- Дворцы, построенные для императрицы Анны Иоанновны в Москве, в царствие Елизаветы Петровны.
анненков
Грамматический словарь
А́нненков ф. <мс 1а>
Словарь русских фамилий
Широко известно и очень популярно (и не только у русских) имя Анна (в переводе с древнееврейского - ‘благодать’ и ‘милостивая’). Значительно менее знакомо современному человеку мужское имя Анин (в переводе с греческого - ‘возвышенный’, ‘безвредный’). Оба эти имени участвовали в формировании фамилий Анин, Анищеский, Анненков, Анненский, Аннин, Аннинский, Аннушкин, Аннщеский, Анушкин, Анютин. Украинский вариант имени Анна - Ганна, поэтому Ганковский, Ганнусин, Ганнушкин, Гановский, Ганский - «однофамильцы» Аниных, Аннушкиных и т.д.
Мужчин, носивших редкое имя Анин, близкие ласково называли Анинко. Анинко женапоминало распространенное женское имя Анна. Поэтому потомки человека по имени Анинко стали писаться не Анинковы, а Анненковы. (Ф). Возможно и семинарская фамилия, от имени святой См. Анненский (Э).
Широко известно и очень популярно (и не только у русских) имя Анна (в переводе с древнееврейского - ‘благодать’ и ‘милостивая’). Значительно менее знакомо современному человеку мужское имя Анин (в переводе с греческого - ‘возвышенный’, ‘безвредный’). Оба эти имени участвовали в формировании фамилий Анин, Анищеский, Анненков, Анненский, Аннин, Аннинский, Аннушкин, Аннщеский, Анушкин, Анютин. Украинский вариант имени Анна - Ганна, поэтому Ганковский, Ганнусин, Ганнушкин, Гановский, Ганский - «однофамильцы» Аниных, Аннушкиных и т.д.
Сканворды для слова анненков
- Декабрист, чья романтическая история любви к Полине Гёбль вдохновила Александра Дюма на роман «Учитель фехтования».
- Русский литературный критик и мемуарист, которому Наталья Ланская по договору передала права на издание пушкинских произведений.
Полезные сервисы
анненков (кокин) николай александрович
Большой энциклопедический словарь
А́нненков (Кокин) Николай Александрович (1899—1999), актёр, народный артист СССР (1960), Герой Социалистического Труда (1990). С 1924 в Малом театре. С 1946 преподавал в Театральном училище имени Щепкина при Малом театре (с 1961 профессор, в 1988 — художественный руководитель). Государственная премия СССР (1947, 1948, 1949).
Полезные сервисы
анненков борис владимирович
Энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Борис Владимирович - А́ННЕНКОВ Борис Владимирович (9 (21) февраля 1889 - 25 августа (8 сентября) 1927), российский военачАۑ̐ݐؐڬ генерал-майор (1919), один из лидеров белого движения в Западной Сибири и Семиречье. Потомственный дворянин, прямой потомок декабриста И.А. Анненкова (см. АННЕНКОВ Иван Александрович), Борис Анненков родился в семье отставного полковника. В 1906 году он окончил Одесский кадетский корпус, в 1909 - Александровское военное училище в Москве, в чине хорунжего был определен на службу в Первый сибирский казачий Ермака Тимофеевича полк. В годы Первой мировой войны Анненков первоначально воевал в составе Четвертого сибирского казачьего полка. В 1915-1917 годах с успехом командовал партизанским отрядом Сибирской казачьей дивизии, созданным для выполнения разведывательных и диверсионных задач в тылу противника, получил чин войскового старшины.
После Октябрьской революции в январе 1918 года Анненков вместе со своим отрядом прибыл под Омск в станицу Захламинскую и возглавил организованное выступление сибирских казаков против большевиков. В мае 1918 года его отряд, соединившись с чехословацкими частями, взял Омск, а в июле вступил в бой с красноармейцами в районе Верхнеуральска. Анненков сформировал партизанскую дивизию (до 10 тысяч казаков), которую в конце 1918 года перебросили в Семиречье, а затем ему передали в командование Второй Степной корпус. В конце 1919 года он был произведен в генерал-майоры и назначен командующим Отдельной Семиреченской армией. В мае 1920 года, после наступления красных войск, остатки его армии (4 тысячи человек) перешли границу с Китаем и были разоружены.
В марте 1921 года Аннеков был арестован китайскими властями и три года находился в заключении. Китайцы требовали отдать им вывезенные из России ценности. В феврале 1924 года Аннеков вышел на свободу благодаря хлопотам иностранных дипломатов. 10 апреля 1926 года Анненков со своими сподвижниками был отправлен через Монголию в Советскую Россию. В печати появилось его обращение к своим сторонникам прекратить борьбу с Советской властью. По поводу обстоятельств появления Анненкова на территории СССР существуют две версии: 1) он добровольно возвратился на Родину при содействии китайского маршала Фын Юйсяня; 2) был захвачен в гостинице «Калган» группой старшего советника маршала Фына господином Лином (В.М. Примаковым) и доставлен в СССР. 25 августа 1927 года по приговору Верховного суда СССР, заседавшему в Семипалатинске, Анненков был расстрелян за репрессии в 1918-1920 годах на территории Казахстана.
Полезные сервисы
анненков иван алекандрович
анненков иван александрович
Энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Иван Александрович - А́ННЕНКОВ Иван Александрович (5 марта 1802, Москва - 27 января 1878, Нижний Новгород), русский декабрист (см. ДЕКАБРИСТЫ), поручик лейб-гвардейского Кавалергардского полка. Иван Анненков происходил из богатой дворянской семьи, владевшей имениями в Московской, Вологодской, Нижегородской, Пензенской, Симбирской, Оренбургской губерниях. Анненковым принадлежало около пяти тысяч крепостных душ мужского пола, в том числе только в Пензенской губернии около двух тысяч. Детские годы Ивана прошли в Москве и селе Скачки Мокшанского уезда Пензенской губернии. Он получил разностороннее домашнее образование, затем в 1817-1819 годах слушал лекции в Московском университете.
