанров - «цыганской сигирийи», «солеа», «петенеры», «саэты», передана трагически-безысходная атмосфера его исполнения (стилизованный пейзаж «поэмы» - сушь, бесплодие, окаменение живого, время действия - ночь). «Поэма» разворачивается как завершенное трагическое действо (его финал - смерть цыгана Амарго), основанное на сопряжении дополняющих друг друга контрастных образов и мотивов («жизнерадостной Севильи» и «горней» Гранады, любви и смерти, свечи и ночной мглы, креста и кинжала, тишины и крика, одиного путника на дороге и всадников-смертников и вестников смерти).

«Цыганский романсеро» (1923-1926, опубликовано в 1928) - книга из 18 стихотворений, сохраняющих отдельные формальные черты традиционного романсного стиха. Обращаясь вслед за Хименесом и А. Мачадо-и-Руис (см. МАЧАДО-И-РУИС Антонио) к романсу, Лорка почти полностью приглушает повествовательное (эпическое) начало этого характернейшего жанра испанского фольклора и литературы (романс находится на границе устного и письменного типов творчества), акцентируя его лирическую и драматическую стороны. Для создания «глубинных», полных намеков и недосказанности текстов Лорка использует присущую романсу сюжетную недоговоренность (традиционный романс - всегда часть целого, известного слушателю, который может легко восстановить для себя все оборванные в отдельном тексте сюжетные линии). Сведенное почти «на нет», к двум-трем мотивам (смерть ребенка в «Романсе о Луне, Луне», самоубийство молодой цыганки в «Сомнамбулическом романсе», гибель гордости и красы цыганского мира Антоньито эль Камборио в «Романсе об арестанте») действие в романсах Лорки погружено в атмосферу тайны, создаваемой при помощи образных парафраз, заимствованных из фольклора, а также изысканных метафор.

Лорка-метафорист продолжает традиции испанской барочной поэзии, в первую очередь, Л. де Гонгоры-и-Арготе (см. ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де) (вместе с другими поэтами-сверстниками Лорка готовился к празднованию в 1927 трехсотлетия со дня смерти этого великого кордовского поэта). Вслед за Гонгорой Лорка сближает метафору с метаморфозой - превращением (лиро-драматический сюжет многих «цыганских романсов» - строится на развертывании метафоры), а также стремится вернуть метафору в ее мифопоэтическое лоно: он творит собственный миф - о вольном «цыганском» городе-мире, населенном особой породой людей, подчиняющихся только зову космических стихий. Цыганскому мифу в «Романсеро» противостоит современная цивилизация с ее бесчеловечными законами и житейской прозой: она в той или иной мере присутствует в каждом из романсов. Прямое столкновение двух миров - тема знаменитого «Романса об испанской жандармерии».

Одновременно с созданием «Поэмы о канте хондо» и «Цыганского романсеро», невзирая на первую неудачу на поприще драматургии (провал пьесы-сказки «Колдовство Бабочки», 1920), Лорка продолжает сочинять пьесы. В стихотворной трагедии Лорки «Мариана Пинеда» (1925, первая постановка - 1927) опыт романтической исторической драмы соединен с «примитивом» - с «городским» романсом. Героиня трагедии - заговорщица-революционерка, казненная в Гранаде по приказу Фердинанда VII (см. ФЕРДИНАНД VII), взята Лоркой не столько из истории, сколько из городского романса. Главная тема пьесы - любовь, верность и предательство, противопоставление двух путей к свободе - истинного и сомнительного: через любовь и через политическую борьбу

