Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

уорант, варрант

уорбертон

уорбертон (warburton) уильям

уорбертон уильям

уоргрейв

Сканворды для слова уоргрейв

Полезные сервисы

уорд

Грамматический словарь

Уо́рд ф. 1а ~ 0

Полезные сервисы

уорд (ward) джеймс

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорд (ward) лестер франк

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорд джеймс

Энциклопедический словарь

Уо́рд Джеймс (Ward) (1843-1925), английский философ и психолог. С теистических позиций критиковал позитивизм XIX в., атомистический взгляд на психику в ассоцианизме. Понимая реальный мир как совокупность взаимодействующих «духов» - монад, развивал психологическую концепцию активного, избирательно воспринимающего субъекта. Основные сочинения: «Натурализм и агностицизм» (т. 1-2, 1899), «Царство целей. Плюрализм и теизм» (1911).

* * *

УОРД Джеймс - УО́РД (Ward) Джеймс (1843-1925), английский философ и психолог. С теистических позиций критиковал позитивизм 19 в., атомистический взгляд на психику в ассоцианизме. Понимая реальный мир как совокупность взаимодействующих «духов» - монад, развивал психологическую концепцию активного, избирательно воспринимающего субъекта. Основные сочинения: «Натурализм и агностицизм» (т. 1-2), «Царство целей. Плюрализм и теизм».

Полезные сервисы

уорд лестер франк

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорден

уорден (worden) алфред

уорден алфред

уордер

Сканворды для слова уордер

Полезные сервисы

уордсмитит

Синонимы к слову уордсмитит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

уорикшир

Сканворды для слова уорикшир

Полезные сервисы

уоркингтон

Сканворды для слова уоркингтон

Полезные сервисы

уоркоголизм

Синонимы к слову уоркоголизм

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

уоркшоп

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорнер

уорнер (warner) уильям ллойд

уорнер уильям ллойд

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорнер чарльз

уорнеш

Африканские имена

Полезные сервисы

уорра

уоррего

Сканворды для слова уоррего

Полезные сервисы

уоррен

Грамматический словарь

Уо́ррен ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова уоррен

Полезные сервисы

уоррен (warren) джон коллинз

уоррен (warren) леонард

уоррен (warren) роберт пенн

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уоррен леонард

уоррен роберт пенн

Энциклопедический словарь

Уо́ррен Роберт Пенн (Warren) (1905-1989), американский писатель, литературовед. В философско-психологическом романе «Вся королевская рать» (1946, о карьере политика-демагога) - проблема ответственности личности за судьбу страны. Романы-метафоры «Достанет времени и места» (исторический; 1951), «Пещера» (1959), «Приди в зелёный дол» (1971), «Пристанище» (1977) создают гротескный образ современного обществаего стандартизацией, погоней за успехом, практицизмом, нравственным релятивизмом), сочетающийся с широкой панорамой американских будней и богатством реалистических характеров. Поэзия Уоррена - земная и «метафизическая», повествовательная и исповедальная - проникнута примиряющей с действительностью иронией и чётким традиционно-нравственным идеалом (сборник «Быть на земле. Стихи 1977-80 гг.», 1980). Культурологическая книга «Демократия и поэзия» (1975).

* * *

УОРРЕН Роберт Пенн - УО́РРЕН (Warren) Роберт Пенн (1905-89), американский писатель, критик. В философско-психологическом романе «Вся королевская рать» (1946) - судьба политика-демагога. Философская притча «Пещера» (1959). Исторический роман «Достанет времени и места» (1951). Стихия современного социально-психологического отчуждения в романах «Приди в зеленый дол» (1971) и «Пристанище» (1977). Романы-метафоры Уоррена - многоплановый гротескный образ, сочетающийся с панорамой будничного бытия и богатством характеров. Поэзия (сборник «Новые и избранные стихи...» 1985) - земная и метафизическая, повествовательная и лирико-исповедальная, проникнутая философской иронией и четким ощущением нравственного идеала. Культурологическая книга «Демократия и поэзия» (1975).