Вступив на военную службу, Анненков был зачислен в престижный лейб-гвардии Кавалергардский полк. В 1824 году он вступил в петербургскую ячейку Южного общества, участвовал и в деятельности Северного общества. Был сторонником введения в России республиканского устройства. Летом 1825 года в Пензе Анненков познакомился с французской подданной Полиной Гебль, продавщицей московского магазина мод. Перед восстанием 14 декабря 1825 года Иван Александрович выступил за решительные действия, после поражения декабристов был приговорен к двадцати годам каторжных работ, которые отбывал с 1827 года в Нерчинских рудниках.
В 1827 году в церкви Читинского острога состоялось венчание Анненкова с Полиной Гебль, последовавшей за ним в Сибирь. В 1835 году Иван Анненков был освобожден от каторжных работ и жил на поселении в Западной Сибири. По амнистии 1856 года он был восстановлен в правах, служил при нижегородском губернаторе А.Н. Муравьеве, в 1861 году был избран нижегородским уездным предводителем дворянства. В 1863 году Иван Александрович получил право жить в столицах; в 1865-1868 годах был председателем Нижегородской губернской земской управы. История жизни Ивана и Полины Анненковых легла в основу романа Александра Дюма-отца «Записки учителя фехтования».
Большой энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Иван Александрович (1802-78) - декабрист, поручик. Член Северного общества. Приговорен к 20 годам каторги. С 1827 в Нерчинских рудниках, в 1835-56 на поселении в Зап. Сибири.
Энциклопедия Кольера
Полезные сервисы
анненков николай александрович
Энциклопедический словарь
А́нненков Николай Александрович - настоящая фамилия Кокин (1899-1999), актёр, народный артист СССР (1960), Герой Социалистического Труда (1990). С 1924 в Малом театре. С 1961 профессор Театрального училища имени Щепкина. Государственная премия СССР (1947, 1948, 1949).
* * *
АННЕНКОВ Николай Александрович - А́ННЕНКОВ Николай Александрович (наст. Кокин) (8 (20 сентября) 1899, село Инжавино, Тамбовская губерния - 22 сентября 1999, Москва), российский актер, народный артист СССР (1960), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Сталинских премий СССР (1947, 1948, 1949). Родился в купеческой семье. В 1917 окончил Тамбовское реальное училище, в 1924 - Высшие театральные мастерские при Малом театре (ныне Театральное училище им. М. С. Щепкина). С 1924 в Малом театре. С 1961 профессор Театрального училища им. Щепкина.
Полезные сервисы
анненков пав. вас
Гуманитарный словарь
А́ННЕНКОВ Пав. Вас. (1812 или 1813-87) - критик, историк лит., мемуарист. Род. в богатой помещичьей семье. Вольнослушатель ист.-филол. фак-та Пе-терб. ун-та, недолгое время служил в мин-ве финансов. Входил в круг людей 40-х гг., дружил с В. Г. Белинским, Н. В. Гоголем, И. С. Тургеневым, о к-рых оставил замечат. воспоминания. Во время путешествия за границу опубл. "Парижские письма" (1847-48). Автор критич. статей об И. С. Тургеневе, Л. Н. Толстом, А. Н. Островском, М. Е. Салтыкове-Щедрине, Н. Успенском. Теоретик "эстетической критики", гл. принципом к-рой было изучение "художественности" произведения. Издатель и составитель первой науч. биографии А. С. Пушкина (1855-57). С сер. 60-х гг. подолгу жил за границей. Умер в Дрездене.
П. В. Анненков
Полезные сервисы
анненков павел васильевич
Энциклопедический словарь
А́нненков Павел Васильевич (1813-1887), российский литературный критик, мемуарист. Представитель эстетической критики. Подготовил первое научное издание сочинений А. С. Пушкина (1855-1857) и опубликовал материалы для биографии поэта (1855).
* * *
АННЕНКОВ Павел Васильевич - А́ННЕНКОВ Павел Васильевич (1813-1887), русский литературный критик, мемуарист. Представитель эстетической критики. Подготовил первое научное издание сочинений А. С. Пушкина (см. ПУШКИН Александр Сергеевич) (1855-1857) и опубликовал материалы для биографии поэта (1855).
Большой энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Павел Васильевич (1813-87) - российский литературный критик, мемуарист. Представитель эстетической критики. Подготовил первое научное издание сочинений А. С. Пушкина (1855-57) и опубликовал материалы для биографии поэта (1855).
Энциклопедия Кольера
Полезные сервисы
анненков юлий лазаревич
Энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Юлий Лазаревич - А́ННЕНКОВ Юлий Лазаревич (наст. фам. Солитерман) (р. 1919), русский писатель. Романизированные биографии Ф. Жолио-Кюри (см. ЖОЛИО-КЮРИ Фредерик) (1954), Пабло Неруды (см. НЕРУДА Пабло) (1962). Фронтовой опыт запечатлен в романах «Флаг миноносца» (1958), «Штурманок прокладывает курс» (1972) и др. Пьесы для музыкального театра: «Севастопольский вальс» (1961), «Южный крест» (1971) и др.
Большой энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Юлий Лазаревич (наст. фам. Солитерман) (р. 1919) - русский писатель. Романизированные биографии Ф. Жолио-Кюри (1954), Пабло Неруды (1962). Фронтовой опыт запечатлен в романах "Флаг миноносца" (1958), "Штурманок прокладывает курс" (1972) и др. Пьесы для музыкального театра: "Севастопольский вальс" (1961), "Южный крест" (1971) и др.
Полезные сервисы
анненков юр. пав
Гуманитарный словарь
А́ННЕНКОВ Юр. Пав. (1889-1974) - график и живописец, худ. т-ра, кино и реж.-постановщик, писатель. Учился в Моск. ун-те, в худ. школе бар. Штиглица, в школе худ. С. М. Зейденберга (1908), в студии Я. Ф. Ционглинского (1909-10), у Ф. Валлотона в Париже (1911-12). Испытал влияние кубизма и импрессионизма. В графике и живописи создал галерею выразит. портретов творч. интеллигенции, рус. и иностр. полит. деятелей. ("Анна Ахматова", 1921; "Лев Троцкий", 1923 и др.). Иллюстрировал ж. "Театр и иск-во" (1913-16), "Отечество" (1914), "Сатирикон" (1913-16), оформил на родине и за рубежом большое кол-во книг, в т. ч. первым иллюстрировал поэму "Двенадцать" А. А. Блока (1918). Графич. язык А. характеризуют точность рисунка, внимание к деталям, контрастное сопоставление разных планов и масштабов изображения и др. С 1924 жил за границей. В 1918 А. опубл. отд. изданием стихотв. "1/4 девятого" (в собств. оформлении). Печатался в журн. рус. эмиграции "Совр. записки", автор сюрреалистич. "Повести о пустяках" (1934), повестей и рассказов "Тяжести", "Рваная эпопея", "Побег от истории", "Любовь Сеньки Пупсика", "Домик на 5-й Рождественской" и др. Широкую известность приобрел цикл восп. "Дневник моих встреч" (2 т., 1966). Как и графич., лит. портреты А. ироничны и эксцентричны; каждый из них, по определению А., экстракт определ. лица и одновременно - "биография человека эпохи".
