Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
вэ
Толковый словарь Ушакова
Энциклопедический словарь
Орфографический словарь
Грамматический словарь
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэб-издатель
Толковый словарь
Полезные сервисы
вэб-страница
Толковый словарь
Полезные сервисы
вэб-технология
Толковый словарь
Полезные сервисы
вэбовка
Словарь русского арго
Синонимы к слову вэбовка
сущ., кол-во синонимов: 1
вэгикюль
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэд
Практический толковый словарь
Полезные сервисы
вэдэвэшник
Синонимы к слову вэдэвэшник
сущ., кол-во синонимов: 2
Полезные сервисы
вэдэвэшники
Синонимы к слову вэдэвэшники
сущ., кол-во синонимов: 2
Полезные сервисы
вэй северная
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэй то
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэй чанхой
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэй шан-цзюнь
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэй юань
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
ВЭЙ ЮАНЬ
Вэй Ханьши, Вэй Мошэнь (1794-1856(7)), китайский философ-неоконфуцианец, ученый-энциклопедист, литератор и политический деятель, представитель "школы новых текстов" ("школы текстов новых письмен"), воссозданной в 18 в. Родился 23 апреля 1794 в Шаояне провинции Хунань в семье чиновника, находился на государственной службе, в 1844 получил высшую ученую степень цзиньши, дружил с Гун Цзычжэнем (1792-1841) и Линь Цзэсюем (1775-1850). Взгляды Вэй Юаня отражены в сборнике эссе Гувэйтан цзи (Собрание [[сочинений]] из Зала древних сокровенностей, 1878), состоящем из 10 цзюаней ("свитков") и включающем его главное философское сочинение Мо гу (Записки Молчальника [[Мо]]). В 1909 сборник переиздан под заглавием Вэй Мошэнь вэнь цзи (Собрание прозы Вэй Мошэня). Писал комментарии к древнекитайской классике, из которых наиболее значительный - Лао-цзы бэнь и (Коренной смысл [[сочинения]] Лао-цзы), содержащий оригинальную разбивку текста Дао дэ цзина на 68, а не на 81 параграф и включенный в состав канонической серии Чжу цзы цзи чэн (Корпус философской классики). Вэй Юань создал также историко-политические и страноведческие труды: Шэн у цзи (Записки о священной войне, 1842), Юань ши синь бянь (Новая редакция истории [[династии]] Юань, издание 1905), Хай го ту чжи (Описания заморских государств [[с приложением]] карт, 1849). В последнем сочинении, основанном на работе Линь Цзэсюя Сы чжоу чжи (Сведения о четырех материках) и, по утверждению некоторых историков, известном в Японии в эпоху "революции Мэйдзи", были использованы также сведения из западных источников, что было новаторством для Китая того времени. Продолжением концепции Вэй Юаня в политике стал лозунг: "Руками варваров управлять варварами". После поражения Китая в "опиумной войне" Вэй Юань одним из первых выдвинул программу модернизации страны путем заимствования западных научно-технических достижений, получившую впоследствии название "политика усвоения заморских дел". Утверждая, что в мире нет неизменных законов (фа1), Вэй Юань пытался проводить практические преобразования в области транспортировки хлебного налога, контроля над добычей и сбытом соли, ирригации и т.п., выступал за отмену экзаменацоинной системы (кэ цзюй). Он считал практический, прежде всего личный, опыт критерием "истины и лжи" (ши фэй), отождествляемых с "пользой и вредом" (ли хай), и заявлял, что без действия (син3) не может быть знания (чжи2). По Вэй Юаню, образующие мир "превращения пневмы" (ци хуа) представляют собой ни на миг не замирающий процесс изменений, источник которого - универсальная "двойственность" (дуй) явлений. Все членится на пары противоположностей, в которых один элемент - "главенствующий" (чжу), а другой - "содействующий" (фу). Противоположности содержатся друг в друге, превращаются друг в друга. Человек способен к творческому самосозиданию ("сотворению превращений - цзао хуа) посредством сознательного и методического приобщения к творческому самосозиданию природы, с которой он связан единством "духовной энергии" (лин шуан). Человеческие проблемы разрешаются в процессе взаимодействия различных мнений. Философские и социально-политические взгляды Вэй Юаня оказали глубокое влияние на последующее реформаторское движение
(см. КАН ЮВЭЙ; ЛЯН ЦИЧАО). Умер Вэй Юань в Ханчжоу провинции Чжэцзян.