* * *

УО́РРЕН (Warren) Роберт Пенн (24 апреля 1905, Гатри, штат Кентукки - 15 ноября 1989, Страттон, шт. Вермонт), американский писатель; теоретик литературы.

Раннее творчество

Питомец Вандербильдского университета (Нашвилл, шт. Теннесси), Уоррен вырос в интеллектуальной атмосфере так называемого «Южного возрождения», вдохновлявшегося идеями творческого реванша за поражение, понесенное в Гражданской войне США (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США), и представлявшего Юг в романтическом ореоле социальной гармонии и высокой поэзии. В этом духе выдержаны первые его стихотворения, опубликованные в середине 1920-х годов в журнале «Беглец» - литературном органе «возрожденцев», а также программное выступление в публицистическом сборнике «Вот моя позиция» (1930). Впоследствии от идиллического взгляда на прошлое Уоррен избавится, хотя рецидивы возникать и будут: так, в относительно позднем, 1950-го года, романе «Широкое полотно»оригинале - «World enough and time») возникает традиционный образ «южного рыцаря чести». Тем не менее, следует признать, что в заблуждениях молодости было и плодоносное начало: именно тогда у писателя сформировалось острое чувство исторической полноты времени, нашедшее выражение и в стихах его, и в прозе (Уоррен - автор тринадцати поэтических сборников и девяти романов). Прошлое и настоящее в его книгах постоянно взаимно пронизывают друга друга. История в них - не просто исторические сюжеты и не просто исторические персонажи, которые могут быть, а могут и не быть, но как раз историческое чувство, размыкающее всякий летучий миг в перспективу. Гул Времени - вот постоянный звуковой фон прозы и поэзии Уоррена, начиная с ранних стихотворений, допустим, «Бородатые дубы» (1925), и кончая работами самых последних лет. Взгляд на жизнь как на Бытие позволяет писателю, оставаясь, как сказал бы Фолкнер (см. ФОЛКНЕР Уильям), на точке земли величиной с почтовую марку (чувство места у него, как у всех южан, развито исключительно), пребывать в безграничном пространстве таких величин, как Вечность, Время, Истина.

«Вся королевская рать»

Это с большей или меньшей остротой ощутимо в таких романах, как «У врат небесных» (1943), «Пещера» (1959), «Потоп» (1964), «Куда мы возвращаемся» (1977), а также в документальной прозе, прежде всего в книге «Джон Браун: как становятся мучеником» (1929) - жизнеописании знаменитого инсургента (см. БРАУН Джон) 19 в., борящегося за права негров. Но наиболее отчетливо особенности мировидения и поэтики Уоррена проступили в эпическом романе «Вся королевская рать» (1946). Прототипом одного из главных персонажей, губернатора Вилли Старка, является известный в свою пору американский политик, губернатор Луизианы и вероятный претендент на место в Овальном кабинете Белого дома Хьюи Лонг по прозвищу «Царь-Рыба» - личность с явно диктаторскими замашками, чья дешевая демагогия и заемное краснобайство снискали ему необыкновенную популярность в толпе. Роман был написан сразу после окончания Второй мировой войны, так что сама дата публикации, помимо личности героя, в котором проглядывают черты фашистского свойства, могла способствовать восприятию книги как произведения на злободневную тему. Однако какой-либо ясной актуальности, а также биографизма «Вся королевская рать» лишена. События, происходящие здесь и сейчас, а также идеологическую доктрину и социальную практику, пусть самую ужасную и бесчеловечную, писатель растворяет в безбрежном пространстве человеческого опыта. Наиболее существенная проблема романа, сообщающая ему высокий драматизм, это мера ответственности человека, который, быть может, того и не осознавая, неизменно держит ответ перед историей. На полюсах два персонажа: Вилли Старк с его полным имморализмом и наследник старинного южного семейства Адам Стентон, безупречный гуманист традиционной выучки. Выясняется, однако, что «человек идеи», готовый отвернуться от «страшной дисгармоничности века», не в состоянии, при всем своем благородстве, превозмочь зло. Адам Стентон убивает губернатора, но и сам гибнет, очищая таким образом повествовательное пространство герою, выступавшему до того момента скорее резонером и несколько отстраненным наблюдателем-комментатором происходящих событий. От выработанных им теорий «исторических издержек» и «моральной нейтральности» истории Джек Берден тяжело приходит к мысли о неизбежном участии в мировых событиях, пусть даже обретают они форму случайных, незначительных эпизодов жизни. История выступает как бремя, от которого личности не уйти. И только тогда он действительно станет человеком, а не Шалтаем-Болтаем, которого, по известной песенке, подсказавшей автору название романа, не может собрать ни вся королевская конница, ни вся королевская рать.

