прил., кол-во синонимов: 16
был достойным (6)
встававший (60)
заслуживавший (10)
значивший (17)
имевший денежную стоимость (1)
обошедшийся (27)
обходившийся (36)
требовавший (37)
прил., кол-во синонимов: 16
был достойным (6)
встававший (60)
заслуживавший (10)
значивший (17)
имевший денежную стоимость (1)
обошедшийся (27)
обходившийся (36)
требовавший (37)
I м.
Приверженец философии стоицизма.
II м.
Тот, кто стойко переносит жизненные испытания, способен противостоять соблазнам.
1. Последователь философии стоицизма (филос.).
2. перен. Человек с твердым характером, мужественно переносящий жизненные испытания, несчастья (книжн.).
СТО́ИК, -а, муж.
1. Последователь стоицизма (в 1 знач.).
2. перен. Человек, к-рый стоически переносит жизненные испытания.
СТО́ИК -а; м. [от греч. stōikos]
1. Последователь философии стоицизма. ● По названию галереи с колоннами в Афинах, где учил Зенон - основатель этой философии.
2. Тот, кто стойко и мужественно переносит жизненные испытания, невзгоды, не поддаётся соблазнам.
◁ Стои́ческий (см.).
-а, м.
1. Последователь философии стоицизма.
Учение стоиков по преимуществу нравственное; оно прямо идет к вопросам жизненным, стремится дать совет, укрепить грудь против ударов судьбы, возбудить гордое сознание долга и заставить всем жертвовать ему. Герцен, Письма об изучении природы.
2. перен.
Тот, кто стойко и мужественно переносит жизненные испытания, невзгоды.
Я думаю, что всем нам следует быть немножко стоиками, относиться к жизни более мужественно и фактам не покорствовать. М. Горький, Письмо В. В. Иванову, 16 окт. 1926.
[греч. Στωικός]
Стоик, а, м.
Человек, с большой выдержкой, терпением переносящий жизненные испытания.
► [Иван Дмитрич:] Стоики, которых вы пародируете, были замечательные люди, но учение их застыло еще две тысячи лет назад. // Чехов. Палата № 6 //
сто́ик, -а
сущ., кол-во синонимов: 11
антонин (4)
арриан (1)
диоген лаэртский (1)
зенон (3)
клеанф (1)
марк аврелий (1)
посидоний (2)
сенека (2)
хрисипп (2)
эликтет (1)
сто́ик/.
сто́ик мо 3a
Сто́ики -
представители Стои - философской школы эпохи эллинизма, одной из
крупных школ в истории лингвистических учений. Основателем школы
считается Зенон из Китиона на Кипре (около 336-264 до н. э.). Его
учителя принадлежали к древнегреческим философским школам: киников,
мегарской, платоновской Академии. Не удовлетворённый во многом этими
учениями, стремившийся к цельному догматическому миросозерцанию,
Зенон основал собственную школу в «узорчатом портике» (греч. στοά - портик), от которого она и получила
своё название. Помимо Зенона, корифеями Стои в области изучения языка
были Хрисипп (около 281-209 до н. э.), Диоген Вавилонский (около 240-150
до н. э.) и другие.
Произведения стоиков дошли до нас во фрагментах, цитатах и поздних
изложениях. Основные источники взглядов стоиков на язык, его природу и
принципы исследования: труд греческого писателя 3 в. н. э. Диогена
Лаэртского «Жизнь и учения знаменитых философов», трактат Варрона
«О латинском языке» (1 в. до н. э.), трактат христианского богослова
Блаженного Августина «О диалектике», сочинения Секста Эмпирика (конец
2 - начало 3 вв.), Аммония и др. По этим изложениям не всегда возможно
определить, кому из стоиков принадлежат те или иные идеи в области
языка, так как в источниках говорится, как правило, о стоиках вообще.
Такой подход к трудам стоиков, сложившийся ещё в античности, говорит о
Стоики создали целостную систему знаний о слове в широком смысле,
т. е. о речи и разуме (мысли) в единстве, о слове как логосе. Их учение
о языке опирается на общую философскую концепцию, согласно которой
философия в целом отражает в словесно оформленных дисциплинах единую
разумную силу мира - логос, в котором нераздельно слиты активная и
пассивная, материальная и духовная стороны бытия. Это одновременно и
физическая субстанция, и универсальный логос, разумное одушевление
природы. Для постижения логоса необходимы три составные части знания:
логика, физика и этика. Термин «логика» впервые введен стоиками как
название учения о внутреннем и
внешнем слове-логосе, т. е. о мысли и о словесной её
Логика подразделялась на диалектику и риторику, которые понимались соответственно как
«наука о правильном рассуждении» и «наука об умении говорить красиво».