В традициях площадного кукольного театра (балагана) и итальянской комедии дель арте (см. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ) Лоркой написаны либретто комической оперы (см. КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА) «Комедиантка Лола» (1922-1924, не окончена, опубликовано в 1981), «жестокий фарс» «Чудесная башмачница» (первая редакция - 1923-1926, вторая - 1929-1930, премьера - 1930), «Любовь дона Перлимплина» (1924-1928, постановка - 1933), «Трагикомедия о доне Кристобале» (первый вариант - 1923-1924, второй - под названием «Балаганчик дона Кристобаля» - 1931, постановка - 1933). За традиционно-фарсовой ситуацией, лежащей в основе стилизованных под «примитив» пьес Лорки, - неравный брак, жена, наставляющая рога мужу или мечтающая о других мужчинах, - драматург обнаруживает в своих наряженных в пестрые одежды и помещенных в расписные декорации персонажах способность к истинной любви, которая может быть и «маской» смерти, и источником природного обновления бытия.

Лорка и авангард

Художественный мир зрелого Лорки пронизан чувством причастности человека к жизни космоса, единства жизни и смерти, детской первозданностью взгляда, которому явлена во всей полноте и невыразимости тайна бытия. Вместе с тем, с середины 1920-х годов в его творчестве все настойчивее звучат темы трагической разъятости мироздания, отторженности человека - пленника механической цивилизации - от природного целого, торжества смерти над жизнью, гибели искусства, бессилия жертвенной любви, милосердия и веры в спасение.

В 1928 переживает тяжелый личный и творческий кризис. В процессе его преодоления им написаны стихи, предназначенные для книг «Поэт в Нью-Йорке» и «Земля и Луна», опубликованные посмертно под одной обложкой и общим названием «Поэт в Нью-Йорке» (1940). В «Поэте в Нью-Йорке» царит сюрреалистическая поэтика «сновидения», основанная на разложении слов и вещей в подсознании, на освобождении поэтического слова от власти реальности, от ига рассудка и логики причинно-следственных связей. Сюрреализм Лорки органично соединен с архаической логикой мифопоэтической метаморфозы, с традиционными для его поэзии образами-символами (луна, ветер, заря-смерть, мертвые птицы и дети, конь, колодец, пустота), включаемыми в деформирующий их контекст. Темы книги - одиночество человека в городской толпе, утрата им своего «я», «смерть Бога», жизнь, подвергающаяся надругательству в царстве механической цивилизации, неосуществимость любви, апокалиптические предчувствия.

Одновременно Лорка пишет оставшуюся незаконченной пьесу «Публика» (полностью опубликована в 1976). Ее темы - трагическая «темная» любовь и будущее искусство, которое должно или погибнуть, или найти в себе смелость спуститься в «могильное подземелье», в глубь тайного и запретного, отказаться от приличий, соблюдения которых требует буржуазно-ограниченная «публики». В «Публике», как и в «Пьесе без названия» (последняя, оставшаяся в набросках драма, над которой Лорка работал в 1935-1936), имеющей с «Публикой» немало общего, использован прием «сцены на сцене».

Единственное законченное произведение Лорки, созданное в Америке - пьеса «Когда пройдет пять лет» (1929-1930, опубликована в 1938), имеет подзаголовок: «легенда о времени». Действие пьесы, заканчивающейся смертью главного героя, занимает шесть часов одного вечера, но охватывает всю его жизнь: этого эффекта драматург добивается совмещением на сцене различных временных планов. Юноша пытается уберечь мечту от власти Времени, но оказывается во власти «жизни-сна».

Возвращение в Испанию

Тема всемогущества любви, трактовавшейся как древний космический Эрос, роковым образом влекущий героев к смерти, - тема трагедии «Кровавая свадьба» (1932, постановка - 1933). Миф о борьбе Жизни и Смерти, Солнца и Луны, мужского и женского начал бытия, отраженный в свадебном ритуале, перенесен Лоркой на землю Испании в современность. «Кровавая свадьба» - первая пьеса из трагической трилогии об «испанской земле. Вторая - «Йерма» (1933-1934, постановка - 1934) - «пьеса без фабулы» о бесплодной женщине. Замысел третьей пьесы из трилогии «Разрушение Содома» Лорка не успел воплотить в жизнь.

