Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

герма

Толковый словарь

Популярный словарь

Энциклопедический словарь

ГЕ́РМА ; ж. [от греч. herma - подпора, столб]. В античную эпоху: межевой столб, дорожный указательизображением бога Гермеса). Четырёхгранный столб, завершающийся скульптурной головой или бюстом; вид декоративной и парковой скульптуры

* * *

ге́рма (греч. hermēs), 4-гранный столб, завершённый скульптурной головой (первоначально - бога Гермеса). В античную эпоху - межевой знак, дорожный указатель, с XVI в. - вид декоративной и парковой скульптуры.

* * *

ГЕРМА - ГЕ́РМА (греч. hermes), в Др. Греции первоначально культовый символ бога Гермеса (см. ГЕРМЕС) в виде обработанного ствола или камня с головой бога; особенно подчеркивался фаллос (см. ФАЛЛОС). Гермы устанавливались на дорогах из Афин с указанием расстояний и популярных сентенций. С 5 в. до н. э. появляются гермы с портретами известных политических деятелей, поэтов и философов (часто встречаются гермы с двойными портретами).

Большой энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Словарь ударений

Формы слов для слова герма

Синонимы к слову герма

сущ., кол-во синонимов: 4

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Словарь русских имен

Словарь древнегреческих имен

Словарь иностранных слов

Сканворды для слова герма

Полезные сервисы

гермак

гермак на колёсах (на педалях)

гермакранолид

гермакрен

Синонимы к слову гермакрен

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

герман

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Словарь русского арго

Орфографический словарь

Синонимы к слову герман

сущ., кол-во синонимов: 3

Грамматический словарь

Ге́рман мо 1а; ф.

Этимологический словарь

Ге́рман

1. имя собств. и святой православной церкви, 2. поздняя передача нем. имени Hermann. Первое заимств. из греч. Γερμανός, собств.

Словарь русских фамилий

Словарь русских имен

Словарь имён

Словарь имён и отчеств

Именины

Единокровный, единоутробный, родной (лат.).

23 (10) февраля - святитель Герман, епископ Новгородский (Рус.).

2 апреля (20 марта) - праведный Герман.

25 (12) мая - святитель Герман, патриарх Константинопольский.

6 июля (23 июня) - святитель Герман, архиепископ Казанский (Рус.).

11 июля (28 июня) - ВАЛААМСКИЕ, чудотворцы

# ок. 1353 г. => преподобный Германпреподобный Сергий) Валаамский (Рус.).

20 (7) июля - мученик Герман.

9 августа (27 июля) - преподобный Герман Аляскинский (Рус.).

12 августа (30 июля) - преподобный Герман Соловецкий (Рус.) (обретение мощей) и праведный Герман.

24 (11) сентября - преподобный Германпреподобный Сергий) Валаамский (Рус.) (перенесение мощей).

8 октября (25 сентября) - святитель Герман, архиепископ Казанский (Рус.) (перенесение мощей).

11 ноября (29 октября) и 13 ноября (31 октября) - праведный Герман.

19 (6) ноября - святитель Герман, архиепископ Казанский (Рус.).

26 (13) ноября - мученик Герман.

Словарь иностранных слов

ГЕРМАН (нем. Herman, др.-нем. Heriman, от heer - войско, и mann - человек). Мужское имя: военачальник.

Сканворды для слова герман

- Имя министра Грефа.

- Имя космонавта Титова.

- Имя фашиста Геринга.

- Персонаж оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».

- В биографическом сериале роль этого «белого ангела польской эстрады» сыграла актриса Йоанна Моро.

- Поэма немецкого писателя Иоганна Гёте «... и Доротея».

- Имя немецкого писателя Гессе.

- Рассказ Стивена Кинга «... Вук всё ещё жив».

- Настоящая фамилия поэта Эмиля Кроткого.

- Российская актриса, исполнившая роль мамы в фильме «Реальная сказка».