Соч.: Юрий Анненков. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. М., 1991.
Лит.: Ю. Анненков. Портреты: Альбом / Текст Е. Замятина. Пб., 1922.
Полезные сервисы
анненков юрий павлович
Энциклопедический словарь
А́нненков Юрий Павлович (1889-1974), российский график и живописец. С 1924 за границей. Острохарактерные, часто основанные на гротеске портреты писателей, художников, политических деятелей, иллюстрации («Двенадцать» А. А. Блока, издано в 1918). Автор воспоминаний.
* * *
АННЕНКОВ Юрий Павлович - А́ННЕНКОВ Юрий Павлович (1889, Петропавловск-Камчатский - 1974, Париж), русский график и живописец, художник театра и кино. Отец Анненкова - народоволец (см. НАРОДНАЯ ВОЛЯ) - в 1881 году в связи с убийством Александра II (см. АЛЕКСАНДР II Николаевич) был арестован. Непосредственного участия в покушении он не принимал и был приговорен к каторжным работам, затем жил на поселении в Петропавловске-Камчатском, куда приехала к нему жена и где родился будущий художник.
После помилования отца (1893) семья в 1895 году переехала в Петербург, и отец занял пост директора одного из крупных страховых обществ, что позволило ему купить имение в Куоккале (см. КУОККАЛА). Отец Анненкова был знаком с В. И. Лениным (см. ЛЕНИН Владимир Ильич), Л. Мартовым (см. МАРТОВ Юлий Осипович), дружил с Верой Фигнер (см. ФИГНЕР Вера Николаевна), однако, будучи противником вооруженного переворота, отказался занять пост народного комиссара по социальному страхованию. Когда Ленин узнал о смерти Павла Анненкова (в 1920), его жене была назначена пожизненная пенсия «как вдове революционера».
Юрий Анненков, еще будучи гимназистом, увлекался революционными идеями и участвовал в революционном движении. В Петербурге Анненков кончил гимназию и в 1908 году поступил на юридический факультет университета. Любил театр. Живописью и рисованием занимался с детства: в гимназические годы - в Училище технического рисования (см. ШТИГЛИЦА УЧИЛИЩЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ) барона А. Л. Штиглица; в 1908 вместе с М. Шагалом (см. ШАГАЛ Марк) - в школе художника С. М. Зейденберга. В 1904-1917 гг. часто встречался с Репиным (см. РЕПИН Илья Ефимович) благодаря соседству их дач в Куокалле, где Илья Ефимович жил в своем имении «Пенаты». По словам самого Анненкова, он «был очень близок с ним, несмотря на разницу в возрасте» и даже сделал с него несколько портретных зарисовок. В 1905 Репин, увидев портретный набросок Анненкова с писателя Е. Чирикова, (см. ЧИРИКОВ Евгений Николаевич) сказал, погладив его по голове: «Ты будешь крепким портретистом..., если не собьешься с дороги», однако с дороги он сбился и стал театральным художником.
В 1909 занимался в частной мастерской профессора Академии художеств Я. Ф. Ционглинского и по его совету в 1911 отправился Париж, где брал уроки рисунка и живописи у художников Ф. Валлотона (см. ВАЛЛОТТОН Феликс) и М. Дени (см. ДЕНИ Морис), членов группы «Наби» (см. НАБИ), и где в 1913 в Салоне Независимых художников впервые выставил свои картины, близкие по стилю к кубизму (см. КУБИЗМ). По возвращении в 1913 в Россию сотрудничал в журналах «Театр и искусство», «Сатирикон» (см. САТИРИКОН) (1913-1916), оформлял спектакли (делал декорации и костюмы) в театрах Санкт-Петербурга (первой театральной работой было оформление спектакля «Homo Sapiens» в постановке Н. Н. Евреинова (см. ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич) в театре «Кривое Зеркало»). Работал с К. С. Станиславским (см. СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич), В. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич), Ф. Ф. Комиссаржевским (см. КОМИССАРЖЕВСКИЙ Федор Федорович), Н. Ф. Балиевым (см. БАЛИЕВ Никита Федорович), Н. В. Петровым (см. ПЕТРОВ Николай Васильевич), дружил с Е. И. Замятиным (см. ЗАМЯТИН Евгений Иванович).
Анненков встретил революцию, по его собственным словам: «как многие из нас - художников, писателей, поэтов, людей искусства, как Александр Блок, как Сергей Есенин, как Владимир Маяковский, - скорее фонетически, как стихийный порыв, как метель, как «музыку» (по словам Блока)». В октябре 1918 Анненков отвечал за оформление советской столицы по случаю первой годовщины революции. В 1921 по заказу советской власти писал Ленина (два двухчасовых сеанса с натуры), причем Ленин, считая себя «скромным журналистом», просил себя таким и изобразить, на что Анненков возразил: «О Ленине-журналисте, простите меня, я не задумывался, а писать портрет обывателя с бородкой я считаю сейчас несвоевременным».
В 1924, после смерти Ленина наряду с И. Бродским (см. БРОДСКИЙ Исаак Израилевич), Н. Альтманом (см. АЛЬТМАН Натан Исаевич), Н. Андреевым (см. АНДРЕЕВ Николай Андреевич) и другими художниками участвовал в конкурсе на создание портрета Ленина для изделий Гознака и выиграл его. Портрет (голова Ленина), исполненный масляной краской (черной и белой) по наброску 1921 года, занимал приблизительно около квадратного метра и по стилю, по определению самого художника, был «ближе всего к кубизму», как и все его работы тех лет. Портрет был воспроизведен на почтовых марках, а также выставлен в советском павильоне на парижской Международной декоративной выставке (1925).