Академическая деятельность

Сделавшись, быть может, последним представителем того блестящего поколения американских писателей, что дало миру имена Фолкнера (см. ФОЛКНЕР Уильям) и Хемингуэя (см. ХЕМИНГУЭЙ Эрнест), Фицджеральда (см. ФИЦДЖЕРАЛЬД Фрэнсис Скотт) и Стейнбека (см. СТЕЙНБЕК Джон Эрнст), Роберт Пенн Уоррен в то же время уделял немало энергии академической деятельности. Профессор ряда крупных университетов, в том числе Йельского (см. ЙЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (1950-1973), он оставил значительный след в культуре 20 века своими трудами по теории литературы. В их ряду выделяются написанные в духе идей «новой критики» (стратегии, господствовавшей в академических кругах Европы и Америки едва ли не полстолетия), фундаментальные исследования «Познавая поэзию» (1938) и «Познавая прозу» (1943). В течение семи лет (1935-1942) он редактировал основанный им же влиятельный журнал критики и литературоведения «Сазерн ревью».

Энциклопедия Кольера

УОРРЕН Роберт Пенн (Warren, Robert Penn)

(1905-1989), американский писатель. Родился 24 апреля 1905 в г.Гатри (шт. Кентукки). В 1925 окончил университет Вандербилта, после чего работал над диссертацией в Калифорнийском и Йельском университетах и - в качестве стипендиата С.Родса - в Оксфордском университете. В 1957 за книгу стихов Обещания (Promises) ему присуждены Национальная книжная и Пулитцеровская премии. В последующих книгах, среди которых Иначе говоря (Or Else, 1974), Пока еще здесь: стихи 1977-1980 (Being Here: Poetry 1977-1980, 1980), Подтверждение слухов: стихи 1979-1980 (Rumor Verified: Poems 1979-1980, 1981), Новые и избранные стихотворения 1923-1985 (New and Selected Poems 1923-1985, 1985), личность представляется в сложной взаимосвязи с историческим временем. Среди произведений Уоррена вершинным достижением явился роман Вся королевская рать (All the King's Men, 1946) - впечатляющее исследование карьеры демагога-южанина, прототипом которого принято считать губернатора Луизианы Х. Лонга. Роман удостоен Пулитцеровской премии 1947. Уоррен сыграл первостепенную роль и в литературной критике. Написанные им в соавторстве с К.Бруксом книги Как понимать поэзию (Understanding Poetry, 1938) и Как понимать прозу (Understanding Fiction, 1943) - классические образцы т.н. "новой критики". Как публицист Уоррен особенно ярко высказался в Наследии гражданской войны (Legacy of the Civil War, 1961), где подверг беспощадному анализу современные представления об "алиби" южан и "добродетельности" северян. Демократия и поэзия (Democracy and Poetry, 1975) отражает разочарование в современной культуре и предлагает в качестве "превосходного противоядия" поэзию. Среди многочисленных знаков признания заслуг Уоррена - пост консультанта по поэзии в Библиотеке Конгресса (1944) и Боллингеновская премия (1967). В 1986 он стал первым поэтом-лауреатом США.