- Польская певица и композитор, звезда эстрады и оперы.

- Россиский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Полседний поезд», «Гарпастум», «Бумажный солдат».

- Имя швейцарского психолога Роршаха.

- Имя американского писателя Мелвилла.

- Российский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Седьмой спутник», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину.

- Золотоискатель из оперетты американского композитора Рудольфа Фримля «Роз-Мари».

- Автор романса «Только раз».

- Герой Валентина Гафта в фильме «Таня».

- Она поведала нам о том, что «один раз в год сады цветут» и о том, что «удача - награда за смелость».

- Персонаж оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера «Тангейзер».

- Мужское имя.

- Персонаж оперы немецкого композитора Пауля Хиндемита «Новости дня».

- Настоящая фамилия российского писателя Даниила Гранина.

Полезные сервисы

герман (german) анна

герман (hermann) лудимар

герман (hermann) якоб

герман (herrmann) макс

герман i

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман i (патриарх)

Энциклопедический словарь

ГЕРМАН I (патриарх) - ГЕ́РМАН I (между 630 и 650 - 733), святой , патриарх Константинопольский в 715-30, защитник иконопочитания.

Родился в знатной византийской семье, его отец приходился родственником императору Ираклию (см. ИРАКЛИЙ (византийский император)), в правление которого занимал высокий пост. Отец Германа участвовал в политической борьбе и навлек месть на сына - в молодости тот был оскоплен и тем самым поневоле предопределен к безбрачию и духовному сану. В молодости он стал членом клира собора Св. Софии в Константинополе.

Герман принимал деятельное участие в жизни Церкви, играл важную роль на VI Вселенском соборе, был поставлен митрополитом в г. Кизик, в Малой Азии. В 715 Герман стал патриархом Константинопольским. Именно в патриаршество Германа в Империи разразился первый иконоборческий (см. ИКОНОБОРЧЕСТВО) кризис. Когда в 725 император Лев III (см. ЛЕВ III Исавр) издал указ, запрещающий почитание икон, Герман отказал подчиниться, решительно отстаивая православность иконопочитания, и в 730 был низложен императором. Умер в 733 в своем семейном поместье в Платонии. Иконоборческий собор 754 посмертно анафематствовал низложенного патриарха. После восстановления иконопочитания, на VII Вселенском Соборе Герман Константинопольский был признан святым. Память - 12 мая.

Св. Герман прославился как проповедник, учитель и толкователь Священного Писания. Самыми известными его сочинениями являются: «Сказание о Церкви и рассмотрение таинств», на протяжении веков служившее византийцам чем-то вроде нормативного объяснения литургии, и «О ересях и соборах» - памятник его борьбы за иконы. Сохранился также ряд проповедей, писем, литургических гимнов и стихов, многие из которых не изданы.