В 1920 Анненков был избран профессором Академии художеств. Он создал галерею острохарактерных портретов писателей, художников, политических деятелей (А.А. Ахматовой (см. АХМАТОВА Анна Андреевна), Ф.К. Сологуба (см. СОЛОГУБ Федор Кузьмич), К.И. Чуковского (см. ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович), В.В. Маяковского (см. МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович), Л.Д. Троцкого (см. ТРОЦКИЙ Лев Давидович), А.В. Луначарского (см. ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич)). Эти портреты во многом составили славу художнику. Будучи талантливым книжным графиком, много иллюстрировал. Его иллюстрации к поэме «Двенадцать» А. А. Блока (см. БЛОК Александр Александрович) (издание 1918) были выполнены при непосредственном участии самого поэта, который не только оценивал рисунки, но и высказывал свои пожелания. Эти иллюстрации, неразрывно связанные с блоковскими образами, стали классическими.
В том же 1920 в качестве помощника главного режиссера, а также автора декораций и костюмов участвовал в постановке «Взятие Зимнего дворца» (организатор - музыкант Д. Темкин, главный режиссер - Евреинов), которой отмечалось трехлетие со дня революции. Это было самое грандиозное массовое зрелище того времени: в нем участвовало более 8 тыс. человек, оркестр в 500 человек, декорации занимали всю Дворцовую площадь (высота достигала третьего этажа Генерального штаба), в спектакле были использованы настоящие танки, пулеметы и даже крейсер «Аврора». Действие спектакля начиналось пушечным залпом в полной ночной темноте, затем освещался мост с фанфаристами и звучала симфония Гуго Варлиха, после вновь наступившей темноты и вновь вспыхнувшего света под звуки «Марсельезы» (см. МАРСЕЛЬЕЗА) начиналась актерская игра.
В какой-то момент, по замыслу Анненкова, Зимний дворец становился главным действующим лицом, где в осветившихся окнах второго этажа возникали силуэтные сцены сражений. После победы восставших все прожектора были сконцентрированы на красном знамени, взвившемся над дворцом. Об этом зрелище упоминается почти во всех трудах, посвященных современному театру.
В 1921 вместе с Д. Штеренбергом (см. ШТЕРЕНБЕРГ Давид Петрович) участвовал в организации ОСТа (см. ОСТ (общество)), выставки которого были одним из последних прибежищ свободного русского искусства. В 1920-е гг. стала «разворачиваться общая драма русского искусства. Революция социальная совпала с революцией в искусстве лишь хронологически, - писал позже Анненков. - По существу же, социально-политическая революция породила в художественной области подлинную контрреволюцию: сталинско-ждановское нищенское «возвращение к классицизму», «социалистический реализм», мелко-мещанскую фотографическую эстетику, вздутую «марксо-ленинской идеологией», отсутствие мастерства и полицейский запрет всяческого новаторства». В Советской России художнику-новатору становилось душно.
В 1924 он выехал в Италию на открытие Международной выставки в Венеции и на Родину не возвратился. Поселился в Париже (гонорар в размере 1000 рублей, что равнялось тогда 37 тыс. французских франков, полученный за портрет Ленина для Гознака, пригодился ему в этот период как нельзя кстати). Анненков оформил для французских театров более 60 драматических спектаклей, сотрудничая по-прежнему с режиссерами Комиссаржевским и Балиевым, а также с М.А. Чеховым (см. ЧЕХОВ Михаил Александрович), хореографами С. Лифарем (см. ЛИФАРЬ Серж), Дж. Баланчиным (см. БАЛАНЧИН Джордж). После 1934 года он много работал для кинематографа, выполнил декорации и костюмы более чем к 50 фильмам, получил премию Американской киноакадемии «Оскар» за костюмы к фильму «Мадам де...». Автор ярких, но отнюдь не комплиментарных воспоминаний о М. Горьком, (см. ГОРЬКИЙ Максим) А. Блоке, В. Маяковском, А. Ахматовой, Б.Л. Пастернаке (см. ПАСТЕРНАК Борис Леонидович), Е. Замятине (выступал под псевдонимом Борис Темирязев).
Большой энциклопедический словарь
АННЕНКОВ Юрий Павлович (1889-1974) - российский график и живописец. Острохарактерные портреты писателей, художников, политических деятелей, иллюстрации ("Двенадцать" А. А. Блока, издана в 1918). Автор воспоминаний. С 1924 за границей.
Полезные сервисы
анненкова полина
Энциклопедический словарь
АННЕНКОВА Полина - А́ННЕНКОВА Полина (урожденная Гебль, в православии Прасковья Егоровна) (10 марта 1800, замок Шампаньи, Лотарингия - 14 сентября 1876, Нижний Новгород), жена декабриста И.А. Анненкова (см. АННЕНКОВ Иван Александрович); француженка по происхождению, дочь полковника наполеоновской армии. Будучи невестой, она последовала за женихом в Забайкалье в 1828 году. Из всех историй жен декабристов, порвавших с комфортом столичной жизни, чтобы последовать за мужьями в Сибирь история Полины Гебль - женщины, одинокой в чужой стране, не знающей языка, не имеющей никаких средств, но рвущейся к своему суженому сквозь все преграды - наиболее трогательна. История четы Анненковых стала сюжетом для романа Александра Дюма-отца «Учитель фехтования» и оперы А.Д. Шапорина «Декабристы».
Полина Гебль родилась в аристократической семье. Ее отец Жорж Гебль в 1793 году был арестован якобинцами, полгода провел в заключении. В 1802 году он вступил на службу в наполеоновскую армию и позднее погиб в Испании. Семья Гебль получала пенсию за погибшего кормильца, но после отречения Наполеона осталась без источников существования. Полина и ее сестра вынуждены были зарабатывать на жизнь. В 1817 году Полина поступила работать в модный дом в Париже. Труд по найму считался недостойным для девушки дворянского происхождения, поэтому в магазине она работала под именем Жанетты Поль. В 1823 году Полина приняла предложение торгового дома Дюманси поехать на работу в Москву. В 1825 году торговый дом Дюманси выехал на ярмарку в Пензу, где Полина познакомилась c Иваном Александровичем Анненковым, поручиком лейб-гвардии Кавалергардского полка, покупавшем на ярмарке лошадей для полка. Семья Анненковых была одной из самых богатых в Москве. Анна Ивановна Анненкова, мать Ивана Александровича, была дочерью иркутского наместника И.В. Якоби.