Умер Уоррен в Стрэттоне (шт. Вермонт) 15 сентября 1989.

ЛИТЕРАТУРА

Уоррен Р.П. Вся королевская рать. Потоп. М., 1977

Полезные сервисы

уоррен робин

уоррен, роберт пенн

Иллюстрированный энциклопедический словарь

<a href='/dict/роберт' class='wordLink' target='_blank'>Роберт</a> <a href='/dict/пенн' class='wordLink' target='_blank'>Пенн</a> <a href='/dict/уоррен' class='wordLink' target='_blank'>Уоррен</a>.

Роберт Пенн Уоррен.

УОРРЕН (Worren) Роберт Пенн (1905 - 89), американский писатель, литературовед. Философско-психологический роман "Вся королевская рать" (1946) - об ответственности личности за судьбы истории на примере карьеры политика-демагога. Романы-метафоры - "Достанет времени и места" (исторический; 1951), "Пещера" (1959), "Приди в зеленый дол" (1971), "Пристанище" (1977) - создают гротескный образ современного царства отчуждения (порождаемого стандартизацией, погоней за успехом, практицизмом, нравственным релятивизмом), сочетающийся с широкой панорамой американских будней и богатством реалистических характеров. Поэзия Уоррена - земная и "метафизическая", повествовательная и исповедальная - проникнута примиряющей с действительностью иронией и четким традиционно-гуманистическим нравственным идеалом (сборник "Быть на земле. Стихи 1977 - 1980 годов", 1980). Культурологическая книга "Демократия и поэзия" (1975).

Полезные сервисы

уортингтон

Сканворды для слова уортингтон

Полезные сервисы

уортон

уортон (wharton) эдит

уортон эдит

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорф

уорф (whorf) бенджамин ли

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорф бенджамин ли

Энциклопедический словарь

Энциклопедия Кольера

УОРФ Бенджамин Ли (Whorf, Benjamin Lee)

(1897-1941), американский лингвист, завоевавший известность своей теорией "лингвистической относительности", согласно которой имеющаяся у человека картина мира в значительной степени определяется системой языка, на котором он говорит. Согласно Уорфу, грамматические и семантические категории языка служат не только инструментами для передачи мыслей говорящего, они также формируют его идеи и управляют его мыслительной деятельностью. Тем самым люди, говорящие на разных языках, будут иметь разные представления о мире, а в случае значительных структурных расхождений между их языками при обсуждении некоторых тем у них могут возникать трудности с пониманием. Уорф родился 24 апреля 1897 в Уинтропе (шт. Массачусетс). Учился в Массачусетском технологическом институте, получил специальность химика-технолога. В 1919 поступил на службу в Хартфордскую компанию страхования от пожаров, где в конце концов получил должность заместителя директора. И хотя Уорф проработал в компании всю жизнь, посвящая научным занятиям лишь свободное время, им опубликовано немало работ по проблемам лингвистики. Многие из них вошли в сборник Язык, мышление и действительность (Language, Thought, and Reality; Selected Writings of Benjamin Lee Whorf, 1956).