Полезные сервисы

герман ал. юр

Гуманитарный словарь

ГЕ́РМАН Ал. Юр. (род. 1938) - кинорежиссер. Сын писателя Ю. Германа. В 1960 окончил ф-т Ленингр. театр. ин-та им. А. Н. Островского (курс Г. А. Товстоногова). После ин-та работал в БДТ им. М. Горького. В кино с 1964 на к/ст "Ленфильм". Был вторым реж. на ф. В. Венгерова "Рабочий поселок" (1965). Затем совм. с реж. Г. Ароновым поставил ф. "Седьмой спутник" (1967, по рассказу Б. Лавренева). "Феномен" режиссера Г. начался с его первого самостоят. ф. "ОперацияНовым годом!"" (по рассказу Ю. Германа). Все в этом ф. было непривычно для нашего кино тех лет: и плохо одетые, усталые партизаны; и явное сочувствие одному из центр. персонажей ф., Лазареву - человеку, бежавшему в партиз. отряд из нем. плена, трагич. интонация, отсутствие показной бодрости. Ф. обвинили в "искажении образа героич. времени и сов. народа" и положили "на полку" (вышел на экраны через 15 лет, в 1986, под назв. "Проверка на дорогах"). С трудом проходил "инстанции" и следующий ф. Г. - "Двадцать дней без войны" (по пов. К. Симонова). На экране воскресал тыловой Ташкент 1943. Чтобы воссоздать подлинную картину времени, Г. изучил много нем. и отечеств. воен. хроник, фотографий и т. п. Офиц. возмущение вызвало приглашение на центр. роль (воен. корр. Лопатина) комедийного актера Ю. Никулина, создавшего на экране драматич. образ. Картина вышла на экран в 1976 только благодаря содействию К. Симонова. В 1982 Г. поставил ф. "Начальник опергруппы" (по мотивам ром. Ю. Германа "Лапшин"). Изображая наш угрозыск 1935, Г. избежал детективного или приключенческого поворота и, изучив по хроникам и фотографиям эпоху, создал фильм, гл. героем к-рого стало Время, показанное жестко, без прикрас. Фильм был запрещен, пока Г. не доснял неск. кадров в начале и конце фильма, чтобы придать событиям видимость воспоминаний человека, к-рый в те годы был ребенком. Под назв. "Мой друг Иван Лапшин" фильм в 1985 вышел на экран. В 1999 на экраны вышел ф. "Хрусталев, машину!"

Лит.: Липков А. Проверка на дорогах // Новый мир. 1987. № 2; Карахан Л. Алексей Герман // Фильмы, судьбы, голоса: Ленингр. экран. Л., 1990; Жежеленко М. На пути от сценария к фильму // Там же.

Полезные сервисы

герман александр петрович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман алексей георгиевич

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман алексей юрьевич

Энциклопедический словарь

ГЕРМАН Алексей Юрьевич - ГЕ́РМАН Алексей Юрьевич (Георгиевич) (р. 20 июля 1938, Ленинград), российский кинорежиссер и сценарист. Народный артист России. Лауреат премий «Золотой Овен» (1992) и «Триумф» (1998). Сын Ю. П. Германа (см. ГЕРМАН Юрий Павлович).

Вся биография - пять фильмов

В 1960 окончил Ленинградский театральный институт (ныне Санкт-Петербургская академия театрального искусства) (мастерская Г. М. Козинцева (см. КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович)). Работал в Смоленском драматическом театре, в 1961-1964 - в Ленинградском Большом драматическом театре (БДТ), затем - на киностудии «Ленфильм».

Первой самостоятельной работой Германа стал фильм «Операция «С Новым годом (1971, по повести Ю. П. Германа), который пролежал на полке 15 лет и был выпущен на экраны только в годы перестройки в 1986 под названием «Проверка на дорогах» (Государственная премия СССР, 1988). Фактически с персональным творчеством Германа зрители впервые познакомились лишь благодаря ленте «Двадцать дней без войны» (1977, по мотивам романа «Из записок Лопатина» К. М. Симонова, премия имени Жоржа Садуля во Франции). Следующий фильм «Начальник опергруппы» (1982, по повести Ю. П. Германа) вновь был положен на полку, потом переделан и выпущен в 1985 под названием «Мой друг Иван Лапшин» (Государственная премия РСФСР, 1987). Последняя работа «Хрусталев, машину находилась в производстве более семи лет (1991-1998), впервые была показана на Каннском фестивале в мае 1998, осенью выпущена в прокат Франции и только год спустя представлена в России. Таким образом, получается, что за 30 лет Герман снял всего пять с половиной фильмов. Однако их значение для кинематографа и шире для искусства находится, возможно, в обратно пропорциональной зависимости от количества.