Между молодыми людьми вспыхнуло любовное чувство. В одной из деревень Анненков приготовил все для венчания, но Полина отклонила предложение, сказав, что на женитьбу необходимо согласие матери Анненкова. 19 декабря 1825 года Анненков был арестован, отправлен в Выборгскую, а затем в Петропавловскую крепость. После рождения дочери Александры (апрель 1826) Полина из Москвы приехала в Петербург, где, подкупив тюремщика, получила свидание с Анненковым.
В ночь с 9 на 10 декабря 1826 года первая партия осужденных, среди которых находился и Анненков, была отправлена в Читинский острог. В декабре 1827 года, простившись с дочерью, которую она оставила у Анны Ивановны Анненковой, Полина поехала в Сибирь. 10 января 1828 года она прибыла в Иркутск, а в начале марта 1828 года - в Читу. 4 апреля 1828 года состоялась свадьба Ивана Анненкова и Полины Гебль.
В 1830 году декабристов перевели в Петровский Завод. Здесь Полина могла часто посещать мужа. Она купила небольшой домик, куда примерно с 1833 года мог приходить Иван Александрович. В 1831 году у Анненковых родился сын Владимир. Всего Полина рожала 18 раз; выжили шестеро детей. В 1832 году режим каторжных работ был смягчен, а в 1835 году Анненковы были отправлены на поселение в село Бельское Иркутской губернии. В 1837 году Анненков получил разрешение переселиться в Туринске Тобольской губернии. По ходатайству матери Ивану Александровичу в 1839 году было разрешено поступить на гражданскую службу. Летом 1841 года Анненковы были переведены на поселение в Тобольск, где прожили пятнадцать лет до амнистии 1856 года. В 1850 году через Тобольск проходили осужденные на каторгу петрашевцы. Среди них был Федор Достоевский. Узнав о прибытии осужденных, жены декабристов добились свидания с ними. Полина Анненкова, Наталья Фонвизина и жена декабриста А.М. Муравьева Жозефина Адамовна посетили петрашевцев, снабдили их пищей и одеждой. Достоевский был направлен в Омский острог. От Полины Анненковой он получил адрес ее дочери Ольги Ивановны, жившей в Омске. После отбытия срока каторжных работ Достоевский около месяца жил у Ольги Ивановны Анненковой. В 1850 году в Тобольск к родителям приезжала старшая дочь Александра Ивановна со своими детьми.
После амнистии 1856 года Анненковы перебрались в Нижний Новгород. Прасковья Егоровна была избрана попечительницей одной из женских гимназий. Иван Александрович многие годы был председателем нижегородской уездной земской управы и нижегородским уездным предводителем дворянства. Супруги Анненковы были похоронены в Крестовоздвиженском монастыре. В 1953 году прах Анненковых был перезахоронен на Старом, или Бугровском кладбище Нижнего Новгорода.
В 1861 году историк, собиратель материалов о декабристах М.И. Семевский, посоветовал Прасковье Егоровне написать свои воспоминания. В этом же году она стала диктовать их дочери по-французски, дочь переводила и записывала их по-русски. В 1888 году М.И. Семевский опубликовал «Рассказы П.Е. Анненковой» в журнале «Русская старина». В 1915 году они были перепечатаны отдельной книгой. В 1929 году было опубликовано первое наиболее полное издание «Воспоминаний». В воспоминаниях Полины Анненковой описан период с начала 19 века до 1830-х годов. Они обрываются описанием событий, связанных с переходом в Петровский Завод.
Обладая несомненным литературным талантом, наблюдательностью, острым взглядом, Полина Анненкова создала живой и содержательный рассказ о своей долгой, богатой событиями жизни. Значительное место в «Воспоминаниях» отводится описанию представителей сибирской администрации, тюремному режиму. Увиденные внимательным взглядом Полины картины жизни русского и коренного населения Сибири представляют собой богатый материал для этнографа. В 1977 году Красноярским книжным издательством было предпринято третье издание «Воспоминаний Полины Анненковой», включающее в себя также воспоминания ее дочери Ольги Ивановны Ивановой, письма П.Е. и И.А. Анненковых.
Среди друзей Полины, когда она работала в доме мод в Москве, был учитель фехтования Огюст Гризье. У него брали уроки Иван Анненков и Александр Пушкин. Вернувшись во Францию, он написал воспоминания о России, в которых рассказал историю Полины Гебль, которая глубоко взволновала Александр Дюма-отца. Путешествуя по России, Дюма гостил в доме Анненковых. Он написал на основе истории Полины Гебль роман «Учитель фехтования». Многие обстоятельства жизни Анненковых он переиначил, изменил имена и фамилии героев. Несмотря на это роман был запрещен в России, на русском языке был издан только после революции.
Полезные сервисы
анненкова прасковья егоровна
Энциклопедический словарь
А́нненкова Прасковья Егоровна - Полина Гебль (1800-1876), жена декабриста И. А. Анненкова; будучи невестой, последовала за ним в Забайкалье в 1828. Автор «Записок».
Большой энциклопедический словарь
АННЕНКОВА Прасковья Егоровна (Гебль Полина) (1800-76) - жена декабриста И. А. Анненкова; будучи невестой, последовала за ним в Забайкалье в 1828. Автор "Записок".