В основе разработки диалектики лежало представление о знаковом характере слова-логоса, о необходимости
различать «обозначающее» и «обозначаемое». Между этими понятиями
трудно провести чёткую границу: так, учение о частях
речи, т. е. формы и средства, они относили к области
«обозначающего», а учение о грамматических
категориях рассматривали как учение об «обозначаемом», т. е. о том,
что мыслится относительно реальных форм речи. Приоритет в разработке
теории «обозначаемого» и «обозначающего» позволяет говорить о стоиках
как об основателях семиотической теории языка и возводить понятие
Стоики исследовали проблемы общей философии языка, его грамматического строя, принципы описания языка
(понятие «аномалии» и его применение к описанию фактов языка) и
Вопросы общей философии языка разрабатывались с разных сторон, из
которых наибольший интерес для современной науки представляет учение об
«обозначаемом», «высказываемом». В изложении Секста Эмпирика это
положение стоицизма трактуется так: «Стоики утверждают, что три [вещи]
между собой сопряжены - обозначаемое, обозначающее и объект. Из них
обозначающее есть звук... Две вещи телесны, именно звук и
объект, одна - бестелесна, именно обозначаемая вещь, и это есть
высказываемое, которое бывает истинным и ложным».
«Обозначаемое», или «высказываемое», является собственно языковым
феноменом; оно существует лишь в языке и через него осуществляет связь
между миром мысли и миром «вещей».
Развивая учение об «обозначающем», стоики полагали, что наиболее
важным аспектом развёртывания этой стороны логоса в языке является не
собственно языковая материя, а её оформленность в ряде различных
компонентных ипостасей - частей речи. Традиционно стоики (Хрисипп)
выделяли пять частей речи (имя собственное, имя нарицательное, глагол, союз и член), позже к ним стали добавлять наречие. Слова распределялись по частям речи на
основе их наиболее общих семантических и синтаксических признаков, морфологические характеристики либо вообще не
принимались во внимание, либо рассматривались как второстепенные.
Например: «Нарицание - часть речи, обозначающая общее качество,
например человек, конь»; «Глагол - часть речи, обозначающая несоставной
предикат» и т. д. (Диоген Вавилонский). Общие семантические и
синтаксические признаки частей речи рассматривались как
универсальные формы развёртывания логоса в языке, осуществляемые
параллельно со звуковым (или любым другим субстанциональным
воплощением), без которых звук перестает быть собственно языковым
Стоики положили начало учению о ряде грамматических категорий имени и
глагола (хотя термина «грамматическая категория», или «акциденция», у
них не было). Учения о некоторых грамматических категориях (в частности,
о падеже) практически без изменений включались в более поздние
грамматические сочинения и вошли в европейскую грамматическую
традицию (см. Европейская
Употребление термина «падеж», заимствованное
стоиками у Аристотеля, получило у них более широкое и близкое к
современному толкование. Под падежом стоики понимали любую форму имени
(в отличие от Аристотеля, у которого падеж означает лишь «косвенные»
формы слова, отклоняющиеся в речи от его исходной формы). Стоики
выделяли 5 падежей (так как изучали это явление лишь применительно к
древнегреческому языку): «прямой», или
«именительный», падеж, «родительный», «дательный», «винительный» и
позднее - «звательный». Происхождение названий этих падежей остаётся
предметом дискуссий. Эти названия были скалькированы римскими грамматиками, и, в свою
очередь, явились источниками ка́лек и непосредственных заимствований для европейских грамматик средних
веков и нового времени. Падеж трактовался стоиками как категория
«обозначаемого», т. е. преимущественно с семантических позиций, что,
вероятно, и дало возможность применения этого понятия к описанию
различных языков, даже тех, которые лишены падежа в узкоформальном
Разработанное стоиками учение о временах глагола позволило им
выделить основные временные значения и формы древнегреческого глагола.