Творческий почерк

Творческая манера Германа всегда определялась как документально-достоверная, протокольно правдивая, чуть ли не гиперреалистичная. Хотя уже в «Проверке на дорогах» есть стремление режиссера к явно обобщающей и даже символической трактовке событий (например, в ныне уже знаменитой сцене с баржой, в эпизоде гибели бывшего полицая Лазарева или в самом финале, в котором, несмотря на намеренную заземленность, все же есть внутренний пафос в воспевании таких простых людей, как Иван Локотков). Уникальность художественного метода Германа в том и заключается, что он будто без особых усилий переходит от максимальной конкретности, детальности в воспроизведении быта и реальности давно минувшего времени к обобщениям высшего порядка, постижению скрытой сути ушедшей эпохи, которая с временной дистанции увидена уже в развитии, подчас в трагической перспективе. Обнаруженный больной нервеще точнее - нарыв) времени саднит и не дает покоя спустя десятилетия. Причем цельность всего творчества режиссера проявляется даже в таком факте, как неожиданно обнаруженное после просмотра его новой картины «Хрусталев, машину совпадение (или перекличка) сюжетных мотивов с ранней лентой «Седьмой спутник», где герой сам признавался, что он - седьмой спутник, малое тело, втянутое в мировое пространство движением огромного тела. Сквозная тема всех работ Германа - водоворот истории, безжалостно уносящий прочь ее лучших и истинно преданных делу людей, искренне заблуждающихся относительно идеалов и мифов своего времени.

Прошлое и настоящее в фильмах Германа

Герман, как правило, снимает фильмы о прошлом (исключение составляет намерение экранизировать фантастическую повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом», то есть как бы перенестись в будущее). Его словно вообще не интересует настоящее. На самом деле во всех случаях можно говорить о своего рода редукции, производимой за кадром в сознании режиссера, который обращается из современности в другие эпохи, чтобы решить вполне сегодняшние проблемы. А операцию, обратную редукции, должен потом проделать зритель, что не всегда дается так уж легко. Лишь с течением времени ленты Германа становятся будто проще и доходчивее. Сначала может показаться, что он страстно стилизует минувшее. Но это не просто уход в прошлое, а только условие, допуск.

Неслучайно три последних фильма режиссер пытается выстроить в качестве воспоминания главного героя («Двадцать дней без войны») или же как закадровую ретроспекцию из настоящего («Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину). Казалось бы, излишний, даже вынужденный прием, позволяющий придать хоть какую-то стройность лихорадочно несвязанным сценам, существующим, как и сама жизнь, в непрестанном броуновском движении. Порой часть становится важнее целого, подменяет собою целое, превращаясь как бы в самостоятельное произведение (монолог летчика в вагоне поезда и митинг на заводе в Ташкенте в картине «Двадцать дней без войны»; проезды на мотоциклах, захват «хазы», сцены с духовым оркестром на трамвайной площадке да и большинство вроде бы пустопорожних разговоров в ленте «Мой друг Иван Лапшин»; а в фильме «Хрусталев, машину чуть ли не каждый эпизод стремится стать отдельным законченным опусом).

В противоположную сторону от центра

В этом проявляется своеобразная «эксцентрика» композиции и всего повествования, которое словно желает избавиться от своего центростремительного построения, предпочитая центробежную структуру, когда сюжетные линии больше похожи на борхесовский «сад расходящихся тропок». Закономерно, что и внутри действия все сильнее начинает ощущаться и внешняя эксцентричность происходящего, и внутренний абсурд всего сущего. Мир Германа, особенно в двух последних работах, становится подобен уже не гиперреализму (пусть на видимом уровне режиссером с невероятной тщательностью соблюдены все мельчайшие приметы прошлого), а условной трагифарсовой эстетике Кафки и Беккета. Комизм и абсурдность поведения отдельных персонажей, причудливо играющих со своими масками и социальными ролями, доведены до сгущенного состояния художественного преувеличения, что позволяет осознать (пусть в первом приближении), как сама действительность стала злобной и мрачной пародией на себя. Реальная история превращается в апокриф, а иногда по-шутовски ведущие себя герои в предчувствии резкого обострения болезни или ареста с последующим расстрелом словно спасаются от страха, сумасшествия и смерти подобным парадоксальным эксцентрическим образом. Да и трагическая по своей сути минувшая эпоха, повинуясь некоему подспудному инстинкту самосохранения, выживает и продлевается в настоящем благодаря отстранению, дистанцированию от самой себя и собственному же «отстранению».