Умер Уорф в Уэтерсфилде (шт. Коннектикут) 26 июля 1941. Интерес Уорфа к языкам американских индейцев сформировался в 1931 под воздействием прослушанного курса америндской лингвистики, который читал в Йельском университете Эдвард Сепир - один из наиболее значительных лингвистов своего времени. В дальнейшем Уорф занимался языком хопи (юто-ацтекская ветвь тано-ацтекских языков), и именно на его материале сформулировал основы своей теории лингвистической относительности, которую часто называют также гипотезой Сепира - Уорфа, отдавая должное тому огромному влиянию, которое Сепир оказал на своего ученика и друга. В своей сильной форме теория лингвистической относительности утверждает, что индивиды членят мир на фрагменты, предопределяемые структурой их родного языка. Например, если для обозначения ряда близких объектов в одном языке имеется несколько различных слов, а другой язык обозначает эти объекты одним словом, то носитель первого языка должен в своем сознании вычленять характеристики, различающие эти объекты, тогда как носитель другого языка не обязан это делать. Таким образом, согласно Уорфу, у носителей разных языков ментальные образы одного и того же объекта неодинаковы. В английском языке есть только одно слово для обозначения снега, в эскимосском их несколько, так что от носителя эскимосского языка требуется различать, о каком снеге идет речь: падающем или лежащем на земле. Аналогично Уорф доказывает, что грамматические категории, такие, как время или число, также вынуждают говорящих воспринимать мир определенным образом. В английском языке любой глагол в личной форме обязательно должен содержать показатель времени: например, I sang 'Я пел (прошедшее время)', I sing 'Я пою (настоящее время)', I will sing 'Я буду петь (будущее время)'. Носители английского языка вынуждены обозначать и временные различия в каждом предложении; носители других языков, возможно, не должны отмечать эти различия, зато им придется указывать, скажем, видимы или невидимы объекты, упоминаемые в разговоре. Теория лингвистической относительности вызвала споры с момента своего появления. Большинство лингвистов и психологов доказывали, что носители тех языков, в которых те или иные разграничения не проводятся, тем не менее в состоянии их делать, если возникает такая необходимость, хотя, возможно, не столь легко и быстро. Теория Уорфа стимулировала серьезные дискуссии и эксперименты, касающиеся взаимоотношения языка и мышления, и его пионерская работа проложила путь для дальнейших исследований в этом направлении.

ЛИТЕРАТУРА

Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. - В сб.: Новое в лингвистике, вып. 1, М., 1960 Брутян Г.А. Гипотеза Сепира - Уорфа. Ереван, 1968

Полезные сервисы

уорхол

Сканворды для слова уорхол

Полезные сервисы

уорхол (warhol) энди

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

уорхол энди

Энциклопедический словарь

Уо́рхол Энди (Warhol) (1931-1987), американский художник. Один из основоположников и лидеров поп-арта. Переосмысливая приёмы коммерческой рекламы, создавал масштабные композиции в технике шелкографии, иронически преобразующие мотивы современной массовой культуры и пропаганды, в том числе «серийные» портреты звёзд эстрады и кино («Элвис», 1964), политических лидеров (Мао Цзэдуна, Дж. Ф. Кеннеди и др.). В 1968-72 активно работал в кино, поставил несколько экспериментальных фильмов, где неподвижная камера фиксировала поток жизни.

* * *

УОРХОЛ Энди - УО́РХОЛ Энди (Warhol; наст. Эндрю Вархола) (6 августа 1928, Питсбург - 22 февраля 1987, Нью-Йорк), американский художник и кинорежиссер, один из лидеров поп-арта (см. ПОП-АРТ).

Сын чешских иммигрантов, Энди в детстве был тихим болезненным мальчиком, страдал нервным расстройством, плохо учился в школе. Его увлечением стало рисование. По субботам Энди посещал классы рисования при Музее Карнеги, где считался одним из лучших учеников. Высшее образование он получил на факультете графического дизайна в Технологическом институте Карнеги (1949). В студенческие годы Уорхол увлекался идеями конструктивистов Баухауса, стал завсегдатаем тусовок, где появлялся в странном виде. Энди красил ногти в разный цвет, каждый раз перекрашивал волосы, одежду и обувь в разные цвета. Тогда же он подрядился рисовать задники в магазинах. Получив диплом, Уорхол практически сразу же перебрался в Нью-Йорк.