ЛИТЕРАТУРА
Вэй Юань. Предисловие к сборнику "Материалы эпохи царствующей династии", "Записки Мо". - В кн.: Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840-1898). М., 1961 История китайской философии. М., 1989 История политических и правовых учений 19 в. М., 1993 Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994
Полезные сервисы
вэй-гу
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэй-деяние
Энциклопедия Кольера
ВЭЙ-ДЕЯНИЕ - "Деяние", "свершение", "осуществление", "управление", "делаться", "становиться", "являться", "быть" (вэй1). Термин китайской философии, выражающий три основных понятия, производные от его трех грамматических функций и объединенные представлением о деятельности (природы или человека). 1. Как связка "делаться", "являться", "быть [[чем-либо]]" вэй1 означает процесс, результатами которого являются конкретные состояния. В Мо-цзы (гл. 40, опр. 85) вэй1 определяется как "сохранение, преодоление, обмен, исчезновение, управление, превращение". Как служебное слово ("[[деятельность]] для, ради"; ср. рус. "для, деля" - "дело", лат. causa - "для") вэй1 образует этическое понятие целевой ориентации, прямая дефиниция которого также содержится в Мо-цзы (гл. 40, опр. 75): "вэй1 - это стремление к желаемому (юй) на основе исчерпывающего знания (чжи чжи)". По-видимому, моисты (см. МОИЗМ) первыми придали вэй1 статус самостоятельного философского понятия, определив его с помощью трех фундаментальных категорий: "знание" (чжи2), "воля" (чжи3) и "действие" (син3) (Мо-цзы, гл. 40, опр. 80). Для альтруистически настроенных моистов высшим объектом волевого стремления вэй1 была Поднебесная, а для Ян Чжу (4 в. до н.э.?) - сам субъект (Мэн-цзы, III Б, 9, VII А, 26). Обозначение его концепции существования "для себя", или "ради своего я" (вэй во) стало синонимом эгоизма. В современной литературе термин "вэй во" используется для передачи понятия "вещь-для-нас" (Ding-fr-uns): "вэй во чжи у". 2. В полном знаменательном значении "деяние, свершение, осуществление" вэй1 как свои подвиды охватывает: син3 - "действие", "поведение", связанное с этическим нормативом "должной справедливости" (и1), и ши3 - "дело", "служение", связанное с прагматической реализацией "пользы-выгоды" (ли3) (Сюнь-цзы, гл. 22). 3. Вэй1 с оптативным отрицанием у1, выражая предписание "недеяния", или "отсутствия деятельности" (у вэй), стало важнейшей категорией даосизма, символизирующей принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических (конфуцианство, моизм), ни с прагматических (моизм, легизм) позиций. "У вэй" предполагает, однако, специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде "осуществления недеяния" (вэй у вэй): "Осуществляй недеяние, но не предавайся [[ему]]" (вэй эр бу ши) (Дао дэ цзин, 2, 10, 51, 63). Конфуцианство также признавало принцип "недеяния", но распространяло его лишь на личность императора, который должен быть восприимчиво-пассивным проводником общекосмических импульсов в социальную сферу (Лунь юй, XV, 4). Согласно конфуцианству, из круга деятельности "благородного мужа" (цзюнь цзы) исключались "малые пути (дао)" (там же, XIX, 4) и она существенно ограничивалась в экстремальных ситуациях - траура или отсутствия дао в государстве (там же, XVII, 21, VIII, 13). Акцентирование конфуцианцами действенной активности выразилось в тезисе Ван Фу (1-2 вв.): "Путь Неба - это осуществление (ши8), путь Земли - это превращение (хуа), путь человека - это вэй1" (Цянь фу лунь, 32).
ЛИТЕРАТУРА
Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983 Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. М., 1985 Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994
Полезные сервисы
вэйз мир!