Полезные сервисы

герман аляскинский

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман анна

Энциклопедический словарь

Ге́рман Анна (German) (1936-1982), польская эстрадная певица. В репертуаре произведения польских, советских композиторов, русские народные песни.

* * *

ГЕРМАН Анна - ГЕ́РМАН (German) Анна (14 февраля 1936, Ургенч, Узбекистан - 26 августа 1982, Варшава), польская эстрадная (см. ЭСТРАДА) певица.

Закончила Геологический институт Вроцлавского университета, одновременно работала в театре «Каламбур». С 1959 стала выступать на профессиональной эстраде. Герман выступала на международном фестивале эстрадной музыки в Сопоте (в 1964 - 2-я премия; в 1965 - 1-я премия за песню «Танцующие Эвридики»), на фестивале «Дружба молодежи» (1967, главный приз), на фестивале эстрадной музыки в Сан-Ремо (1967), фестивале неаполитанской музыки в Сорренто («Оскар симпатий»), а также в парижском зале «Олимп» вместе с французской певицей Далидой.

В 1967 Анна Герман попала в автокатастрофу, перенесла несколько серьезных операций и до 1971 не выходила на сцену. Именно в этот период она записала лучшие свои песни на русском языке: «Соловьи», «Надежда» (А. Н. Пахмутовой (см. ПАХМУТОВА Александра Николаевна)), «Эхо любви» (Е. Птичкина), «Ты, мама...» (О. Фельцмана (см. ФЕЛЬЦМАН Оскар Борисович)) и др. Герман пела и русские народные песни: «Из-за острова на стрежень», «Хасбулат удалой», «Гори-гори, моя звезда», «И меня пожалей». Певица выступала с сольными концертами в варшавском Большом оперном театре, с программой польских и советских песен гастролировала по СССР, участвовала в телепередачах. В 1972 гастролировала в США.

Творчество Герман отличала удивительная искренность и обаяние. Ее неповторимый серебряный голос сразу же запоминался, его нельзя было ни с кем спутать. Безвременная кончина от смертельной болезни прервала творчество певицы, которое, казалось, было постоянно на взлете.

Полезные сервисы

герман вуди

Энциклопедический словарь

ГЕРМАН Вуди - ГЕ́РМАН Вуди (Herman Woodie) (полн. Герман Вудро Чарлз, Herman Woodrow Charles) (16 мая 1913, Милуоки, шт. Висконсин - 29 октября 1987, Лос-Аннджелес, шт. Калифорния), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, альт-, сопрано- и тенор-саксофон; вокал), бэндлидер (см. БЭНДЛИДЕР), руководитель ансамбля, композитор, аранжировщик.

Вырос в семье профессионального певца. Склонность к музыке проявил в раннем возрасте. Уже в 6 лет начал выступать вместе с отцом, пел и танцевал в театрах и кабаре Милуоки, участвовал в водевилях и шоу. С 9-ти лет учился играть на саксофоне, в 10 лет освоил кларнет. Серьезно заниматься музыкой стал во время обучения в средней школе, брал частные уроки, позднее продолжил музыкальное образование, учась в университете. С 1927 выступал в местном танцевальном оркестре, в том числе у Джо Литчера (известного скрипача из Милуоки, руководившего группой чикагских музыкантов), совершил с ним свое первое турне. Будучи студентом университета, получил приглашение в оркестр Тома Джерана, работал у него в течение 4-х лет как вокалист и тенор-саксофонист, гастролировал по южным штатам.