Поскольку они изучали главным образом семантику глагольных времён, их
учение обладало предпосылками широкой применимости к описанию других
языков, что позволило перенести теорию глагольных времен в практику
описания латинского языка. Частично
скалькированная, частично непосредственно заимствованная римскими
грамматиками у стоиков, система терминов для описания времён вошла в
европейскую грамматическую традицию (например, «определённые» и
«неопределённые» времена, аорист, «настоящее
продолжающееся» время, или praesens, и др.; см.
Стоики являются родоначальниками европейской синтаксической традиции
(термин «синтаксис» был впервые введён ими).
В пределах общего учения о логосе синтаксические единицы
рассматриваются в первую очередь с точки зрения логической и
риторической. Подробно разработаны различные классификации предложений-суждений.
Основными являются классификации по типам предикатов, а также по смыслу и цели высказывания. Сам термин «сказуемое», или «предикат», появился в смысле,
близком к современному, именно у стоиков, последовательно различавших
«глагол» как часть речи и «предикат» как синтаксическую категорию.
В стоицизме была разработана теория сложного
предложения, также вошедшая (вместе с терминологией) в европейскую теорию и практику
Будучи сторонниками теории о «природной» связи между словом и
обозначаемым им предметом, стоики уделяли большое внимание
этимологическим разысканиям, но их этимологии в большинстве случаев
Учение стоиков о языке оказало значительное влияние на формирование
древнеримские штудии в области языка. Выдвинув понятие аномалии в
качестве принципа строения языка, стоики способствовали разработке
проблем системных и несистемных факторов в строении языка, выступавших
в истории языкознания в виде «спора об аналогии
и аномалии», дискуссии о соотношении «разума и обихода» в языке и его
описаниях (17-18 вв.).
Античные теории языка и стиля, М.-Л., 1936;
Тронский И. М., Основы стоической грамматики, в кн.:
Романо-германская филология. Сборник статей в честь академика
В. Ф. Шишмарёва, Л., 1957;
История лингвистических учений. Древний мир, Л., 1980 (лит.);
Robins R. H., Ancient and mediaeval grammatical
theory in Europe, L., 1951;
его же, A short history of linguistics,
L. - N. Y., 1979;
Pinborg J., Classical antiquity: Greece, CTL,
1975, v. 13 (Historiography of linguistics);
Coseriu E., Die Geschichte der Sprachphilosophie
von der Antike bis zur Gegenwart. Eine Übersicht, 2 Aufl., Tl 1 - Von
der Antike bis Leibniz, Tübingen, 1975;
Baratin M., Desbordes F., L’analyse
linguistique dans l’antiquité classique, v. 1. Les théories, P.,
1981.
Н. Ю. Бокадорова.
Философская школа Стоя была основана Зеноном из Китая (335-263 до н. э.), приехавшим в Афины и занимавшимся с учениками в Пестром портике («Стоя пойкиле»). В дальнейшем учение Зенона развивали Хрисипп (ок. 290-207 до н. э.), Панэтий и Посидоний, и в середине 2 в. до н. э. оно достигло Рима, где сразу же стало популярным среди римской знати (см. Сципион Эмилий). В 1 в. учение Стой развивал младший Сенека. На этические положения стоиков опиралась во времена Нерона и Домициана группа политиков, выступавших против идеи единоначалия: таких сенаторов, как Тразея Пэт и Гельвидий Приск, часто называли «стоической оппозицией». После Эпиктета самым известным стоиком был император Марк Аврелий. Стоики учили, что природа управляется божественным разумом и что человеческое сознание - лишь отблеск божественного. Стоики считали своим моральным долгом жить в гармонии с рациональными принципами, а знание этих принципов они считали добродетелью. Таким образом, чем человек мудрее, тем он добродетельнее, и высшая стоическая мудрость и добродетель состоят в том, чтобы при всех поворотах судьбы сохранять выдержку и самообладание, оставаться безразличным к боли и смерти, быть свободным от предрассудков. Такой свободный человек, считали стоики, обязательно станет справедливым, праведным. Стоики считали также, что божественный разум должен привести к гармонии все человеческое общество целиком, преобразовав его в мировое братство. Стоицизм критиковали гуманисты Возрождения, особенно Эразм Роттердамский, считавший, что стоические моральные принципы противоположны христианскому смирению. «Стоический характер» предполагает стойкость, способность переносить тяжелые испытания. Так как все предопределено заранее, случайность в. судьбе невозможна, нужно быть открытым жизни, ничего не отторгать - так учили стоики, и их мужественный фатализм остается привлекательным поныне.