Полутолковый словарь
Полезные сервисы
вэйфан
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Сканворды для слова вэйфан
Полезные сервисы
вэйхай
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэйхэ
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Сканворды для слова вэйхэ
Полезные сервисы
вэйхэ (приток хуанхэ)
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэйци
Синонимы к слову вэйци
сущ., кол-во синонимов: 1
вэйшэ
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Сканворды для слова вэйшэ
Полезные сервисы
вэлвилл
Сканворды для слова вэлвилл
Полезные сервисы
вэлли
Сканворды для слова вэлли
Полезные сервисы
вэлфер
Синонимы к слову вэлфер
сущ., кол-во синонимов: 2
Словарь иностранных слов
Полезные сервисы
вэн
Синонимы к слову вэн
сущ., кол-во синонимов: 1
Словарь иностранных слов
Полезные сервисы
вэн а ла бутей
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн ге
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн д'онёр
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн д'ор
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де бордо
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де грав
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де капо
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де кок
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де комет
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де котийон
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де ла предилексьон
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де малёр
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де пай
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де сантр
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де табль
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн де тэт
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн дю пэи
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн капитё
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн мусё
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн о литр
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн ординэр
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн трист
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэн шанбре
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэнгапуровское месторождение
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэнгард
Сканворды для слова вэнгард
Полезные сервисы
вэнда
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэндросс лютер
Энциклопедический словарь
ВЭНДРОСС Лютер - ВЭ́НДРОСС Лютер (Vandross Luther) (р. 20 апреля 1951, Нью-Йорк - 1 июля 2005, Эдисон, Нью-Джерси), американский поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-певец (стили соул (см. СОУЛ) и эр-энд-би (см. ЭР-ЭНД-БИ)). Один из самых успешных исполнителей этого жанра; его имя упоминается наравне с именами таких поп-звезд, как Принс (см. ПРИНС (певец)), Майкл Джексон (см. ДЖЕКСОН Майкл) и Стиви Уандер (см. УАНДЕР Стиви).
Начало музыкальной карьеры Лютера не выглядело настолько многообещающим. Вэндросс обладал мягким гибким тенором, хорошо звучавшим в качестве бэк-вокала. Это быстро заметили профессионалы, и к середине 1970-х гг. Лютер стал одним из ведущих сессионных вокалистов Нью-Йорка, особенно активно и плодотворно работая с группой Chic.
В 1981 певец решил начать сольную карьеру и выпустил альбом Never Too Much, который сразу возглавил чарты (см. ЧАРТЫ) эр-энд-би и был распродан в количестве 2 млн. копий. Заглавная композиция также стала первой в сингловых чартах эр-энд-би и вошла в Топ-40 поп-синглов (см. СИНГЛ). Параллельно с успешным развитием сольной деятельности Вэндросс занялся продюсированием альбомов темнокожих певиц - в частности, Ареты Фрэнклин (см. ФРЭНКЛИН Арета). Тем временем все его альбомы 1980-х гг. последовательно становились бестселлерами (более миллиона проданных копий каждый), а синглы неизменно становились хитами (см. ХИТ). Но успех певца в поп-чартах (основной показатель коммерческого успеха) был совсем не так велик. Ситуация изменилась в 1989, когда компания Epic выпустила альбом The Best of Luther Vandross...The Best of Love, включавший в себя новую песню Here and Now. Она и стала первым попаданием Вэндросса в верхнюю десятку поп-хитов. А следующая работа Лютера «Power of Love» (1991) стала по-настоящему большим коммерческим достижением, завоевав высокие позиции как в «черных», так и в поп-чартах.
В следующий раз Вэндросс попал в верхнюю поп-десятку в 1992 с песней The Best Things in Life Are Free из фильма «Mo" Money», которую он спел дуэтом с Джэнет Джексон (Janet Jackson). Такой же успех ждал и альбом Songs (1994), центральной песней из которого был римейк песни Endless Love, спетый дуэтом с Мэрайей Кэри (см. КЭРИ Мэрайа) (Mariah Carey).
В апреле 2003 музыкант был обнаружен в своих апартаментах с приступом диабетической комы. Однако тяжелая болезнь не помешала ему выпустить альбом Dance with My Father, вошедший в Top-40, и получивший несколько премий «Грэмми». Несколько раз Лютер объявлял о своем скором выздоровлении и даже появился на знаменитом ток-шоу Опры Уинфри. Но 1 июля 2005 он скончался. Многочисленным поклонникам его творчества навсегда запомнятся его романтические мелодии и неповторимый голос.
Полезные сервисы
вэнкёр де дам
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэнмэнь
Синонимы к слову вэнмэнь
сущ., кол-во синонимов: 1
вэнс сайрус
Энциклопедический словарь
ВЭНС Сайрус - ВЭНС Сайрус (полн. Сайрус Робертс Вэнс, Cyrus Roberts Vance) (27 марта 1917, Кларксбург, Западная Виргиния - 12 января 2002, Нью-Йорк), американский государственный деятель, государственный секретарь США (1977-1980), видный деятель Демократической партии (см. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ США).