В 1933 предпринял попытку создания своего оркестра, но успеха не добился. В 1934 был принят в популярный оркестр Айшема Джонса, выступавший в Денвере (шт. Колорадо). В 1936 записался с ним на пластинки фирмы Decca как вокалист. В оркестре Джонса играл также на кларнете и тенор-саксофоне. Во время гастролей в Теннесси, когда Джонс решил сложить с себя полномочия бэндлидера, Герман при содействии коллег-музыкантов организовал собственный оркестр и через несколько недель репетиций успешно дебютировал с ним в Нью-Йорке. «Фирменным знаком», «опознавательной» мелодией бэнда стала композиция «Голубая прелюдия» (Blue Prelude), позднее - «На балу у дровосеков» (At The Woodchoppers Ball), написанная Германом совместно с Дж. Бишопом (ее запись, сделанная в 1939, разошлась миллионным тиражом). Оркестр специализировался на исполнении блюзов, в связи с чем пресса удостоила его титула «The Band That Plays The Blues» («оркестр, который играет блюз», подразумевалось - «лучше всех»). Параллельно Герман создал комбо из членов этого оркестра, получившее название «Дровосеки», по ассоциации с одноименной музыкальной пьесой.

В 1943-44 оркестр был реорганизован, произошли серьезные изменения в составе и репертуаре, переход от ориентации на блюз и традиционный джаз к свингу (см. СВИНГ) и модерн-джазу (см. МОДЕРН-ДЖАЗ). Сформировался полный биг-бэнд (см. БИГ-БЭНД), быстро выдвинувшийся в число лучших. Герман дал ему шутливое прозвище - Fir Herd (от английского herd - толпа, стадо, сборище) и впоследствии именовал другие свои биг-бэнды аналогичным образом. Среди их многочисленных участников было немало замечательных музыкантов.

Герман выделял талантливых молодых музыкантов, еще не достигших известности, оказывал им поддержку в исканиях и новациях. Неустанно менял направление творческой работы своих оркестров, обновлял их состав, создавал все новые и новые коллективы. Великое множество джазменов прошло школу мастерства под началом Германа, из их числа выдвинулись первоклассные инструменталисты, аранжировщики, композиторы, лидеры и основоположники различных стилей современного джаза, новаторы и яркие самобытные личности. Эпитеты «новаторский», «экспериментальный», «неконвенциональный», «некоммерческий» можно отнести и к стилю любого из германовских оркестров. Каждый знаменует собой конкретный этап экспериментаторской деятельности Германа, непохожий на другие. Отдельные значительные вехи на этом пути: превращение диксилендового (см. ДИКСИЛЕНД) ансамбля в «горячий (см. ХОТ блюз-бэнд, формирование развитого биг-бэнда с широким стилевым диапазоном (классический свинг в духе Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк), Бейси (см. БЕЙСИ Каунт)), освоение кул-джаза, (см. КУЛ-ДЖАЗ) создание различных стилей модерн-джаза, (см. МОДЕРН-ДЖАЗ) разработка рок-стилистики.

К концу «свинговой (см. СВИНГ) эры» 1930-40-х годов оркестр Германа оказался одним из «последних могикан» (к 1946 распались оркестры Гудмена (см. ГУДМЕН Бенни), Гарри Джеймса, Бенни Картера (см. КАРТЕР Бенни), Томми Дорси (см. ДОРСИ Томас), «выжили» лишь некоторые - такие, как оркестр Эллингтона, Бейси, мемориальный бэнд Гленна Миллера (см. МИЛЛЕР Гленн)). Однако ему удалось доказать несправедливость распространенного тогда мнения об архаичности биг-бэнда, его нежизнеспособности в эпоху модерн-джаза. Благодаря своим достижениям и новаторству в освоении современной стилистики Герман по праву заслужил репутацию самого «революционного» бэндлидера в истории свинга. Довольно успешной была и композиторская деятельность Германа. Им написан ряд произведенийтом числе экспериментальных), некоторые из них популярны до настоящего времени, такие как уже упоминавшаяся композиция «На балу у дровосеков», а также «Индейское буги-вуги» (Indian Boogie Woogie) и др.