Полезные сервисы
анненский
Грамматический словарь
А́нненский ф. <п 3а>
Словарь русских фамилий
АННЕНСКИЙ АННИНСКИЙ АННЩЕНКСКИЙ
Фамилии семинарские. Семинаристам, выделяющимся в учебе и поведении давались фамилии. образованные от имен святых, как мужских так и женских.Также такие фамилии могли быть образованы и от названия церкви в честь того же святого, и от названия местности. (Э) См. также Анин,
Сканворды для слова анненский
Полезные сервисы
анненский инн. фед
Гуманитарный словарь
А́ННЕНСКИЙ Инн. Фед. (1855-1909) - поэт, драматург, переводчик, критик, педагог. Сын крупного чиновника Ф. Н. Анненского. С 1860 семья жила в Пб. Большую роль в воспитании и образовании А. сыграли ст. брат Н. Ф. и его жена А. Н., близкие к народнич. кругам (хотя по мирочувствию и худож. пристрастиям впоследствии А. далеко от них отошел). Окончив ист.-филол. ф-т Петерб. ун-та (1879), преподавал в разл. уч. заведениях лат. и греч. яз., античную и отеч. лит-ру. В 1896-1906 директор Николаевской муж. г-зии в Царском Селе (среди его воспитанников - Н. С. Гумилев, Н. Н. Пунин и др.); отличался терпимостью, гуманностью; в нач. 1906 уволен от должности в связи с гимназич. волнениями и назначен инспектором Петерб. уч. округа. В 80-90-е гг. помещал в разл. журналах статьи о рус. писателях, на Пушкинских торжествах выступил с речью "Пушкин и Царское Село" (1899). Пер. с комментариями Еврипида (т. 1 - "Театр Еврипида", 1906; т. 2-3, изд. 1916-21), на сюжеты утрач. трагедий к-рого написал оригин. пьесы "Меланиппа-философ", "Царь Иксион", "Лаодамия"; на сюжет несохр. трагедии Софокла - "Фамира-Кифард". В 1904 вышел первый и единств. прижизненный сб. стихов А. "Тихие песни" - под псевд. Ник. Т-о (Никто - так назвал себя Одиссей в пещере Полифема), куда вошли также пер. из Ш. Бодлера, П. Верлена, Ст. Малларме, А. Рембо, Ш. Леконт де Лиля и др. Сб. остался почти незамеченными, вскользь написал о никому не изв. поэте В. Я. Брюсов, лишь А. А. Блок отметил лиризм и глубину автора. Поэт, остававшийся в стороне от "бури и натиска" символизма, одинокий в лит. среде, лишь к 1909 приобрел известность, сблизившись с ред. нового ж. "Аполлон" и молодыми поэтами (М. Волошин, Н. Гумилев, М. Кузмин, А. Толстой, О. Мандельштам и др.). Участвовал в разработке программ журнала, выпустил сб. критич. статей о рус. и европ. лит-ре "Вторая книга отражений" (1-я - под назв. "Книга отражений", 1906), явивший неразрывное единство эстетич. и нравств. критериев, органич. связь с разл. пластами культуры; создал мн. из лучших своих стихов: "Будильник", "Нервы", "Прерывистые строки", "Старые эстонки", "Моя тоска" и др. Готовил к печати 2-й сб. стихов "Кипарисовый ларец" (работа закончена сыном поэта В. И. Анненским-Кривичем, сб. опубл. посм. в 1910; 30 нояб. 1909 А. скоропостижно скончался на ступенях Царскосельского, ныне Витебского, вокзала). Поэзия А. психологична, ей присуща особая связь между предметом и идеальным мирами ("ассоциативный символизм", по определению Вяч. Иванова), чувство жалости ко всему живому, сострадания, ощущение невозможности гармонии и тоска по идеалу. А. считали учителем поэты-акмеисты; Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова и др. посвятили ему стихи. Отзвуки поэзии А. слышны у Б. Л. Пастернака, В. Хлебникова, В. В. Маяковского.
И. Ф. Анненский
Полезные сервисы
анненский иннокентий фёдорович
Энциклопедический словарь
А́нненский Иннокентий Фёдорович (1855-1909), русский поэт. Брат Н. Ф. Анненского. В лирических стихах (сборник «Кипарисовый ларец», 1910; «Посмертные стихи», 1923) - трагедийная напряжённость, тонкий психологизм, мучительное переживание ежеминутного убывания жизни, пограничного (между «здесь» и «там») существования человека. Эссеистические статьи («Книга отражений», т. 1-2, 1906-1909). Переводы, в том числе трагедий Еврипида.
* * *
АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович - А́ННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1855-1909), русский поэт. Брат Н. Ф. Анненского. (см. АННЕНСКИЙ Николай Федорович) В лирических стихах (сборники «Кипарисовый ларец», 1910; «Посмертные стихи», 1923) - трагедийная напряженность, тонкий психологизм. Критические статьи («Книга отражений», т. 1-2, 1906-09). Переводы, в т. ч. трагедий Еврипида.
* * *
А́ННЕНСКИЙ Иннокентий Фeдорович [20 августа (1 сентября) 1855, Омск - 30 ноября (13 декабря) 1909, Санкт-Петербург; похоронен в Царском Селе на Казанском кладбище], русский поэт, критик, драматург, переводчик. Брат Н. Ф. Анненского.
Родился в семье чиновника, занимавшего видные административные посты в Сибири. В 1860 семья из Сибири вернулась в Петербург, где Анненский окончил историко-филологический факультет Петербургского университета (1879). В его воспитании принимал участие старший брат, деятель народничества, публицист Н. Ф. Анненский (1843-1912).
После окончания университета и почти до конца жизни Анненский преподавал древние языки, античную литературу, русский язык и теорию словесности в частных гимназиях, на Высших женских (Бестужевских) курсах и др. В 1891-1893 директор Коллегии Павла Галагана в Киеве, 8-й петербургской мужской гимназии (1893-1896). В 1896-1905 - директор Николаевской мужской гимназии в Царском Селе (уволен в связи со студенческими беспорядками), где его учениками были Н. С. Гумилев (см. ГУМИЛЕВ Николай Степанович) (об их непростых творческих отношениях см.: Тименчик Р. И. Анненский и Н. Гумилев // ВЛ, 1987, № 2), Н. Н. Пунин (см. ПУНИН Николай Николаевич). В качестве инспектора Петербургского учебного округа (с 1906) совершал поездки по России, в которых (или по их впечатлениям) создал многие лучшие, так называемые «дорожные» стихи. Стихи начал писать в 1870-1880-е годы; тогда же занимался переводами, но как поэт не был известен современникам, к тому же он избегал литературной среды и развивался изолированно (писание стихов плохо сочеталось с педагогической деятельностью, обликом «чопорного», подчеркнуто корректного чиновника). Он имел репутацию знатока античности, филолога-классика, переводчика и необычного педагога.