СТОИКИ (греч. stoikos, от stoa - портик). Философы, принадлежавшие к школе Зенона, отличавшейся строгостью нравственных убеждений, твердостью и суровым образом жизни. Отсюда, человек непоколебимый, твердо переносящий всякие невзгоды.
нареч, кол-во синонимов: 9
желательно бы (12)
надо (43)
надо бы (15)
не западло (3)
не мешало бы (18)
не плохо бы (8)
не худо бы (8)
невредно бы (17)
недурно бы (17)
невредно бы, не худо бы, надо бы, не плохо бы, надо, не мешало бы, недурно бы, желательно бы, не западло
Сто́имости зако́н - экономический закон, сформулированный представителями классической школы политэкономии А. Смитом и Д. Рикардо; на него опирался К. Маркс в анализе капиталистической системы. В законе стоимости утверждается, что товары на рынке обмениваются в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного в их производство. Подвергся критике со стороны представителей других экономических школ за односторонность, игнорирование других факторов, влияющих на обмен товаров на рынке.
* * *
СТОИМОСТИ ЗАКОН - СТО́ИМОСТИ ЗАКО́Н, экономический закон, сформулированный представителями классической школы политэкономии А. Смитом и Д. Рикардо; на него опирался К. Маркс в анализе капиталистической системы. В законе стоимости утверждается, что товары на рынке обмениваются в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного в их производство. Подвергся критике со стороны представителей др. экономических школ за односторонность, игнорирование др. факторов, влияющих на обмен товаров на рынке.
СТОИМОСТИ закон - экономический закон, сформулированный представителями классической школы политэкономии А. Смитом и Д. Рикардо; на него опирался К. Маркс в анализе капиталистической системы. В законе стоимости утверждается, что товары на рынке обмениваются в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного в их производство. Подвергся критике со стороны представителей др. экономических школ за односторонность, игнорирование др. факторов, влияющих на обмен товаров на рынке.
СТОИМОСТИ ЗАКОН, экономический закон, сформулированный представителями классической школы политэкономии А. Смитом и Д. Рикардо; на него опирался К. Маркс в анализе капиталистической системы. В стоимости законе утверждается, что товары на рынке обмениваются в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного в их производство. Подвергся критике со стороны представителей других экономических школ за односторонность, игнорирование других факторов, влияющих на обмен товаров на рынке.
СТО́ИМОСТНЫЙ, стоимостная, стоимостное (экон.). прил. к стоимость. Стоимостные отношения.
СТО́ИМОСТЬ, -и, ж.
-ая, -ое. экон.
Связанный со стоимостью; денежный.
Стоимостные отношения. Стоимостная форма продукта.
сто́имостный [сн]
A/ пр; 109 см. Приложение II
сто́имостный. Произносится [сто́имосный].
сто́имостный, сто́имостная, сто́имостное, сто́имостные, сто́имостного, сто́имостной, сто́имостных, сто́имостному, сто́имостным, сто́имостную, сто́имостною, сто́имостными, сто́имостном, сто́имостен, сто́имостна, сто́имостно, сто́имостны, сто́имостнее, посто́имостнее, сто́имостней, посто́имостней
Syn: ценовый
сто́имостный п 1*a
ж.
1. Выраженная в деньгах цена чего-либо или величина затрат на что-либо.
2. Количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара и овеществленного в этом товаре (в политэкономии).
СТО́ИМОСТЬ - сущ., ж., употр. нечасто
Морфология: (нет) чего? сто́имости, чему? сто́имости, (вижу) что? сто́имость, чем? сто́имостью, о чём? о сто́имости
Стоимостью является ценность чего-либо, которая выражена в деньгах.
Стоимость квартиры. | Стоимость акции. | В стоимость путёвки входят питание, культурная программа и экскурсии. | Цены зарубежных конкурентов заставляют снижать стоимость отечественной продукции.
сто́имостный прил.
СТО́ИМОСТЬ, стоимости, мн. нет, жен.