Высшее образование получил в стенах Йельского университета (1939), там же защитил ученую степень по праву (1942). В годы Второй мировой войны служил в военно-морском флоте (до 1946), затем работал в нью-йоркской юридической фирме, стал активистом Демократической партии. В 1950-х годах был известным в кругах Уолл-стрита адвокатом. В 1957 году стал юрисконсультом сенатского комитета по вооруженным силам (Senate Armed Services Committee), а в 1960 - главным юридическим советником (general counsel) министерства обороны США. В 1962 году был назначен секретарем по вопросам сухопутных войск (secretary of the army), в 1964 году президент Линдон Джонсон утвердил его в должности заместителем министра обороны. По поручению президента был посредником на переговорах между Грецией и Турцией об урегулировании кипрского вопроса (1967). На посту заместителя министра обороны решительно выступал за расширение участия США во Вьетнамской войне, но после отставки в 1967 году изменил точку зрения и уже в 1968 году просил Джонсона прекратить бомбардировки Северного Вьетнама. В 1968-1969 годах был заместителем Аверелла Гарримана - главы американской делегации на Парижских мирных переговорах с Северным Вьетнамом. После прихода к власти республиканской администрации Роберта Никсона (1969) вернулся к частной юридической практике. При президенте Джимми Картере занял пост государственного секретаря(1977-1980), работал над заключением Договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2, 1979), способствовал достижению Кемп-Дэвидских соглашений (1978) по ближневосточному урегулированию. В 1979-1980 годах активно участвовал в усилиях по освобождению американских заложников в Иране, но в апреле 1980 года вышел в отставку в знак протеста против решения Картера освободить заложников силовыми методами. В отставке вернулся к частной юридической практике. В 1991-1993 годах был представителем ООН на переговорах по бывшей Югославии, а также посредником на переговорах властей ЮАР и Африканского национального конгресса. Вместе с лордом Оуэном предложил разделить Боснию и Герцеговину на десять автономных провинций. Этот план получил известность как мирный план Вэнса-Оуэна (Vance-Owen Peace Plan), но был отвергнут боснийскими властями.
Полезные сервисы
вэнсай
Сканворды для слова вэнсай
Полезные сервисы
вэнт-е-эн
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэнтать
Словарь русского арго
ВЭНТАТЬ, -аю, -аешь, ВЕНТАТЬ, -аю, -аешь, несов., куда, откуда.
Идти, ходить, уходить.
От англ. went - прош. от to go.
Полезные сервисы
вэнтьем
Словарь галлицизмов русского языка
Полезные сервисы
вэнь
Энциклопедия Кольера
ВЭНЬ - "Знаки, письменность, культура, культурность, цивилизованность, цивильный, гражданский, гуманитарный, просвещение, образование, литература, изящная словесность, стиль, украшенность" - одна из центральных и наиболее специфичных категорий китайской философской, эстетической и литературной мысли. Этимологическое значение иероглифа "вэнь" - "татуировка, узор, орнамент". Терминологическую оппозицию "вэнь" составляют, с одной стороны, "природная (стихийная, материальная) основа" (чжи2) как состояние, еще не достигшее упорядоченности, а с другой стороны - "военное начало", "воинственность" (у4) как состояние разрушающее уже существующий порядок. В самом широком смысле "вэнь" означает всякую выявленную (осмысленную) упорядоченность: например, в живой природе - это "знаки зверей и птиц", т.е. допускающая осмысленную интерпретацию система их следов (Си цы чжуань, II, 2), в неживой - "знаки неба", т.