Созданные в последние два года жизни Лорки пьесы «Донья Росита», девица, и язык цветов» (1935, постановка - 1935) и «Дом Бернарды Альбы» (1936, постановка - 1945) наряду с набросками «Пьесы без названия» еще раз свидетельствуют об эстетической разнонаправленности творческих поисков Лорки. «Донья Росита» продолжает тематику и гротескно-поэтическую стилистику пьесы «Когда пройдет пять лет», в «Доме Бернарды Альбы» - «драме о женщинах испанских селений» - драматург, напротив, намеревался, по его признанию, представить происходящее на сцене как «фотографию», как «документ».

Поэзия Лорки 1930-х годов («Диван Тамарита», 1936, опубликовано в 1940, «Сонеты темной любви», 1936, частично опубликовано в 1984) становится все более герметичной. Ее вершина - поэма «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу» (1934, опубликована в 1935).

Полезные сервисы

гарсиа маркес габриель

Энциклопедический словарь

ГАРСИА МАРКЕС Габриель - ГАРСИ́А МА́РКЕС (Garcia Marquez) Габриель Габриель Хосе (р. 6 марта 1928, Аракатака), колумбийский писатель, Нобелевская премия (1982).

Детство будущего писателя прошло в доме его деда, атмосфера которого, по словам самого писателя, оказала определяющее воздействие на характер всего его творчества. Многие наиболее яркие эпизоды и образы романного мира писателя напрямую воспроизводят воспоминания его детства и причудливые рассказы бабушки. В возрасте девяти лет Габито открыл для себя сказки «Тысячи и одной ночи», ставшие вторым по значимости источником его вдохновения. На исходе 20 в., подводя итоги собственного творческого пути, писатель признавался: «Итак, и по призванию, и по способностям я прирожденный рассказчик. Я как те народные куэнтерос, что не могут жить, не рассказывая постоянно что-нибудь. И не важно, будет рассказ реальным или выдуманным. Для нас реальность - это не только то, что произошло, но также, и главным образом, та, другая реальность, что возникает в результате самого рассказывания». Неудивительно, что книге воспоминаний, подводящей итоги его жизненной и творческой деятельности, он дал название «Жить, чтобы рассказывать о жизни».

В 1947 Гарсиа Маркес поступил на юридический факультет Национального университета в Боготе, который вскоре бросил навсегда из-за полного отсутствия интереса к юриспруденции и неодолимого влечения к литературе. Тогда же он опубликовал в газете свой первый рассказ, написанный под влиянием Кафки (см. КАФКА Франц), «Третье смирение», в котором уже присутствовали основные мотивы всего его творчества: дом, одиночество, замкнутость пространства, ожидание, власть рока, дление послесмертия, и, наконец, автобиографическая правда, обряженная в одеяния фантазии.

В 1954 начал работать в газете «Эспектадор», где раскрылся его талант очеркиста и репортера. Его заметки пользовались большой популярностью, поскольку он, всегда строго придерживаясь документальной канвы, с тщательно выдержанным (и с трудом наработанным) лаконизмом, преподносил событие в каком-то своеобразном ракурсе с оттенком необычайности. Публикация в 1955 серии разоблачительных очерков (изданных впоследствии книгой под названием «Рассказ не утонувшего в открытом море») вынудила писателя срочно выехать в Европу в качестве зарубежного корреспондента.

В том же 1955 он опубликовал роман (или большую повесть) «Палая листва» - своего рода набросок будущего романа. Здесь важен не событийный ряд, а проблематизация событийности как таковой, что станет основным приемом дальнейшего творчества писателя. В центре повествования смерть странного чужака, которая вызвала конфронтацию между полковником (его двойником-антиподом) и населением поселка Макондо. В воспоминания бдящих у тела вбирается вся история Макондо Ї- от «исхода большой войны» до банановой лихорадки, от грозного урагана до грязного вихря, от одного морового поветрия до другого, и выхода нет, поскольку, как повторяет полковник, «все предопределено», «будущее расписано».