Работу Энди получил в журнале мод Glamoure, где он рисовал рекламу и иллюстрации. Вскоре он становится одним из самых известных нью-йоркских рекламщиков. Переосмыслив приемы коммерческой рекламы, Уорхол прославился своими композициями в технике шелкографии, иронически преобразующими мотивы современной массовой культуры и пропаганды: многократно повторяющиеся банки готового супа, кока-колы и других постоянных «персонажей» американской рекламы, портреты звезд эстрады и кино (Мэрилин Монро, Элвис Пресли), политических лидеров (Мао Цзэдуна, Ленина). За Уорхолом закрепляется слава и самого известного персонажа - в седом парике - нью-йоркской артистической тусовки. В 1968 Уорхол был тяжело ранен одной из своих бывших поклонниц и последовательниц.

В 1968-1972 активно работал в кино. В первом фильме Уорхола «Поцелуй» соединились уроки американского киноавангарда и его собственный интерес к повседневности в ее простейших формах. Уорхол поставил несколько экспериментальных фильмов, где неподвижная камера фиксировала поток жизни: он подсматривал за спящимифильме «Сон», 1963) и жующими («Еда», 1963), за знаменитым небоскребом («Эмпайр», 1964) и проститутками («Шлюха», 1964), пытаясь вызвать у зрителя соответствующие физиологические ощущения (так, в «Сне» камера в течение шести часов снимает спящего человека).После немых фильмов, начиная со «Шлюхи» Уорхол перешел к звуковому кино. В 1965 поставил свою версию «Механического апельсина» А. Берджесса (см. БЕРДЖЕСС Антони) , а годом позже снял картину «Девушки из Челси», обозначившую начало сближения Уорхола с коммерческим кино. В последующие фильмы, снятые с молодым оператором и режиссером П. Морисси, он нередко вводил странные сексуально-комические сцены, зачастую превращая их в самопародии. Киностраница его творчества закрылась в 1976 фильмом «Плохой», но художник продолжал снимать домашнее кино вплоть до своей смерти в 1987 году от сердечной недостаточности.

Причудливо смешав в своем творчестве принципы массового и авангардно-элитарного искусства, Уорхол придал методам постмодернистского «открытого искусства» особую масштабность и драматическую мощь. Он был и по сей день остается культовой фигурой, чья жизнь и творчество не перестают интересовать мир искусства. Его судьбе посвящены фильмы «Я стреляла в Энди Уорхола» (1995) и «Баския» (1996, в роли режиссера - певец Д. Боуи (см. БОУИ Дэвид)).

Энциклопедия Кольера

УОРХОЛ Энди (Warhol, Andy)

(1930-1987), американский художник и кинорежиссер-экспериментатор, в 1960-е годы возглавивший художественное направление т.н. поп-арта. В своих произведениях Уорхол использовал "популярные" (мгновенно узнаваемые, повседневные) образы и предметы: консервные банки, автомобили, фотографии кинозвезд, многократно воспроизведенные в технике шелкотрафаретной печати. Уорхол родился в 1930 в Филадельфии (шт. Пенсильвания); учился в Технологическом институте Карнеги в Нью-Йорке. Закончив институт в 1950, Уорхол стал преуспевающим иллюстратором журналов мод. В 1962 творческие устремления Энди Уорхола, Роя Лихтенстейна, Джеймса Розенквиста и нескольких других молодых нью-йоркских художников оформились в новое направление современного искусства - поп-арт. В конце 1960-х годов Уорхол стал снимать фильмы. Он стремился расширить традиционные границы кино, снимая т.н. "неподвижные фильмы" (например, в фильме Сон в течение шести часов показывается спящий человек); применяя технику "расколотого экрана", когда на разделенном на несколько частей экране одновременно демонстрируются две или более сцен (фильм Девушки из Челси); накладывая кадры друг на друга на протяжении всего фильма. В 1969 был опубликован "роман" Уорхола под названием А, представлявший собой последовательность не связанных между собой обрывков разговоров, взятых из магнитофонных записей. Творчество Уорхола несомненно оказало огромное влияние на атмосферу и направление развития современного искусства.

Умер Уорхол в Нью-Йорке 12 февраля 1987.

Полезные сервисы