Полезные сервисы

герман гессе

герман иван филиппович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман иосиф рудольф

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман казанский

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман казанский свияжский

герман карл фёдорович

герман кесарийский

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман лудимар

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман макс

герман мелвилл

Афоризмы

Полезные сервисы

герман михаил юрьевич

Энциклопедический словарь

ГЕРМАН Михаил Юрьевич - ГЕ́РМАН Михаил Юрьевич (р. 1933, Ленинград), российский искусствовед; специалист в области изобразительного искуства. Сын Ю. П. Германа. (см. ГЕРМАН Юрий Павлович)

В 1956 окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (отделение теории и истории искусств). Автор книг: «Домье» (1963) в серии «Жизнь замечательных людей», «Уильям Хогарт и его время» (1977), «Антуан Ватто» (1980, 2-е издание 1984), «1920-1930. Живопись» (1988), «Марк Шагал» (1995), «Михаил Врубель» (1996), «Василий Кандинский» (1998), «Импрессионизм в русской живописи» (1998) и др.

В 2000 опубликовал книгу мемуаров под названием «Сложное прошедшее», которая, возможно, стала главной книгой в его творчестве. Повествование, охватывающее период от 1930-х гг. и до наших дней, насыщено историческими событиями, судьбами людей, с которыми пересекалась жизнь самого автора, точными деталями повседневности, воссоздающими реальную эпоху.

Полезные сервисы

герман соловецкий

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман угличский

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман эммануил яковлевич

герман юр. пав

Гуманитарный словарь

ГЕ́РМАН Юр. Пав. (1910-67) - прозаик, драматург, киносценарист. Род. в Риге в семье военного, мать - преподавательница рус. яз. Учился в Курском техникуме сценич. иск-ва, работал на металлич. заводе, в многотиражке "Голос бумажника". Участник Вел. Отеч. войны на Сев. флоте, был воен. корр. ТАСС.

Первый рассказ опубл. в 1928. В 1931 вышли ром. Г. "Рафаэль из парикмахерской", "Вступление". Популярностью пользовался роман "Наши знакомые" (1936) - история женщины, отмеченная вниманием к реалиям быта, интимной стороне жизни.

Осн. герои Г. - чекисты и врачи, к-рым посвящены рассказы о Н. И. Пирогове, пов. "Подполковник медицинской службы" (1949), трилогия о д-ре Влад. Устименко, его друзьях и недругах: "Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за все" (1958-65).

Г. - автор ист. ром. из петровской эпохи "Россия молодая" (1952), воспоминаний о М. Горьком и В. Мейерхольде, к-рый поставил спектакль по инсценировке ром. "Вступление". По сценариям Г. сняты ф. "Семеро смелых" (1936, в соавт. с С. Герасимовым), "Доктор Калюжный" (1939), "Пирогов" (1947), "Дело Румянцева" (1955), "Дорогой мой человек" (1958), "Верьте мне, люди" (1964) и др. По мотивам прозы Г. его сыном А. Германом сняты ф. "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин".

Ю. П. Герман

Ю. <abbr>П.</abbr> <a href='/dict/герман' class='wordLink' target='_blank'>Герман</a>

Полезные сервисы

герман юрий (георгий) павлович

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман юрий павлович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман якоб

Энциклопедический словарь

Полезные сервисы

герман, анна

герман, юрий павлович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

германа

Словарь русских имен

Словарь имён

Полезные сервисы

германаты

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

германдада, германдас

германдады

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

германец

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

Академический словарь

Формы слов для слова германец

Синонимы к слову германец

сущ., кол-во синонимов: 10

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Сканворды для слова германец

Полезные сервисы

германиеводород

Синонимы к слову германиеводород

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

германиевый

Толковый словарь

Энциклопедический словарь

Орфографический словарь

Морфемно-орфографический словарь

герма́н/и/ев/ый.

Полезные сервисы