Рыхловатая «Палая листва» успеха не имела, тогда Гарсиа Маркес создал резкую, пронзительную повесть «Полковнику никто не пишет (1958). Эта короткая повесть - безусловный шедевр писателя, несомненный отклик на ситуацию политического насилия и одновременно метафора вечного и бесплодного ожидания, обязанного тому, что жертва насилия одновременно оказывается и ее непосредственным виновником. Этот двойственный комплекс содержит стержневую для Гарсиа Маркеса идею одиночества, запечатленную в самом названии повести.

В 1962 вышел роман «Недобрый час», кульминация цикла произведений о «дурном времени». В том же году Гарсиа Маркес опубликовал сборник рассказов «Похороны Большой Мамы», который предваряет новую манеру письма. В 1961-1965 гг. писатель находился в Мехико, работая в качестве журналиста и киносценариста. С 1965 стал вести затворнический образ жизнивот в 1967 увидела свет главная книга писателя - роман «Сто лет одиночества», эпическое повествование, тяготеющее к тотальному воспроизведению латиноамериканского образа мира.

Когда роман поступил в продажу, его первые тиражи разошлись в считанные дни. Роман вызревал и обрастал сюжетно-образными слоями на протяжении семнадцати лет. Словосочетание «сто лет» имеет не хронологический, а метафорический смысл как обозначение замкнутой вечности: именно в таком смысле длится ровно «сто лет» и правление диктатора в «Осени патриарха». В самом общем виде одиночество у Гарсиа Маркеса выступает в значении «особости» латиноамериканского удела, отличного от общечеловеческой всеобщности, о чем он позднее сказал в своей Нобелевской речи. В романе Гарсиа Маркес создал модель бытия, находящейся в состоянии динамического взаимопроникновения: ничто не абсолютно и не конечно, потому что слои бытия проницаемы, а жизнь есть бесконечная множественность. Видимо, в этой неуловимой промежуточности формы и смысла, в этом «нечто», что вычитывается каждым по-своему, но не обязательно вписано автором, и состоит начало, вызвавшее сенсационный успех романа Гарсиа Маркеса во всем мире.

В 1967 писатель перебрался в Барселону, а с 1975 надолго обосновался в Мексике, ставшей для него второй родиной. Но его связь с народной культурой Колумбии со временем только крепла, и карибский фольклор остался неиссякаемым источником его творческой фантазии. В 1972 появился сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке», который был создан поэтике устного баснословия, характерной для карибских сказителей-«куэнтерос».

Новым этапом в эволюции творчества Гарсиа Маркеса стал роман «Осень патриарха» (1975), развивающий в рамках антидиктаторской темы центральный для писателя мотив - «одиночество» мира насилия и одиночество власти. «Сто лет одиночества» и «Осень патриарха» составляют своего рода диптих, сопрягающий две художественные манеры и два разных подхода к практически общей проблематике. Оба произведения исследуют феномен одиночества во всех его проявлениях, в обоих доминирует фигура патриарха. В «Осени» исследуется одна из неразвернутых тем «Ста лет одиночества»: вырастание власти в самодовлеющий абсолют.

В хронике «История одной смерти, о которой знали заранее» (1981) повествование основано на совершенно реальном событии - описании убийства. В этой повести-хронике-трагедии народная толпа выступает в качестве хора и зрителей одновременно, закулисным вершителем события выступает также авторитарная власть, носителем которой может выступать и народ, безвольный заложник своих же ложных ценностей.

В 1982 писатель был удостоен Нобелевской премии. Писатель продолжал напряженно работать. В следующем романе «Любовь во время чумы» (1985) одиночество предстает в ипостаси не власти и не смерти, а любви. Но любовь выступает здесь не как высокое чувство, не как страсть и даже не как первобытный зов плоти, а как наваждение, напасть, власть рока. Триумф любви носит отнюдь не благостный характер. По мысли Гарсиа Маркеса, именно такая любовь, преодолевшая самое любовь, есть некая высшая сила, обеспечивающая победу над смертью и позволяющая преодолеть весь ужас реальной жизни.