1. В условиях товарного производства - определенное количество абстрактного труда, затраченного на производство товара и овеществленного в этом товаре (экон.). «Величина стоимости определяется количеством общественно-необходимого труда или рабочим временем, общественно-необходимым для производства данного товара…» Ленин. Прибавочная стоимость (см. прибавочный). Меновая стоимость. Стоимость производства.
2. Цена, денежное выражение ценности вещи, товара. Оценочная стоимость. Стоимость перевозки. Номинальная стоимость. Определить денежную стоимость. По нарицательной стоимости. Действительная стоимость вещи. Стоимость продукта на месте производства.
• Потребительная стоимость - см. потребительный.
СТО́ИМОСТЬ, -и, жен.
1. В политэкономии: количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара и овеществлённого в этом товаре. Прибавочная с. (часть стоимости, к-рая производится наёмными рабочими сверх стоимости рабочей силы). Меновая с. Потребительная с. (полезность вещи, её способность удовлетворять какую-н. потребность человека).
2. Денежное выражение ценности вещи, цена. С. купленной вещи. С. перевозок.
| прил. стоимостный, -ая, -ое (к 1 знач.; спец.). Стоимостные показатели.
СТО́ИМОСТЬ, -и, ж То же, что цена; ценность вещи, выраженная в деньгах.
Для меня всегда было загадкой, как определяют стоимость картины (Гран.).
СТО́ИМОСТЬ -и; ж.
1. Выраженная в деньгах ценность чего-л. или величина затрат на что-л. С. тонны зерна. С. строительных работ. С. жизни. С. приватизируемого имущества. С. дачи. С. кооперативной квартиры. С. товара по ценам чёрного рынка.
2. Спец. Общественный труд, затраченный на производство товара и овеществлённый в этом товаре. Закон стоимости (экономический закон товарного производства, регулирующий обмен товаров в соответствии с их общественной стоимостью). Потребительная с. (полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность). Прибавочная с. (часть стоимости товаров, которая создаётся трудом наёмных рабочих сверх стоимости их рабочей силы).
◁ Сто́имостный, -ая, -ое (2 зн.). С-ые отношения. С-ая форма продукта.
-и, ж.
1. Выраженная в деньгах ценность чего-л. или величина затрат на что-л.
Стоимость тонны зерна. Стоимость строительных работ. Стоимость жизни.
◊
[Худобаев:] А как вы думаете, сударыня, какую сумму взять за ваше имение? Его стоимость по-вашему? А. Островский, Светит, да не греет.
- Мы с тобой не едем, - ответил Алексей Иваныч. - Езжай один и верни нам половину стоимости проезда. Арамилев, На острове Лебяжьем.
2. экон.
Общественный труд, затраченный на производство товара и овеществленный в этом товаре.
◊
- потребительная стоимость товара
(в экономике) (value), способность товара или услуги удовлетворять нужды (полезность) потребителя или ценность, придаваемая природным ресурсам, к-рые используются для производства товара. Согласно теории микроэкономики, в условиях хорошо отлаженного рынка цена продукта отражает С. последней закупленной его единицы. Добавленная фирмой С. - это часть общей С. произ-ва данного продукта, созданная фирмой (ее доход). Иными словами, это доход минус С. приобретенного сырья, услуг и полуфабрикатов, необходимых для произ-ва товара. Более общие вопросы создания С. являются предметом обсуждения ученых-экономистов (трудовая теория стоимости).
стоимостью и стоимостью в (чаще употребляется беспредложная конструкция). Дача стоимостью шесть тысяч рублей (стоимостью в шесть тысяч рублей).
сто́имость, -и
Стоимость, словари русского языка так определяют это слово: «выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо»; посмотрим теперь, какое значение у слова дешевый, которое, к сожалению, в нашей речи нередко соседствует со словом стоимость: «имеющий малую стоимость».
А теперь вопрос к тем, кого не коробит сочетание дешевая стоимость: может ли стоимость иметь малую стоимость? Очевидно, что нет. Поэтому пользуйтесь сочетанием низкая стоимость или высокая стоимость (чтобы не возникало искушения говорить дорогая стоимость).
сущ., кол-во синонимов: 12
вага (18)
достоинство (62)
лэндинг (1)
нетто-стоимость (1)
оценка (44)
расценка (15)
реверсия (7)
сверхстоимость (1)
тариф (9)
цена (31)
ценность (26)
эстимейт (1)
См. достоинство, цена...