Выход его поэтичитеского сборника «Тихие песни» в 1904 под псевдонимом Ник. Т-о (от греческого «утис» - «никто»; так называет себя Одиссей) по существу не был замечен критикой и символистами. Сборник включал также переводы из Горация, Ш. Бодлера (см. БОДЛЕР Шарль), П. Верлена (см. ВЕРЛЕН Поль), Ш. Леконта де Лиля (см. ЛЕКОНТ ДЕ ЛИЛЬ Шарль) (о нем позднее Анненский написал статью), С. Малларме (см. МАЛЛАРМЕ Стефан) . Французские символисты, «про́клятые» поэты оказали первоначальное влияние на творчество Анненского. Старше русских символистов по возрасту, литературно и мировоззренчески Анненский не вписывался в символистскую школу, хотя многими мотивами и перекликался с ней.
С конца 1880-х годов печатает рецензии по славянской и классической филологии, статьи (учебные материалы) о творчестве русских классиков, переводы Еврипида (1-й том вышел в1906, СПб.): Анненский осуществил полный комментированный перевод близкого ему своим кризисным мироощущением и скептицизмом древнегреческого трагика, со своими толкованиями его пьес (Театр Еврипида. М., 1916-21. Т. 1-3). На древнегреческие мифологические сюжеты Анненский написал несколько оригинальных драм: «Меланиппа-философ» (1901), «Царь Иксион» (1902), «Лаодамия» (1902; опубликована в 1906), «Фамира-кифаред» (1906; опубликована в 1913; 2-е изд. 1919); «античные схемы» совмещались в них, по его собственным словам, с «модернизацией в психологической разработке мифа», за античностью легко угадывались мучительные проблемы человека начала 20-го столетия; так, царь Иксион предстает вариацией героя-ницшеанца.
В 1909 С. К. Маковский (см. МАКОВСКИЙ Сергей Константинович) привлек Анненского к созданию журнала «Аполлон», некоторое время он был его фактическим редактором. В последний год жизни Анненский обрел сочувственную творческую среду, читал лекции в Обществе ревнителей художественного слова при журнале, опубликовал в нем статью «О современном лиризме» (№ 1-3, первую часть - при жизни): наряду с критическими отзывами о поэтических сборниках молодых поэтов статья содержала оценки признанных мэтров символизма, высказанные без должной почтительности, и вызвала раздражение многих писателей; была снята предполагаемая подборка его стихов в «Аполлоне». Анненский неожиданно скончался на Царскосельском вокзале. Главная книга стихов «Кипарисовый ларец» (М., 1910) вышла уже после его смерти, в ее композиции принимал участие сын поэта, В. И. Кривич (1880-1936) (подробнее см.: Тименчик Р. Д. О составе сборника Анненского «Кипарисовый ларец» // ВЛ. 1978, № 8).
Поэтический мир Анненского, мир «расширившегося» современного «я», лишен четкости, определенности, это зыбкий, размытый мир, мир на исходе - угасания, увядания, убывания; в нем томится и тоскует усталая душа, не находя пристанища в реальном. Отторжение от человеческого мира не носит характер романтического разоблачения его неистинности, лирическое «я» поэта как бы выпадает из него: он страшен своей бедностью, «тусклостью», бессмысленностью страдания и непросветленностью быта (у Анненского это быт горожанина: реалии и изломы городской жизни занимают заметное место в обоих его сборниках), «кошмар» обыденности вызывает у поэта мистический ужас. И только через боль, «слезы нищих» осуществляется сцепление с этим миром в некоторых стихах («Кукла», «Старые эстонки», «Октябрьский миф»). Скука («Оставь меня. Мне ложе стелет Скука» - «О нет, не стан») и тоска, которая у Анненского едва ли не одушевленное существо, явились ответом поэта на первичную реальность бытия.
Но и высокие переживания - глубокие и парадоксально-изысканные страдания, странная любовь, уклонение от счастья, мечты и «светлые миги» - не дают опоры бытию: они также призрачны, бесследны; их угасание, исчерпанность, миражность - неизменный «атрибут» поэзии Анненского. Самая красота - безусловная и неотменяемая ценность, исповедуемый поэтом символ веры, который он сам называл «чистым (то есть бескорыстным) эстетизмом» или «эстетизмом высшего порядка» («Книги отражений», с. 111, 145) - надломленная, померкшая или застывшая. Постоянна в поэзии Анненского смерть и память о ней (многие стихи - прямое описание похорон), проникающая все сферы жизни, но и она лишена таинственного ореола и может обернуться «равнодушно дышащею Дамой» («Баллада»). Присутствие иного мира - «там» - редко обретает статус подлинности, пространства, в котором возможны «лучезарное слиянье» или «сияющая красота», чаще - это «обманувшая отчизна» («Зимнее небо») или «похоронная истома», открывающая внутреннему взору «...и роскошь цветников, где проступает тленье» («Август»). Так смыкается у Анненского безысходность посю- и потустороннего мира.
Чисто анненсковский мотив - переживание несбывшегося, идеально-невозможного, «непознанного» как невозвратной и трагической, но состоявшейся реальности: здесь с особенной силой выражена тоска по равному поэту событию или чувству при осознании их принципиальной нереализуемости. О. Мандельштам писал о «горьких, полынно-крепких стихах» Анненского, каких «никто ни до, ни после его не писал» (Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987, с. 64).
Мир внутреннего «я», природы, «повторяющей» пограничное и томительное человеческое существование, Анненский передает музыкальными (иногда романсными) ритмически разнообразными стихами, яркими, красочными метафорами, особенно при воссоздании звука и цвета («Этот нищенски синий / И заплаканный лед» - «Снег»). Эстетика ущерба (декадентская составляющая его поэзии), поэтика недосказанности и намека («ассоциативный символизм» - Иванов Вяч. Борозды и межи. М., 1916. С. 291) совмещаются с точностью и выразительностью живописно-символической детали.