е. астрономические объекты и явления. Конфуций, понимая вэнь как культуру, связанную с книжной ученостью, ритуалом и музыкой, считал ее гармоничное сочетание с природной основой признаком "благородного мужа" (цзюнь цзы) (Лунь юй, VI, 16, XII, 8,15, XIV, 13). В дальнейшем понятие "вэнь" в китайской философии было предельно онтологизоровано. В комментирующей части Чжоу и уже говорится о "знаках неба" и "знаках человека" (Туань чжуань, 22), "знаках неба и земли" и дано определение "знаков" как проявляющейся в "символах" (сян) "взаимосвязи вещей" (Си цы чжуань, I, 10, II, 10). В качестве универсальной онтологической структуры знаки-вэнь связывались с дао и принципами (ли) всех вещей. Согласно Хань Фэй-цзы, "Путь (дао) делает тьму вещей таковыми, каковы они суть, и определяет тьму принципов. Принципы суть знаки, формирующие вещи" (гл. 20). В основе этих дефиниций Хань Фэя, разъяснявшего Лао-цзы, лежит антропоцентрическая идея фундаментальной корреляции между "географией" и "астрономией", то есть "принципами земли" и "знаками неба", о которых сказано в Си цы чжуани (I, 4). В качестве универсального коррелятора тут выступает "дао", причем не только в абстрактном, но и в самом конкретном своем значении "путь, линия, графически выразимый след в пространстве", поскольку "земные принципы" и "небесные знаки" - это прежде всего зримые очертания, линии на земле и на небе, что обусловлено исходным смыслом иероглифов "ли" и "вэнь". Абстрактное же значение "дао" интегрирует заключенные в "ли" и "вэнь" представления о физических чертах как упорядоченных символах, наделенных определенными смыслами, которые в своей совокупности и складываются во вселенский Путь. Позднее, в неоконфуцианстве, утвердилось понимание вэнь как эманации дао (Чжу Си) и "доступного наблюдению проявления принципов" (Ван Янмин). В гносеологическом аспекте это порождало аналоги теории врожденных идей. Так, по мысли Ли Чжи, "высшие знаки в Поднебесной не могут не происходить из детского сердца" (Тун синь шо - Изъяснение детского сердца). В традиционных литературоведческих сочинениях слово "вэнь" могло применяться в узком смысле, например, сводиться к обозначению рифмованного текста или жанра поминального слова, а в лингвистике, вслед за первым в Китае толково-этимологическим словарем Шо вэнь цзе цзы, - обозначать простой (несоставной) иероглиф. В современном языке категория "вэнь" не утратила своей семантической широты, выступая, с одной стороны, как обозначение письменности (вэнь-цзы), а с другой - цивилизации (вэнь-мин) или культуры (вэнь-хуа) вообще, включая ее духовные (например, "вэнь-сюэ" - "литература"), и материальные ("вэнь-у" - "предметы материальной культуры") составляющие, а также распространяясь на природные объекты ("тянь-вэнь-сюэ" - "астрономия").
ЛИТЕРАТУРА
Рубин В.А. Идеология и культура древнего Китая. М., 1970
Голыгина К.И. Теория изящной словесности в Китае XIX - начала XX в. М., 1971 Определение изящной словесности - вэнь в средневековой теории литературы. - В кн.: Историко-филологические исследования, вып. 2. М., 1972 Алексеев В.М. Китайская литература. Избранные труды. М., 1978 Лисевич И.С. Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков. М., 1979 Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в "Люйши чуньцю". М., 1990 Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994
Сканворды для слова вэнь
Полезные сервисы
вэнь цзябао
Энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэнь-чан
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэнь-шэнь
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэнь-юаньшуай
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэньжэньхуа
Синонимы к слову вэньжэньхуа
сущ., кол-во синонимов: 1
вэньсюэшэ
Энциклопедический словарь
Большой энциклопедический словарь
Полезные сервисы
вэньчжоу
Энциклопедический словарь
Вэньчжо́у - город в Китае, в провинции Чжэцзян. 402 тыс. жителей (1990). Порт на Восточно-Китайском море. Центр чаеобработки. Фарфоровое производство.
* * *
ВЭНЬЧЖОУ - ВЭНЬЧЖО́У (Юнцзя) (Wenzhou, Wenchow), город в Восточном Китае (см. КИТАЙ), в провинции Чжэцзян (см. ЧЖЭЦЗЯН). Морской порт в устье р. Оуцзян. Население 867,2 тыс. человек (2004), с пригородами 1,2 млн. человек.
Транспортный узел. Аэропорт. Металлообработка, машиностроение, нефтехимическая, деревоперерабатывающая, бумажная, кожевенная, обувная, текстильная, фарфоровая, фармацевтическая, пищевая промышленность. Производство оптических приборов. Центр чаеобработки.
Город возник еще в 4 в. н. э. В 19 в. он становится важным портом торговли чаем и лесом, а с 1876 открыт для внешней торговли.
Сканворды для слова вэньчжоу
Полезные сервисы