Syn: цена, ценность, значимость, достоинство, стоимостное выражение, себестоимость, курс, ставка, тариф
↑ выраженный, посредством, деньги
стоимость - ценность в деньгах.
стоить - иметь цену какую. стоит денег (разг).
обойтись (костюм обошелся недорого). обойтись во сколько.
▼ цена
сто́имость ж 8a
касаться стоимости => касательство
повышать стоимость => изменение, много
превышать стоимость => много, Neg, оценка, соответствие
снизить стоимость => изменение, мало
стоимость составляет => субъект, оценка, соответствие
считать стоимость => оценка, измерение
увеличивать стоимость => изменение, много
увеличить стоимость => изменение, много
сумма денег, в которую обходится приобретение в течение определенного периода времени (обычно месяца) стандартного для большинства семей данной страны набора благ и услуг.
Syn: прожиточный минимум
экон. сумма, которую заемщик уплачивает кредитору за пользование кредитом (процентная ставка, комиссии и сборы, страховая премия)
Стоит - стоит - означает конечную стадию дистрибуции, т.е. наличие товара в конкретной торговой точке. Варианты: встанет, стоит плохо. А у тов. Пупкина в ГУМе хорошо стоит. (Словарь бизнес-сленга компании Schwarzkopf Россия)
нареч, кол-во синонимов: 11
достаточно (55)
есть расчет (5)
есть смысл (5)
игра стоит свеч (6)
имеет смысл (5)
не мешает (17)
нужно (33)
следует (19)
стоит только (2)
целесообразно (13)
1. есть (или имеет) смысл, есть расчёт; игра стоит свеч
/ обычно с отрицанием: овчинка выделки не стоит (разг.)
2. см. достаточно
нужно, игра стоит свеч, есть расчет, есть смысл, целесообразно, имеет смысл, стоит только, достаточно, овчинка выделки стоит
вопрос стоит => существование / создание, субъект
время стоит => действие, субъект, Neg
год стоит => действие, субъект
дело стоит => действие, субъект, продолжение, Neg
день стоит => действие, субъект
жара стоит => действие, субъект
жизнь стоит => субъект, оценка, соответствие
задача стоит => действие, субъект
звон стоит => действие, субъект, продолжение
зима стоит => действие, субъект
крик стоит => действие, субъект
лето стоит => действие, субъект
мороз стоит => действие, субъект
ночь стоит => действие, субъект, продолжение
погода стоит => существование / создание, субъект
проблема стоит => существование / создание, субъект
работа стоит => действие, субъект, Neg
слово стоит => существование / создание, субъект, локализация
слово стоит => существование / создание, субъект, соответствие
стоит вопрос => существование / создание, субъект
стоит глубокая ночь => действие, субъект
стоит гробовая тишина => действие, субъект
стоит грохот => действие, субъект
стоит гул => действие, субъект
стоит густой туман => действие, субъект
стоит дата => существование / создание, субъект
стоит жара => действие, субъект
стоит задача => действие, субъект
стоит зарево => действие, субъект
стоит звон => действие, субъект, продолжение
стоит крик => действие, субъект
стоит лето => действие, субъект
стоит мёртвая тишина => действие, субъект
стоит невыносимая жара => действие, субъект
стоит ночь => действие, субъект, продолжение
стоит осень => действие, субъект
стоит полная тишина => действие, субъект
стоит прекрасная погода => действие, субъект
стоит проблема => существование / создание, субъект
стоит сильный мороз => действие, субъект
стоит слово => существование / создание, субъект
стоит сложная задача => существование / создание, субъект
стоит тишина => действие, субъект
стоит туман => действие, субъект
стоит тьма => действие, субъект
стоит тёмная ночь => действие, субъект
стоит хорошая погода => действие, субъект
стоит человеческая жизнь => субъект, оценка
стоит шум => действие, субъект
стон стоит => действие, субъект
тишина стоит => действие, субъект
туман стоит => действие, субъект
удовольствие стоит => субъект, оценка, соответствие
хохот стоит => действие, субъект
шум стоит => действие, субъект
Стоит бык на горах о семи головах, ребра стучат, бока говорят (колокольня с колоколами).
См. ВЕРА - ЗАГАДКИ