В 1989 вышел роман «Генерал в своем лабиринте», в котором писатель возвращается к проблемам латиноамериканской истории и ее вершителей, исследуя их на материале личности Симона Боливара (см. БОЛИВАР Симон). В основе книги так же лежит стремление постичь феномен власти как всеохватной формы латиноамерианского способа бытия. В новой повести «О любви и других напастях» (1994) любовь предстает как напасть, бедствие, напрямую связанная с мотивами тления, распада, обращающая жизнь в смерть, а дом - в монастырь, а затем и в склеп.

В 1996 Гарсиа Маркес обратился к чисто документальному жанру: по следам подлинных драматических событий он воссоздал хронику известного террористического акта колумбийских наркодельцов под названием «История одного похищения», в центре которой - традиционная для писателя проблематика противостояния личности ситуации насилия. В последние годы писатель окончательно уходит в сферу журналистики и мемуаристики. В 1998 после публикации автобиографических заметок «Благословенная мания рассказывать» Гарсиа Маркес приобретает практически в полную собственность колумбийский еженедельник «Камбио», в котором регулярно выступает в качестве колумниста под рубрикой «Габо отвечает». Одновременно пишет объемистые тома воспоминаний; первый том мемуаров вышел в 2002.

В творчестве Гарсиа Маркеса поднята болевая для латиноамериканского сознания проблема соотношения воли человека, его личностного самопризнания и внеположных ему обстоятельств. В целом творчество писателя представляет собой художественную модель, которая воспроизводит движение от ущербного «порядка» к целостному самобытию, к самообретению во вневременной и внепространственной целостности. Необычайно высокая степень концентрации глубочайшей архетипики в сочетании с яркой, пластичной жизненно-конкретной фактурой и соотнесенность со всеми пластами человеческого опыта позволили Гарсиа Маркесу создать образ целого мира в его относительности, незавершенности и множественности.

Полезные сервисы

гарсиа маркес габриэль

Энциклопедия Кольера

ГАРСИА МАРКЕС Габриэль (Garcia Marquez, Gabriel)

(р. 1928), колумбийский прозаик, один из крупнейших современных латиноамериканских писателей. Лауреат Нобелевской премии в области литературы (1982). Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака, рос у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком этой провинции. В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. По окончании колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы. В качестве корреспондента работал в Италии и Франции, в 1957 вернулся в Колумбию, впоследствии жил в США, Испании, на Кубе, в Мексике. Первая повесть Гарсиа Маркеса Палая листва (La hojarasca, 1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес. Хронику Макондо продолжают повесть Полковнику никто не пишет (El coronel no tiene quien lo escriba, 1961) и роман Недобрый час (La mala hora, 1966), а завершает ее знаменитый роман Сто лет одиночества (Cien aos de soledad, 1967), в котором прослеживается судьба шести поколений Буэндиа, обреченных на полное одиночество. В этих произведениях писатель экспериментирует с техникой "магического реализма", сочетая точную детализацию с эксцентрическими характерами и сверхъестественными событиями, описанными сухим фактографическим языком. Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов Похороны Большой Мамы (Los funerales de mama grande, 1962), романы Осень патриарха (El otoo del patriarca, 1975), Хроника смерти, объявленной заранее (Crnica de una muerte anunciada, 1981) и Любовь во время чумы (El amor en los tiempos de clera, 1986).

ЛИТЕРАТУРА

Гарсия Маркес Г. Недобрый час: Роман, повести и рассказы. М., 1975 Гарсия Маркес Г. Сто лет одиночества: Роман, повести и рассказы. М., 1979 Земсков В. Габриэль Гарсиа Маркес. М., 1986

Полезные сервисы

гарсиа морено габриель