Печатаемые в периодике (в т. ч. в журналах «Гермес», «Перевал») статьи о русских и зарубежных писателях составили первую и вторую «Книги отражений» (СПб., 1906, 1909) - своеобразной эссеистско-критической прозы: это сплав анализа, стилизованного пересказа произведения с мыслями по поводу, точнее интеллектуально-интимной исповеди Анненского (на общем фоне русской и западно-европейской культуры). Необычен и метод, и сам объект исследования: это не произведение или творчество в целом избранного автора (Лермонтова, Достоевского, Гоголя, позднего Тургенева, Ибсена, Гейне, К. Бальмонта, Л. Андреева, Горького) и не его личность, судьба, человеческая или литературная, хотя Анненский вовлекает в исследование и то и другое, а та подспудная основа, психологическая доминанта художественного сознания, что порождает искусство и «красоту». Обращаясь к устойчивым мотивам, символам, мыслеобразам писателя, Анненский вживается в «читаемого» автора, погружается в его художественный мир, часто пользуясь методом дальнейшего, за пределами текста, воспроизведения жизни героя: он дописывает (порой проецируя в новое время и новые ситуации) их поступки, мысли, рассуждает в духе персонажа или писателя или прямо за них. Созданный таким методом образ, интерпретация произведения могут быть неадекватны, даже произвольны (объективность и не входила в замысел Анненского), но не отменяют проницательности многих характеристик, точности и последовательности эстетических посылок Анненского, позволяющих проникнуть в дотекстовую духовно-биографическую магму творчества, проясняющую его наличные книжные результаты.
Проблемы жизни и искусства, состав «нашего я» - обогащенного сознания и «опустелой души» с ее соблазнами и «испугом» перед жизнью, эволюция художественных форм, требующих новых приемов и воплощений, внутренняя свобода - темы, затрагиваемые на многих страницах «Книг...». Анненский исходил из того, что только в искусстве жизнь, ее «нагота» получает свое «оправдание». Искусство, по Анненскому, - преображающее и просветляющее жизнь, - нравственно и спасительно по своей природе, сама красота для художника - «признак истины». Но сближая эстетические и этические критерии в искусстве, Анненский разделяет их в жизни: он настаивает на принципиальном несходстве страдания и сострадания, любого подлинного переживания в жизни и в искусстве, последнее в известном смысле предает жизнь, и в этом он видит «трагическую роль поэзии», возникающую из «мечтательного общения человека с жизнью» («Книги отражений», с. 129). (Примечательно, что при своем эстетизме Анненский подходит к литературным персонажам как к жизненным типам, будь то изуродованный социальным укладом герой «Горькой судьбины» А. Ф. Писемского или носитель искажений духовной природы современное лирическое «я»; жизненность оказывается условием самого эстетизма).
«Последний из царскосельских лебедей...»
Связь искусства и жизни и противостояние ей («непризнанность» жизни по Анненскому - исходный посыл и стимул творчества у разных художников), ее эстетическое преодоление, способы «овладения» жизни искусством, психологические законы ее претворения в «художественность» определяют своеобразие не сведенной в систему, импрессионистичной по стилю, но целостной эстетики Анненского.
В 1910-е годы складывается посмертный культ Анненского в кругу акмеистов (см. АКМЕИЗМ) и других постсимволистов; Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова (см. АХМАТОВА Анна Андреевна), О. Э. Мандельштам (см. МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич), Б. Л. Пастернак (см. ПАСТЕРНАК Борис Леонидович) , малоизвестные молодые поэты считают себя его учениками, возникает миф об Анненском - «царскосельском Малларме».
Полезные сервисы
анненский иннокентий федорович
Большой энциклопедический словарь
АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1855-1909) - русский поэт. Брат Н. Ф. Анненского. В лирических стихах (сборники "Кипарисовый ларец", 1910; "Посмертные стихи", 1923) - трагедийная напряженность, тонкий психологизм. Критические статьи ("Книга отражений", т. 1-2, 1906-09). Переводы, в т. ч. трагедий Еврипида.
Энциклопедия Кольера
Полезные сервисы
анненский исидор маркович
Энциклопедический словарь
АННЕНСКИЙ Исидор Маркович - А́ННЕНСКИЙ Исидор Маркович (13 марта 1906, Ольвиополь, ныне Первомайск, Украина - 2 мая 1977), российский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1971). Окончил музыкальную школу, и один курс литературного факультета университета в Одессе; в 1934 - режиссерский факультет ГИТИСа, в 1936 - режиссерский факультет при ГИКе. Работал актером и режиссером в театрах Одессы, Баку, Архангельска, Москвы. Получил известность благодаря удачным экранизациям рассказов А. П. Чехова («Медведь», «Человек в футляре», «Свадьба», «Анна на шее»). Почти во всех своих фильмах выступал автором сценария. Наиболее известны его фильмы «Екатерина Воронина», «Матрос с «Кометы», «Первый троллейбус».
Полезные сервисы
анненский николай фёдорович
Энциклопедический словарь
А́нненский Николай Фёдорович (1843-1912), экономист, публицист. Брат И. Ф. Анненского. Сотрудник журнала «Дело», «Отечественные записки», «Русское богатство». Руководитель земской статистики в ряде губерний. Один из лидеров партии «Народное право», «Союза освобождения». Участвовал в создании Трудовой народно-социалистической партии. Вице-президент Вольного экономического общества. Разработал метод оценки земель, в котором сочетались почвенные и экономические исследования.
* * *
АННЕНСКИЙ Николай Федорович - А́ННЕНСКИЙ Николай Федорович (28 февраля (12 марта) 1843, Петербург - 26 июля (8 августа) 1912, там же), русский экономист, общественный деятель; брат И.Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович). С конца 1860-х годов Николай Анненский принимал участие в народническом движении, сотрудничал в «Отечественных записках», «Деле», «Русском богатстве». Он подвергался арестам, в 1880 году был выслан в административном порядке. В 1880-1890-х годах Анненский руководил статистическими работами в земствах Казанской и Нижегородской губерний. В 1896-1900 годах он заведовал статистическим отделом Петербургской городской управы; участвовал в составлении статистических сборников по Казанской губернии, «Материалов к оценке земель Нижегородской губернии. Экономическая часть», «Статистического ежегодника С.-Петербурга» (1898-1900). В 1890-х годах Анненский был видным представителем либерального народничества, лидером партии «Народное право», в 1903-1905 годах - одним из руководителей либерального «Союза освобождения». В 1906 году он участвовал в создании партии народных социалистов.
Полезные сервисы
анненский николай федорович
Большой энциклопедический словарь
АННЕНСКИЙ Николай Федорович (1843 - 1912) - российский экономист, народнический публицист. Брат И. Ф. Анненского. Сотрудник журнала "Дело", "Отечественные записки", "Русское богатство". Руководитель земской статистики в ряде губерний. Один из лидеров партии "Народное право", "Союза освобождения". Основатель партии народных социалистов.